ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКОВ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ
проект
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКОВ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКОВ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ
В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию « образовательное событие », что связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности ребенка. Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой цели.
При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого своя деятельность свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребенок должен иметь неограниченные возможности.
Принципы построения педагогического процесса
В процессе подготовки к образовательному событию воспитатели и специалисты – учитель – логопед, музыкальный руководитель организуют совместные виды деятельности с детьми, в результате воспитанники получают представления, знания и умения, которые будут необходимы при проведении образовательного события.
Здесь организуется непосредственно образовательная деятельность на занятиях и в ходе режимных моментов.
При составлении сценария, я планирую включать в праздник задания импровизационного характера, побуждающие детей к инициативности и самостоятельным творческим действиям.
Актуальность проекта (какие задачи решает проект)
- Образовательные события формируют эффективное образовательное пространство, направленное на формирование целостной разносторонней личности.
- образовательные события способствуют повышению мотивации музыкального руководителя к педагогической деятельности, а ребенка к обучению.
- образовательные события развивают творческое отношение к собственной деятельности, дают возможность адекватно ее оценивать, вырабатывать навыки саморазвития и самообучения.
Особенностью деятельности музыкального руководителя является то, что она носит гибкий характер и включает элементы спонтанности и импровизации, педагог также должен уметь наблюдать за творческой деятельностью детей и их поведением и взаимоотношениями.
Целевые ориентиры
Образовательное событие сплачивает детей и взрослых, между которыми возникает полезное сотрудничество.
Важно, чтобы ребенок не был пассивным созерцателем, наблюдателем и слушателем. Мы взрослые, должны дать выход детским стремлениям; способствовать желанию ребят участвовать в играх, танцах, инсценировках.
Принимать активное участие в процессе оформления зала.
Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.
Одной из инновационных форм в практике дошкольного образования в организации досугов и развлечений можно считать квест.
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.
Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки.
Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть и творческими, и интеллектуальными.
Квесты могут проводиться как в помещении, так и на площадке. Ребенок становится не просто зрителем, а самым непосредственным участником разыгрываемых событий. Составлять квесты несложно, за основу можно взять любой сценарий
Задачи:
Образовательные — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
Развивающие — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности,
Воспитательные — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Возможность реализации образовательных задач в формате квеста вполне реальна в условиях дошкольного учреждения с детьми в организации праздников, развлечений.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с применением квест-игры «Скрипка для кузнечика Кузи»
Дети встречают грустного Кузнечика, который хочет научиться играть на скрипке, но не знает, как она выглядит, и как она звучит. Дети отправляются в путешествие, используя карту-подсказку Закрепляют разные виды музыкальной деятельности : слушание, детское музыкальное исполнительство
Летнее развлечение «На поиски пропавших Цветов» с использованием квест-игры. Злой волшебник Чертополох заколдовал фею Цветов, но оставил подсказки. По различным ориентирам дети попадают на разные острова «Морской», «Сказка», «Колючка», встречаясь со сказочными героями, выполняют задания.
Музыкально-тематическое развлечение с использованием квест- игры «Мой зеленый город».
В канун дня рождения города дети встречают человека Рассеянного, который заблудился. С помощью карты дети путешествуют по городу, знакомят героя с достопримечательностями, традициями города, используя различные виды музыкальной деятельности
Музыкально-спортивное развлечение «Как дети Осень искали» с использованием квест-игры.
Дети получают письмо от Осени, где она приглашает их к себе в гости. Старичок-Лесовичок и другие лесные жители помогают детям найти дорогу, но путь предстоит неблизкий с различными препятствиями
Развлечение «День добрых дел» в форме квест-игры
В детском саду появилось дерево добрых дел, но кто-то мешает детям совершать хорошие поступки. С Котом Леопольдом и с помощью волшебных ленточек дети попадают в страну Добра
В своей педагогической деятельности планирую использовать анимационные танцы и флешмобы. Что нужно для разучивания анимационных танцев (танцы по показу)
1. Сначала надо выбрать музыку! Нужен средний темп и очень четкий ритм. Надо чтобы выбранная мелодия ложилась на ровный восьмитактный счет.
2. Для каждого анимационного танца нужно создавать свой набор движений. Не надо, чтобы их было много! 6-8 движений будет достаточно. Надо выучить и самой станцевать весь составленный набор движений. Главное правило: должно быть удобно в танце! Если вы, танцуя, испытываете какой-то дискомфорт, значит, и детям будет неудобно.
Плюс анимационных танцев в том, что здесь не нужна особая подготовка, дети выполняют все по показу и им это очень нравится.
Родители во время праздников с удовольствием танцуют с детьми. Практически все дети очень любят занятия физическими упражнениями, особенно занятия, проводимые с элементами черлидинга.
Черлидинг – спортивный танец с помпонами, сочетающий элементы гимнастики, хореографии и танцевального шоу. Доступность черлидинга основывается на простых шагах, базовых положениях рук, прыжках и танцах, где задействованы самые разные группы мышц, эти упражнения развивают творческие и двигательные способности дошкольников, позволяет увеличить объем двигательной активности детей в режиме дня. Дети выступают на музыкально-спортивных развлечениях
А вот в отличии от анимационных танцев, флэшмоб требует хорошей подготовки. Здесь важно отработать каждое движение. Такие танцы более нацелены на зрелищность, эстетику. За несколько минут этого действа, музыка и темп танца могут меняться несколько раз. В таких танцах можно смешать стиль, классику с хип-хопом, смотрится очень эффектно.
Что необходимо, чтобы устроить флэшмоб в детском саду?
Сначала подбирается музыка, а потом составляется танец. Музыка для флэшмоба должна быть зажигательной, чтобы не только танец, но и мелодия настраивала зрителей и танцующих на позитивный лад. Можно выбрать трек одного исполнителя, а можно сложить трек из фрагментов разных композиций.
Чтобы праздник удался, а детям при подготовке к нему не было мучительно разучивать «па», важно выбирать простые движения для флэшмоба. Такими движениями могут быть прыжки, повороты, хлопки – главное, чтобы это было весело, и все участники могли их выполнить.
Разучить движения для флэшмоба с детьми, скорее всего, получится достаточно быстро. Сложнее всего будет научить детей делать все движения синхронно, без опозданий, зато это разовьет их координацию и внимание. В конце танца ребята, которые могут чуть больше, чем остальные — например, могут сесть на шпагат или встать на мостик.
Как будет развиваться драматургия события?
Этот вопрос включает в себя несколько пунктов:
- с чего начинается образовательное событие, какой будет завязка;
- какие виды детской деятельности предполагаются внутри образовательного события;
- сколько времени предполагается отвести под образовательное событие;
- каким образом дети будут участвовать в планировании образовательного события;
- что станет кульминацией образовательного события ( праздник, квест, спектакль, приглашение гостя и т.д.);
- каким образом в кульминационной части дети смогут проявить все, что узнали, чему научились в течение образовательного события.
Проблема
В образовательном событии может быть одна общая проблема, с которой должны столкнуться сами дети и которую дети постепенно разрешают. При этом по ходу проживания события могут возникать и дополнительные, менее масштабные проблемы.
Событийный формат образовательной деятельности это новая форма организации жизни детей в дошкольном учреждении.
Мы предполагаем, что праздники в детском саду будут более эффективны и интересны для детей, если они будут организованы в форме образовательного события.