Итоговый отчет по английскому языку в детском саду
учебно-методический материал

Батомункуева Туяна Илалтуевна

анализ учебно-воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uvr_angl_2023.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Хараасгай»

Анализ учебно-воспитательной работы

по английскому языку

 (2022-2023)

 учебный год

Учитель: Хандажапова Т.И.

С. Нижняя Иволга

2023

   Основной целью обучения иностранному языку является формирование и развитие коммуникативной культуры дошкольников, обучение практическому овладению иностранным языком.

   Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задачей учителя является и то, чтобы активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Для этого учитель иностранного языка в своей педагогической деятельности может использовать современные методики такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика с использованием новых информационных технологий и Интернет-ресурсов, которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей, интересов.

   Для достижения поставленных задач на занятиях проводились систематически, согласно расписанию два раза в неделю у детей подготовительных групп, у детей старшей группы и один раз в неделю у средних групп. Программа реализована в полном объеме в результате интеграции образовательных задач и проведением индивидуальной работы. Кроме групповых занятий проводились индивидуальные занятия.

Обучая детей английскому языку, я использовала следующие виды работ: работа с  игрушкой, игры и сказки, разучивание стихотворений, считалок, рифмовок, разучивание песен   подвижные игры, игры с мячом, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении, воспроизведение ситуативных диалогов.

Эффективный способ обучения лексики на уроках английского языка - игровой метод. В форме игровой деятельности можно всегда легко и быстро объяснить какой-то новый материал, отработать сложные моменты,  и что самое главное, заинтересовать детей в изучении английского языка с детства.

В течении года дети познакомились с основами языка , приобрели элементарные навыки разговорной речи, накапливали основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, познакомились с простейшими основами грамматики английского языка.

В октябре 2022 года была проведена  диагностика в детском саду «Хараасгай» у 4 групп в количестве 88 детей.

  1. Диагностика уровня формирования навыков фонетики

Уровни

Возрастные группы

Подготовительная группа № 1

Старшая группа № 4

Средняя группа № 5

Старшая группа № 6

Высокий

13%

7%

0%

5%

Средний

25%

12%

4%

11%

Низкий

62%

81%

96%

84%

  1. Диагностика уровня формирования навыков лексики

Уровни

Возрастные группы

Подготовительная группа № 1

Старшая группа № 4

Средняя группа № 5

Старшая группа № 6

Высокий

15%

5%

0%

4%

Средний

21%

10%

5%

13%

Низкий

64%

85%

95%

83%

  1. Диагностика уровня формирования навыков грамматики

Уровни

Возрастные группы

Подготовительная группа № 1

Старшая группа № 4

Средняя группа № 5

Старшая группа № 6

Высокий

35%

9%

0%

8%

Средний

29%

17%

21%

15%

Низкий

36%

74%

79%

77%

  1. Диагностика уровня речевой деятельности. Аудирование.

Уровни

Возрастные группы

Подготовительная группа № 1

Старшая группа № 4

Средняя группа № 5

Старшая группа № 6

Высокий

38%

24%

0%

32%

Средний

31%

19%

27%

29%

Низкий

31%

67%

73%

39%

  1. Диагностика уровня речевой деятельности. Говорение.

Уровни

Возрастные группы

Подготовительная группа № 1

Старшая группа № 4

Средняя группа № 5

Старшая группа № 6

Высокий

39%

36%

0%

35%

Средний

33%

28%

34%

26%

Низкий

28%

36%

66%

39%

В мае 2023 учебного года была проведена итоговая диагностика во всех группах.

Диагностика была проведена в мае 2023 года в детском саду «Хараасгай» у 4 групп в количестве 84 детей.

  1. Диагностика уровня формирования навыков фонетики

Уровни

Возрастные группы

Подготовительная группа № 1

Старшая группа № 4

Средняя группа № 5

Старшая группа № 6

Высокий

31%

18%

9%

15%

Средний

34%

35%

37%

31%

Низкий

35%

47%

46%

54%

  1. Диагностика уровня формирования навыков лексики

Уровни

Возрастные группы

Подготовительная группа № 1

Старшая группа № 4

Средняя группа № 5

Старшая группа № 6

Высокий

29%

20%

6%

19%

Средний

39%

32%

31%

28%

Низкий

32%

48%

63%

43%

  1. Диагностика уровня формирования навыков грамматики

Уровни

Возрастные группы

Подготовительная группа № 1

Старшая группа № 4

Средняя группа № 5

Старшая группа № 6

Высокий

26%

16%

7%

15%

Средний

39%

24%

25%

22%

Низкий

35%

60%

68%

63%

  1. Диагностика уровня речевой деятельности. Аудирование.

Уровни

Возрастные группы

Подготовительная группа № 1

Старшая группа № 4

Средняя группа № 5

Старшая группа № 6

Высокий

41%

35%

6%

34%

Средний

30%

31%

29%

31%

Низкий

29%

34%

65%

35%

  1. Диагностика уровня речевой деятельности. Говорение.

Уровни

Возрастные группы

Подготовительная группа № 1

Старшая группа № 4

Средняя группа № 5

Старшая группа № 6

Высокий

45%

38%

15%

37%

Средний

33%

30%

37%

29%

Низкий

22%

32%

48%

34%

Сравнительная таблица входной и итоговой диагностики

Диагностика

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Входная

19%

30%

51%

Итоговая

41%

36%

23%

По итогам 2 полугодия уровень усвоения программы детей выросла.

 Задачей в течении года являлись:

- воспитать интерес и уважение к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумное и обоснованное поведение в процессе диалога языков и культур, поощрять общее развитие навыков социальной коммуникации;

- прививать элементарные навыки устной речи на иностранном языке (понимание и говорение);

- создавать условия для овладения первичной коммуникацией на иностранном языке, формировать элементарные навыки общения, умения достигать коммуникативные цели при ограниченном владении неродным языком, готовить к дальнейшему более осознанному изучению иных языков.

На протяжении года обучения английского языка, отношение детей к предмету во многом зависело от того, насколько интересно и эмоционально педагог проводит занятия. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста, большое значение имеет игра. Тем более уместно, когда педагог использует игровые приемы, наглядность, тем прочнее ребенок усваивает материал.

За год изучения английского языка у дошкольников сформировались иноязычные фонетические навыки (пока речевой аппарат пластичен и еще действует механизмы овладения родной речью, эти навыки легко усваиваются, поэтому важно не упустить время), развились навыки аудирования (понимание речи на слух), развились навыки говорения (т. е. формирование у ребенка представления об иностранном языке, как средстве общения), сформированность у дошкольников общей картины мира, развитие мотивации к дальнейшему изучению иностранных языков, личностных качеств и эмоциональной сферы дошкольников.

Низкий уровень показали те дети, которые часто пропускали занятия, в основном по болезни и у детей которые пришли в середине года.

Изучение иностранных языков в детском саду позволяет детям познакомиться с азами культур различных стран, овладеть определенным запасом лексических единиц и речевых образцов по близким ему темам. Большинство дошкольников уже могут применить свои знания в школе, в реальной языковой среде (во время путешествий за границу, в общении с родителями). В связи с этим дети четко осознают необходимость изучения иностранного языка, как средства общения во всем мире.

Так же хочется отметить, что большинство детей проявляют большой интерес и любовь к английскому языку, и с большим желанием занимаются.  

Исходя из выше изложенного можно сделать вывод:

Укрепляя уверенность ребенка в себе, а так же повышая его самооценку, педагог создает условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Для создания коммуникативной обстановки во взаимодействии с детьми важно поддерживать высокую активность каждого ребенка, нужно чтобы дети, как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребенка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена. Занятия должны быть систематическими, обучение последовательным. Кроме этого работать над своим самообразованием, повышать свое педагогическое мастерство.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия английским языком в детском саду

Занятия английским языком в детском садуМладшая группа Занятия проводятся в игровой форме. Интересные фонетические сказки, песни, рифмовки делают уроки интересными и увлекательными и создаю...

Конспект занятия по английскому языку в детском саду

Конспект занятия по английскому языку в детском саду...

Информационно - коммуникационные технологии при изучении английского языка в детском саду.

В современных условиях информационно-коммуникационные технологии становятся самым эффективным средством образования детей дошкольного возраста. ИКТ- это широкий спектр цифровых и коммуникационных техн...

Советы родителям, чьи дети изучают английский язык в детском саду.

Преподавание английского языка в детском саду...

Использование здоровье сберегающих технологий при изучении английского языка в детском саду.

Использование здоровье сберегающих технологий при изучении английского языка в детском саду....

«Игровые технологии обучения английскому языку в детском саду и начальной школе «Давайте поиграем в английский»

В мастер-классе представлены фонетические, лексические, грамматические игры, которые можно использовать в изучении английского языка с дошкольниками и младшими школьниками...

«Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте. Особенности организации обучения английскому языку в детском саду»

В настоящее время все больше и больше родителей интересуются возможностью изучения иностранного языка в условиях дошкольного образовательного учреждения, т.е. когда ребенок посещает детский сад. ...