Проект по воспитанию экологической культуры во второй группе раннего возраста «Мы друзья природы».
проект (младшая группа)
Цель проекта: воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание); формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие); развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее); участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 401.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по воспитанию экологической культуры во второй группе раннего возраста «Мы друзья природы».
Работа с детьми:
- Оформление выставки поделок с использованием природного материала «Осень - в гости просим!», из бросового материала «Зимушка-Зима», на лучшую кормушку из вторичного сырья.
- Участие в конкурсе «Эколята – защитники природы», «Эколята – за раздельный сбор мусора».
- Участие в выставке детско-родительских работ по теме: «Каждой пичужке по кормушке», «Символ года».
- Пополнение наглядно - дидактического материала группы.
- Пополнение копилки дидактических, пальчиковых, подвижных игр.
- Приобретение новых комнатных растений для группы.
- Изготовление кормушки для птиц на прогулочном участке группы.
Работа с родителями:
- консультации «Экологическое воспитание детей в семье», «Птичья столовая».
- беседы «Подкармливаем птиц вместе».
- оформление лепбука: «Волшебная водица».
- трудовая деятельность: изготовление кормушек для птиц.
Оценка эффективности проекта.
В ходе работы дети приобрели знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о растениях, животных, явлениях природы, позволяют привить им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникабельность. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
В течение года мы рассмотрели все времена года: характерные признаки, особенности. Дети наблюдали за природой и свои знания, полученные при этом, воплощали в проектах.
Совместно с детьми мы приняли участие в двух интернет-конкурсах «Эколята – защитники природы», «Эколята – за раздельный сбор мусора».
В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: лепкой, рисованием. С помощью проекта дети приобретали различные знания; уточняли и углубляли представления об окружающем мире. В процессе работы они начинали понимать свойства предметов, запоминать их характерные особенности и детали. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. Но каждый из нас шел путем открытий незнакомого, неизведанного ранее, а вместе мы делали одно дело: учились и учили друг друга. Работая с детьми, каждый раз убеждаюсь, что повторение невозможно. Каждый ребенок неповторим, неповторимо и то, что мы делаем как педагоги, мы не можем и не сможем провести то, что уже проводили с предыдущими детьми. Остаются только опыт и знания. Зачем повторяться? Придет новая сказка, новая игра, новое открытие чудесного мира в ярких, живых красках, чтобы открыть дорогу к сердцу маленького пытливого, неутомимого исследователя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Консультация...
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1068597-1539283323.jpg)
Экологический проект «Весенний огород на подоконнике» во второй группе раннего возраста детей 2-3 лет.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.1. Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.2. Дети получат пре...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/28/picture-1260070-1606592749.jpg)
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
В данной статье говорится о том, что задача взрослого вовремя и правильно начать обучение ребёнка навыкам общения....
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста».
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-683535-1515996318.jpg)
Проект по экологическому воспитанию "Чудесная водичка" во второй группе раннего возраста
Проект экологическому воспитанию "Чудесная водичка"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-1087701-1552410068.jpg)
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста» Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирает...