Консультация «Роль строительной игры в развитии ребенка»
консультация (средняя группа)

Гущина Марина Владимировна

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

 «Роль строительной игры в развитии ребенка»

Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде всего важное средство умственного воспитания и развития детей. Строительные игры или конструирование – важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности.

Любое конструирование, безусловно, является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию различных познавательных процессов: восприятия, представления, внимания, мышления, логики, памяти, пространственной ориентировки.

Конструируя, ребёнок фантазирует. Он может сначала придумать то, что будет строить, а потом воплотить фантазию в реальность. Есть другой вариант: когда ребёнок фантазирует во время игры, придумывая на ходу следующие элементы строительства. Конструируя, ребёнок учится соотносить реальные предметы с элементами конструктора : например, он представляет себе, как можно построить стол (четыре ножки и столешница) и подбирает подходящие детали конструктора.

Различают три основных вида конструирования : по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу – конструирование по готовой модели или по его схеме (ребёнок видит готовый образец и конструирует такую же модель).

При конструировании по условиям – образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик должен быть большим, а столик, который будет стоять в этом домике, - маленьким).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребёнок сам создаст образ

будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется у него

распоряжение. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Очень часто дети строят сразу из нескольких конструкторов. Детей увлекает сам процесс постройки. Потом дети придумывают разные сюжеты игр и могут разыгрывать сразу несколько сюжетов.

Игра формирует потребность в общении, которое требует собственной активной речи. А на основе речи начинают развиваться обобщение и символическая функция мышления.

Ребёнок, совершая действия с деталями конструктора, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат. И чем больше ребёнок совершает пробующих действий, тем быстрее он начинает опираться на зрительное восприятие и обходиться без постоянных предварительных примеривающих действий, находит новые приёмы для достижения результата.

Таким образом, развивая у ребёнка интерес к конструированию, мы учим его не механическим способам действий, а осознанным, стимулируем поиск новых способов решения конструкторских идей.

Игры со строительным материалом помогут вашему ребенку развивать :

• мелкую моторику;

• пространственную ориентацию – представление о расположении

предметов в пространстве и относительно друг друга;

• воображение;

• творческие способности;

• совершенствовать элементарные технические умения;

• активизировать словарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Роль строительной игры в развитии ребенка"

В статье говориться о  значении строительной игры,  выборе строителя для строительной игры, как научить игре дошкольников, с чего начать и как продлить интерес к этой игре....

Консультация на тему: «Роль дидактической игры в развитии ребенка-дошкольника»

Игра возникает тогда, когда появляются нереализуемые непосредственно тенденции ребенка действовать как взрослый и вместе с тем сохраняется характерная для раннего детства тенденция к немедленной реали...

Значение строительной игры в развитии ребенка

Конструирование играет важную роль в развитии мышления ребенка, умении ориентироваться в окружающем мире. Умение конструировать развивает способность отражать в постройках реальные предметы. Ребенок, ...

Консультация для родителей"Роль подвижной игры в развитии ребенка"

Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания....

Консультация для воспитателей: "Роль дидактической игры в развитии ребенка"

Хорошая речь-важное условие развития личности ребенка....

Консультация на тему: «Роль дидактической игры в развитии ребенка-дошкольника»

Игра возникает тогда, когда появляются нереализуемые непосредственно тенденции ребенка действовать как взрослый и вместе с тем сохраняется характерная для раннего детства тенденция к немедленной реали...

Консультация для воспитателей: "Роль дидактической игры в развитии ребенка - дошкольника"

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития....