Консультация для педагогов подготовительной группы "Развитие интеллектуальной готовности детей к школе в ходе НОД по ФЭМП"
консультация

Берхольц (Сядей) Евгения Сергеевна

image"Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приодит" М.В. Ломоносов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_intellektualnoy_gotovnosti_detey_k_shkole.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие интеллектуальной готовности детей к школе
в ходе НОД по ФЭМП»

Одной из составляющих образовательной области «Познавательное развитие» является формирование элементарных математических представлений дошкольников.  Приобретение этих представлений имеет существенное значение для умственного развития детей и оказывает активное влияние на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.

Согласно программным требованиям, в старшем дошкольном возрасте ребёнок должен овладеть математическими представлениями по основным разделам:   «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени».

Содержание программного материала этих разделов расширяется и углубляется от одной возрастной группы к другой. Это обеспечивает доступность в формировании у детей необходимых знаний, умений и навыков.

Для достижения положительного результата работы в данном направлении образовательный процесс осуществляется педагогами ДОУ через организацию различных видов детской деятельности.

В дошкольный период основным видом деятельности у детей является игра. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть, в игре ребенок само реализуется, накапливает жизненный опыт, знания об окружающем мире, для ребенка это всегда увлекательно и радостно.

Одной из наиболее актуальных и важных задач является составление и решение задач. Задача – это маленький рассказ. Умение детей правильно составлять задачи, умение точно формулировать вопросы, способствует дальнейшему успешному обучению в школе. Когда дети составляют задачи, важно, чтобы они использовали качественный и глагольный словарь. Для того чтобы правильно решить задачу, нужно знать состав числа из двух меньших.

Знание состава числа из двух меньших чисел в пределах десяти имеет практическое значение для подготовки к вычислительной деятельности.

С этой задачей в основном дети справляются, но необходимо постоянно закреплять состав чисел.

Закрепить знание о составе чисел первого десятка из двух меньших.

Игра "Засели домик"

- Ребята, у каждого из вас числовые домики. В каждом домике живёт число. Ваша задача заселить этажи дома.

- Скажите, их каких двух меньших чисел состоит число 5? 6? и т. д.

- Ещё одной актуальной задачей является ориентировка во времени:

• Последовательность дней недели.

• Последовательность частей суток.

• Последовательность времён года.

• Последовательность месяцев года.

Закрепить знание последовательности дней недели.

Игра с мячом (Кидая мяч детям, задавая вопрос. Дети отвечают)

- Какой день недели наступает после четверга? После вторника?

- Какой день идёт перед вторником? Перед понедельником?

- Как называется третий день недели?

- Какой день стоит между четвергом и субботой?

- Назовите по- порядку дни недели, начиная со среды.

- Назовите выходные дни.

- Назовите рабочие дни.

Закрепить представления о частях суток.

(Картинки с изображением частей суток)

- Дети, назовите какие части суток вы знаете?

- Ребята, перед вами лежат картинки с изображением частей суток.

- Разложите картинки в правильной последовательности, начиная с вечера.

- Какое время суток бывает между утром и вечером? Между днём и ночью?

- Какое время суток наступает после вечера? Дня? Утра? Ночи?

Закрепить знание последовательности времён года.

(Картинки с изображением времён года)

- Разложите картинки с временами года по - порядку, начиная с лета.

- Какое время года наступает после весны? Зимы? Осени?

- Какое время года между зимой и летом? Между осенью и весной?

Закрепить названия месяцев по временам года, знание последовательности месяцев года. (Игра с палочкой- выручалочкой).

- Ребята, сколько месяцев в каждом времени года?

- Назовите месяцы зимы? Весны? Лета? Осени?

- Сколько всего месяцев в году?

- Кто может перечислить все месяцы в году?

      Но для того, чтобы ребёнок смог овладеть математическими знаниями, умениями и навыками в полном объёме, необходимо участие родителей, включение их в процесс развития ребёнка.

В заключение можно сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Интеллектуальная готовность ребенка к школе»

Консультация для родителей на тему: «Интеллектуальная готовность ребенка к школе» Рекомендую родителям "Развивающие компьютерные методики для детей 5-7 и 7-9 лет\'\'. Интеллектуальная готовность ре...

Консультация для родителей " Что нужно знать о психологической и интеллектуальной готовности детей к школе"

Консультация для родителей "Что нужно знать о психологической и интеллектуальной готовности детей к школе"  Большинство детей, как правило, развиваются неравномерно. Одни способности могут опереж...

Консультация для родителей подготовительной группы «Психологическая готовность детей к школе»

Психологическая готовность к школьному обучению определяется, прежде всего, для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной н...

Консультация для родителей "Что нужно узнать о психологической и интеллектуальной готовности детей к школе"

Большинство детей, как правило, развиваются неравномерно. Одни способности могут опережать развитие других. К сожалению, бывает так, что опережающее развитие может оказаться невостребованным в начальн...

Консультация для родителей "Влияние музыки на интеллектуальную готовность детей к школе."

Материал рассказывает о влиянии музыки на итнеллектуальную готовность к школе....

Консультация для родителей "Влияние музыки на интеллектуальную готовность детей к школе."

Материал рассказывает о влиянии музыки на итнеллектуальную готовность к школе....