Итоговый отчет по английскому языку в детском саду
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Хараасгай»
Анализ учебно-воспитательной работы
по английскому языку
(2022-2023)
учебный год
Учитель: Хандажапова Т.И.
С. Нижняя Иволга
2023
Основной целью обучения иностранному языку является формирование и развитие коммуникативной культуры дошкольников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задачей учителя является и то, чтобы активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Для этого учитель иностранного языка в своей педагогической деятельности может использовать современные методики такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика с использованием новых информационных технологий и Интернет-ресурсов, которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей, интересов.
Для достижения поставленных задач на занятиях проводились систематически, согласно расписанию два раза в неделю у детей подготовительных групп, у детей старшей группы и один раз в неделю у средних групп. Программа реализована в полном объеме в результате интеграции образовательных задач и проведением индивидуальной работы. Кроме групповых занятий проводились индивидуальные занятия.
Обучая детей английскому языку, я использовала следующие виды работ: работа с игрушкой, игры и сказки, разучивание стихотворений, считалок, рифмовок, разучивание песен подвижные игры, игры с мячом, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении, воспроизведение ситуативных диалогов.
Эффективный способ обучения лексики на уроках английского языка - игровой метод. В форме игровой деятельности можно всегда легко и быстро объяснить какой-то новый материал, отработать сложные моменты, и что самое главное, заинтересовать детей в изучении английского языка с детства.
В течении года дети познакомились с основами языка , приобрели элементарные навыки разговорной речи, накапливали основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, познакомились с простейшими основами грамматики английского языка.
В октябре 2022 года была проведена диагностика в детском саду «Хараасгай» у 4 групп в количестве 88 детей.
- Диагностика уровня формирования навыков фонетики
Уровни | Возрастные группы | |||
Подготовительная группа № 1 | Старшая группа № 4 | Средняя группа № 5 | Старшая группа № 6 | |
Высокий | 13% | 7% | 0% | 5% |
Средний | 25% | 12% | 4% | 11% |
Низкий | 62% | 81% | 96% | 84% |
- Диагностика уровня формирования навыков лексики
Уровни | Возрастные группы | |||
Подготовительная группа № 1 | Старшая группа № 4 | Средняя группа № 5 | Старшая группа № 6 | |
Высокий | 15% | 5% | 0% | 4% |
Средний | 21% | 10% | 5% | 13% |
Низкий | 64% | 85% | 95% | 83% |
- Диагностика уровня формирования навыков грамматики
Уровни | Возрастные группы | |||
Подготовительная группа № 1 | Старшая группа № 4 | Средняя группа № 5 | Старшая группа № 6 | |
Высокий | 35% | 9% | 0% | 8% |
Средний | 29% | 17% | 21% | 15% |
Низкий | 36% | 74% | 79% | 77% |
- Диагностика уровня речевой деятельности. Аудирование.
Уровни | Возрастные группы | |||
Подготовительная группа № 1 | Старшая группа № 4 | Средняя группа № 5 | Старшая группа № 6 | |
Высокий | 38% | 24% | 0% | 32% |
Средний | 31% | 19% | 27% | 29% |
Низкий | 31% | 67% | 73% | 39% |
- Диагностика уровня речевой деятельности. Говорение.
Уровни | Возрастные группы | |||
Подготовительная группа № 1 | Старшая группа № 4 | Средняя группа № 5 | Старшая группа № 6 | |
Высокий | 39% | 36% | 0% | 35% |
Средний | 33% | 28% | 34% | 26% |
Низкий | 28% | 36% | 66% | 39% |
В мае 2023 учебного года была проведена итоговая диагностика во всех группах.
Диагностика была проведена в мае 2023 года в детском саду «Хараасгай» у 4 групп в количестве 84 детей.
- Диагностика уровня формирования навыков фонетики
Уровни | Возрастные группы | |||
Подготовительная группа № 1 | Старшая группа № 4 | Средняя группа № 5 | Старшая группа № 6 | |
Высокий | 31% | 18% | 9% | 15% |
Средний | 34% | 35% | 37% | 31% |
Низкий | 35% | 47% | 46% | 54% |
- Диагностика уровня формирования навыков лексики
Уровни | Возрастные группы | |||
Подготовительная группа № 1 | Старшая группа № 4 | Средняя группа № 5 | Старшая группа № 6 | |
Высокий | 29% | 20% | 6% | 19% |
Средний | 39% | 32% | 31% | 28% |
Низкий | 32% | 48% | 63% | 43% |
- Диагностика уровня формирования навыков грамматики
Уровни | Возрастные группы | |||
Подготовительная группа № 1 | Старшая группа № 4 | Средняя группа № 5 | Старшая группа № 6 | |
Высокий | 26% | 16% | 7% | 15% |
Средний | 39% | 24% | 25% | 22% |
Низкий | 35% | 60% | 68% | 63% |
- Диагностика уровня речевой деятельности. Аудирование.
Уровни | Возрастные группы | |||
Подготовительная группа № 1 | Старшая группа № 4 | Средняя группа № 5 | Старшая группа № 6 | |
Высокий | 41% | 35% | 6% | 34% |
Средний | 30% | 31% | 29% | 31% |
Низкий | 29% | 34% | 65% | 35% |
- Диагностика уровня речевой деятельности. Говорение.
Уровни | Возрастные группы | |||
Подготовительная группа № 1 | Старшая группа № 4 | Средняя группа № 5 | Старшая группа № 6 | |
Высокий | 45% | 38% | 15% | 37% |
Средний | 33% | 30% | 37% | 29% |
Низкий | 22% | 32% | 48% | 34% |
Сравнительная таблица входной и итоговой диагностики
Диагностика | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Входная | 19% | 30% | 51% |
Итоговая | 41% | 36% | 23% |
По итогам 2 полугодия уровень усвоения программы детей выросла.
Задачей в течении года являлись:
- воспитать интерес и уважение к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумное и обоснованное поведение в процессе диалога языков и культур, поощрять общее развитие навыков социальной коммуникации;
- прививать элементарные навыки устной речи на иностранном языке (понимание и говорение);
- создавать условия для овладения первичной коммуникацией на иностранном языке, формировать элементарные навыки общения, умения достигать коммуникативные цели при ограниченном владении неродным языком, готовить к дальнейшему более осознанному изучению иных языков.
На протяжении года обучения английского языка, отношение детей к предмету во многом зависело от того, насколько интересно и эмоционально педагог проводит занятия. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста, большое значение имеет игра. Тем более уместно, когда педагог использует игровые приемы, наглядность, тем прочнее ребенок усваивает материал.
За год изучения английского языка у дошкольников сформировались иноязычные фонетические навыки (пока речевой аппарат пластичен и еще действует механизмы овладения родной речью, эти навыки легко усваиваются, поэтому важно не упустить время), развились навыки аудирования (понимание речи на слух), развились навыки говорения (т. е. формирование у ребенка представления об иностранном языке, как средстве общения), сформированность у дошкольников общей картины мира, развитие мотивации к дальнейшему изучению иностранных языков, личностных качеств и эмоциональной сферы дошкольников.
Низкий уровень показали те дети, которые часто пропускали занятия, в основном по болезни и у детей которые пришли в середине года.
Изучение иностранных языков в детском саду позволяет детям познакомиться с азами культур различных стран, овладеть определенным запасом лексических единиц и речевых образцов по близким ему темам. Большинство дошкольников уже могут применить свои знания в школе, в реальной языковой среде (во время путешествий за границу, в общении с родителями). В связи с этим дети четко осознают необходимость изучения иностранного языка, как средства общения во всем мире.
Так же хочется отметить, что большинство детей проявляют большой интерес и любовь к английскому языку, и с большим желанием занимаются.
Исходя из выше изложенного можно сделать вывод:
Укрепляя уверенность ребенка в себе, а так же повышая его самооценку, педагог создает условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Для создания коммуникативной обстановки во взаимодействии с детьми важно поддерживать высокую активность каждого ребенка, нужно чтобы дети, как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребенка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена. Занятия должны быть систематическими, обучение последовательным. Кроме этого работать над своим самообразованием, повышать свое педагогическое мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия английским языком в детском саду
Занятия английским языком в детском садуМладшая группа Занятия проводятся в игровой форме. Интересные фонетические сказки, песни, рифмовки делают уроки интересными и увлекательными и создаю...
Конспект занятия по английскому языку в детском саду
Конспект занятия по английскому языку в детском саду...
Информационно - коммуникационные технологии при изучении английского языка в детском саду.
В современных условиях информационно-коммуникационные технологии становятся самым эффективным средством образования детей дошкольного возраста. ИКТ- это широкий спектр цифровых и коммуникационных техн...
Советы родителям, чьи дети изучают английский язык в детском саду.
Преподавание английского языка в детском саду...
Использование здоровье сберегающих технологий при изучении английского языка в детском саду.
Использование здоровье сберегающих технологий при изучении английского языка в детском саду....
«Игровые технологии обучения английскому языку в детском саду и начальной школе «Давайте поиграем в английский»
В мастер-классе представлены фонетические, лексические, грамматические игры, которые можно использовать в изучении английского языка с дошкольниками и младшими школьниками...
«Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте. Особенности организации обучения английскому языку в детском саду»
В настоящее время все больше и больше родителей интересуются возможностью изучения иностранного языка в условиях дошкольного образовательного учреждения, т.е. когда ребенок посещает детский сад. ...