Консультация для педагогов подготовительной группы "Развитие интеллектуальной готовности детей к школе в ходе НОД по ФЭМП"
консультация
"Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приодит" М.В. Ломоносов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_intellektualnoy_gotovnosti_detey_k_shkole.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие интеллектуальной готовности детей к школе
в ходе НОД по ФЭМП»
Одной из составляющих образовательной области «Познавательное развитие» является формирование элементарных математических представлений дошкольников. Приобретение этих представлений имеет существенное значение для умственного развития детей и оказывает активное влияние на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.
Согласно программным требованиям, в старшем дошкольном возрасте ребёнок должен овладеть математическими представлениями по основным разделам: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени».
Содержание программного материала этих разделов расширяется и углубляется от одной возрастной группы к другой. Это обеспечивает доступность в формировании у детей необходимых знаний, умений и навыков.
Для достижения положительного результата работы в данном направлении образовательный процесс осуществляется педагогами ДОУ через организацию различных видов детской деятельности.
В дошкольный период основным видом деятельности у детей является игра. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть, в игре ребенок само реализуется, накапливает жизненный опыт, знания об окружающем мире, для ребенка это всегда увлекательно и радостно.
Одной из наиболее актуальных и важных задач является составление и решение задач. Задача – это маленький рассказ. Умение детей правильно составлять задачи, умение точно формулировать вопросы, способствует дальнейшему успешному обучению в школе. Когда дети составляют задачи, важно, чтобы они использовали качественный и глагольный словарь. Для того чтобы правильно решить задачу, нужно знать состав числа из двух меньших.
Знание состава числа из двух меньших чисел в пределах десяти имеет практическое значение для подготовки к вычислительной деятельности.
С этой задачей в основном дети справляются, но необходимо постоянно закреплять состав чисел.
Закрепить знание о составе чисел первого десятка из двух меньших.
Игра "Засели домик"
- Ребята, у каждого из вас числовые домики. В каждом домике живёт число. Ваша задача заселить этажи дома.
- Скажите, их каких двух меньших чисел состоит число 5? 6? и т. д.
- Ещё одной актуальной задачей является ориентировка во времени:
• Последовательность дней недели.
• Последовательность частей суток.
• Последовательность времён года.
• Последовательность месяцев года.
Закрепить знание последовательности дней недели.
Игра с мячом (Кидая мяч детям, задавая вопрос. Дети отвечают)
- Какой день недели наступает после четверга? После вторника?
- Какой день идёт перед вторником? Перед понедельником?
- Как называется третий день недели?
- Какой день стоит между четвергом и субботой?
- Назовите по- порядку дни недели, начиная со среды.
- Назовите выходные дни.
- Назовите рабочие дни.
Закрепить представления о частях суток.
(Картинки с изображением частей суток)
- Дети, назовите какие части суток вы знаете?
- Ребята, перед вами лежат картинки с изображением частей суток.
- Разложите картинки в правильной последовательности, начиная с вечера.
- Какое время суток бывает между утром и вечером? Между днём и ночью?
- Какое время суток наступает после вечера? Дня? Утра? Ночи?
Закрепить знание последовательности времён года.
(Картинки с изображением времён года)
- Разложите картинки с временами года по - порядку, начиная с лета.
- Какое время года наступает после весны? Зимы? Осени?
- Какое время года между зимой и летом? Между осенью и весной?
Закрепить названия месяцев по временам года, знание последовательности месяцев года. (Игра с палочкой- выручалочкой).
- Ребята, сколько месяцев в каждом времени года?
- Назовите месяцы зимы? Весны? Лета? Осени?
- Сколько всего месяцев в году?
- Кто может перечислить все месяцы в году?
Но для того, чтобы ребёнок смог овладеть математическими знаниями, умениями и навыками в полном объёме, необходимо участие родителей, включение их в процесс развития ребёнка.
В заключение можно сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Интеллектуальная готовность ребенка к школе»
Консультация для родителей на тему: «Интеллектуальная готовность ребенка к школе» Рекомендую родителям "Развивающие компьютерные методики для детей 5-7 и 7-9 лет\'\'. Интеллектуальная готовность ре...
Консультация для родителей " Что нужно знать о психологической и интеллектуальной готовности детей к школе"
Консультация для родителей "Что нужно знать о психологической и интеллектуальной готовности детей к школе" Большинство детей, как правило, развиваются неравномерно. Одни способности могут опереж...
консультация для родителей "Что нужно узнать о психологической и интеллектуальной готовности детей к школе"
Материал длчя родителей...
Консультация для родителей подготовительной группы «Психологическая готовность детей к школе»
Психологическая готовность к школьному обучению определяется, прежде всего, для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной н...
Консультация для родителей "Что нужно узнать о психологической и интеллектуальной готовности детей к школе"
Большинство детей, как правило, развиваются неравномерно. Одни способности могут опережать развитие других. К сожалению, бывает так, что опережающее развитие может оказаться невостребованным в начальн...
Консультация для родителей "Влияние музыки на интеллектуальную готовность детей к школе."
Материал рассказывает о влиянии музыки на итнеллектуальную готовность к школе....
Консультация для родителей "Влияние музыки на интеллектуальную готовность детей к школе."
Материал рассказывает о влиянии музыки на итнеллектуальную готовность к школе....