Роль воспитателя в организации игр для детей
статья (средняя группа)
Роль воспитателя в организации игр для детей
В организации игры с детьми воспитателю принадлежит ведущая ролью. Взрослым следует выбирать игру с учетом возраста детей. Воспитатель должен знать особенности организации игры в детском коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_vospitatelya_v_organizatsii_igr.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль воспитателя в организации игр для детей
В организации игры с детьми воспитателю принадлежит ведущая ролью. Взрослым следует выбирать игру с учетом возраста детей. Воспитатель должен знать особенности организации игры в детском коллективе. Для этого необходимо, прежде всего, любить детей, обладать профессиональным мастерством. Самые первые игры для маленьких детей включают в себя игры-забавы, их сменяют игры по ролям, а потом уже, дети участвуют в играх-загадках.
Для развивающихся игр важно их многократное повторение, так как при частом повторении дети лучше усваивают обучающее содержание.
Первое условие успешного руководства играми - умение наблюдать детей, понимать их игровые замыслы их переживания.
Задача педагога, прежде всего, создать детям соответствующее настроение, подготовить материалы и предметы для её проведения. Однако воспитатель не может до конца знать, как дети поведут себя в той или иной ситуации в ходе игры. Чтобы успешно руководить детьми, необходимо завоевать их доверие. Воспитатель должен проявить интерес к замыслу игры, тогда дети охотно обратятся за советом к нему, и он сможет вникнуть в процесс игры сам. Таким образом педагогу легче узнать характер и наклонности каждого ребёнка.
Часто хорошие игры возникают по инициативе детей. Задача педагога вовремя поддержать интересную идею, направить усилие дошкольников на её осуществление. Тема игры, предложенная взрослым, затрагивает детей, если она связана с их интересами.
Воспитатель должен направлять игру, не разрушая её, сохранять самодеятельный творческий характер игровой деятельности детей. Педагог влияет на игровой замысел и его развитие, обогащая содержание жизни детей: расширяет их представление о труде и быте взрослых, о взаимоотношениях людей. Все эти способы не прямо воздействуют на игру, а направлены на более глубокое раскрытие тех источников, из которых дети черпают её содержание, на обогащение их духовного мира. Однако в расширении знаний и представлений у детей необходимо соблюдать меру. Воспитатель не должен спешить, побуждая детей к быстрому воспроизведению в игре того, что они усвоили во время бесед, экскурсий, рассказов и т. д. Отражение окружающей жизни в игре не представляет собой прямого воспроизведения усвоенного содержания: оно некоторое время как бы отстаивается в сознании и чувствах детей.
Роль воспитателя в игре способствует развитию её замысла, расширению содержания, уточнению игровых действий, ролей, проявлению доброжелательных отношений. Воспитатель должен стремиться к тому, чтобы эти отношения закреплялись, становились реальными отношениями детей и вне игры. Педагог оказывает воспитывающее воздействие через роли, выполняемые детьми. Например, он спрашивает ребёнка, выполняющего роль заведующего магазином, где касса, кто кассир, почему нет в магазине тех или иных продуктов, кто будет заворачивать покупки, подсказывает, что покупатели благодарят продавца, а продавец вежливо приглашает приходить в магазин ещё.
Педагогу следует планомерно учить детей действовать с игрушками, брать на себя роль членов семьи, подбирать нужные материалы. Воспитатель знакомит детей с положительными сторонами быта, учитывая при этом, что внутрисемейные отношения они усваивают вне детского сада. Для выявления детского опыта педагог проводит беседы. Тех, у кого есть маленькие братишки и сестрёнки, он просит рассказать, как за ними ухаживают.
Формируя игру как детскую деятельность, её надо насыщать содержанием в соответствии с требованием программы. Большая роль в развитии сюжетно – ролевой игры принадлежит воспитателю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме:«Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевых игр на развитие социальной компетентности у детей младшего дошкольного возраста»
Что подразумевает понятие "социальная компетентность"?Вообще компетентность - это одна из базисных характеристик личности. А социальная компетентность позволяет ребенку понимать разный характер отноше...
Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста
виды игр, план сетка игровой деятельности, приемы руководства игрой...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в организации и руководстве играми детей"
Представлена консультация для воспитателей «Роль воспитателя в организации и руководстве играми детей», где описывается важность игры, условия успешного руководства играми и тенденции развития игр....
«Роль воспитателя в организации образовательного события для детей старшего дошкольного возраста в рамках художественно-эстетического воспитания»
Событие - это то, что привлекло внимание, произвело впечатление, взволновало и даже потрясло.Событийность - это социально- значимая для ребенка ситуация, в ходе которой педагог обеспечивает эффект дет...
Режим дня в раннем детстве. Роль воспитателя в организации жизни детей в ДОУ.
Одной из задач по укреплению здоровья и формированию предпосылок здорового образа жизни является организация рационального режима дня....
«Роль развивающей предметно-пространственной среды в организации сюжетно-ролевых игр. Роль воспитателя в организации игр дошкольниками
консультация...
Семинар: Роль воспитателя в организации приёма пищи детей в детском саду
Цель: оказание методической помощи воспитателям по организации приема пищи и формированию у дошкольников культурно-гигиенических навыков....