ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКОВ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ
проект

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  СОБЫТИЕ, КАК  ОДНА  ИЗ ФОРМ  ОРГАНИЗАЦИИ  ПРАЗДНИКОВ  ДЕТЕЙ  В  ДЕТСКОМ  САДУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  СОБЫТИЕ, КАК  ОДНА  ИЗ ФОРМ  ОРГАНИЗАЦИИ  ПРАЗДНИКОВ  ДЕТЕЙ  В  ДЕТСКОМ  САДУ

     В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию  « образовательное событие », что связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности ребенка. Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой цели.

    При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого своя деятельность свои переживания, -  но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребенок должен иметь неограниченные возможности.

Принципы построения педагогического процесса

      В процессе подготовки к образовательному событию воспитатели и специалисты – учитель – логопед, музыкальный руководитель организуют совместные виды деятельности с детьми, в результате воспитанники получают представления, знания и умения, которые будут необходимы при проведении образовательного события.

     Здесь организуется  непосредственно образовательная деятельность на занятиях и в ходе режимных моментов.

     При составлении сценария, я планирую включать в праздник задания импровизационного характера, побуждающие детей к инициативности и самостоятельным творческим действиям.

                   Актуальность проекта  (какие задачи решает  проект)  

- Образовательные события формируют эффективное образовательное пространство, направленное на формирование целостной разносторонней личности.

- образовательные события способствуют повышению мотивации музыкального руководителя к педагогической деятельности, а ребенка к обучению.

- образовательные события развивают творческое отношение к собственной деятельности, дают возможность адекватно ее оценивать, вырабатывать навыки саморазвития и самообучения.

Особенностью деятельности музыкального руководителя является то, что она носит гибкий характер и включает элементы спонтанности и импровизации, педагог также должен уметь наблюдать за творческой деятельностью детей и их поведением и взаимоотношениями.

                    Целевые ориентиры

     Образовательное событие сплачивает детей и взрослых, между которыми возникает полезное сотрудничество.  

     Важно, чтобы ребенок не был пассивным созерцателем, наблюдателем и слушателем. Мы взрослые, должны дать выход детским стремлениям; способствовать желанию ребят участвовать в играх, танцах, инсценировках.

    Принимать активное участие в процессе оформления зала.

    Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.

     Одной из инновационных форм в практике дошкольного образования в организации досугов и развлечений можно считать квест.

     Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.

     Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки.            

      Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть и творческими, и интеллектуальными.

      Квесты могут проводиться как в помещении, так и на площадке. Ребенок становится не просто зрителем, а самым непосредственным участником разыгрываемых событий. Составлять квесты несложно, за основу можно взять любой сценарий

 

Задачи:

Образовательные — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающие — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности,

Воспитательные — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

    Возможность реализации образовательных задач в формате квеста вполне реальна в условиях дошкольного учреждения с детьми  в организации праздников, развлечений.

   

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с применением квест-игры «Скрипка для кузнечика Кузи»

 

Дети встречают грустного Кузнечика, который хочет научиться играть на скрипке, но не знает, как она выглядит, и как она звучит. Дети отправляются в путешествие, используя карту-подсказку Закрепляют разные виды музыкальной деятельности : слушание, детское музыкальное исполнительство

 

Летнее развлечение «На поиски пропавших Цветов» с использованием квест-игры. Злой волшебник Чертополох заколдовал фею Цветов, но оставил подсказки. По различным ориентирам дети попадают на разные острова «Морской», «Сказка», «Колючка», встречаясь со сказочными героями, выполняют задания.

 

Музыкально-тематическое развлечение с использованием квест- игры «Мой зеленый город».

 

В канун дня рождения города дети встречают человека Рассеянного, который заблудился. С помощью карты дети путешествуют по городу, знакомят героя с достопримечательностями, традициями города, используя различные виды музыкальной деятельности

 

Музыкально-спортивное развлечение «Как дети Осень искали» с использованием квест-игры.

 

Дети получают письмо от Осени, где она приглашает их к себе в гости. Старичок-Лесовичок и другие лесные жители помогают детям найти дорогу, но путь предстоит неблизкий с различными препятствиями

 

Развлечение «День добрых дел» в форме квест-игры

 

В детском саду появилось дерево добрых дел, но кто-то мешает детям совершать хорошие поступки. С Котом Леопольдом и с помощью волшебных ленточек дети попадают в страну Добра

 

В своей педагогической деятельности планирую  использовать анимационные танцы и флешмобы. Что нужно для разучивания анимационных танцев (танцы по показу)

 

1. Сначала надо выбрать музыку! Нужен средний темп и очень четкий ритм. Надо чтобы выбранная мелодия ложилась на ровный восьмитактный счет.

 

2. Для каждого анимационного танца нужно создавать свой набор движений. Не надо, чтобы их было много! 6-8 движений будет достаточно. Надо выучить и самой станцевать весь составленный набор движений. Главное правило: должно быть удобно в танце! Если вы, танцуя, испытываете какой-то дискомфорт, значит,  и детям будет неудобно.

 

Плюс анимационных танцев в том, что здесь не нужна особая подготовка, дети выполняют все по показу и им это очень нравится.

 

Родители во время праздников с удовольствием танцуют с детьми. Практически все дети очень любят занятия физическими упражнениями, особенно занятия, проводимые с элементами черлидинга.

    Черлидинг – спортивный танец с помпонами, сочетающий элементы гимнастики, хореографии и танцевального шоу. Доступность черлидинга основывается на простых шагах, базовых положениях рук, прыжках и танцах, где задействованы самые разные группы мышц, эти упражнения развивают творческие и двигательные способности дошкольников, позволяет увеличить объем двигательной активности детей в режиме дня. Дети выступают на музыкально-спортивных развлечениях

 

       А вот в отличии от анимационных танцев, флэшмоб требует хорошей  подготовки. Здесь важно отработать каждое движение. Такие танцы более нацелены на зрелищность, эстетику. За несколько минут этого действа, музыка и темп танца могут меняться несколько раз. В таких танцах можно смешать стиль, классику с хип-хопом, смотрится очень эффектно.

 

Что необходимо, чтобы устроить флэшмоб в детском саду?

 

     Сначала подбирается музыка, а потом составляется танец. Музыка для флэшмоба должна быть зажигательной, чтобы не только танец, но и мелодия настраивала зрителей и танцующих на позитивный лад. Можно выбрать трек одного исполнителя, а можно сложить трек из фрагментов разных композиций.  

    Чтобы праздник удался, а детям при подготовке к нему не было мучительно разучивать «па», важно выбирать простые движения для флэшмоба. Такими движениями могут быть прыжки, повороты, хлопки – главное, чтобы это было весело, и все участники могли их выполнить.

     Разучить движения для флэшмоба с детьми, скорее всего, получится достаточно быстро. Сложнее всего будет научить детей делать все движения синхронно, без опозданий, зато это разовьет их координацию и внимание. В конце танца ребята, которые могут чуть больше, чем остальные — например, могут сесть на шпагат или встать на мостик.

Как будет развиваться драматургия события?

Этот вопрос включает в себя несколько пунктов:

- с чего начинается образовательное событие, какой будет завязка;

- какие виды детской деятельности предполагаются внутри образовательного события;

- сколько времени предполагается отвести под образовательное событие;

- каким образом дети будут участвовать в планировании образовательного события;

- что станет кульминацией образовательного события ( праздник, квест, спектакль, приглашение гостя и т.д.);

- каким образом в кульминационной части дети смогут проявить все, что узнали, чему научились в течение образовательного события.

                            Проблема

       В образовательном событии может быть одна общая проблема, с которой должны столкнуться сами дети и  которую дети постепенно разрешают. При этом по ходу проживания события могут возникать и дополнительные, менее масштабные проблемы.

    Событийный формат образовательной деятельности это новая форма организации жизни детей в дошкольном учреждении.

    Мы предполагаем, что  праздники в детском саду будут более эффективны и интересны для детей, если они будут организованы в форме образовательного события.