Беседа с детьми на тему "Твори добро"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Беседа с детьми на тему "Твори добро".
«Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, больные и бедные, которым надо сострадать. И если ты этого не видишь и не слышишь, то и твою беду не увидит и не услышит никто».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа с детьми на тему "Твори добро" | 766.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Теремок»
Беседа с детьми в подготовительной группе
ко Дню инвалида «Твори добро»
2022г
Задачи:
- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;
- формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
ХОД БЕСЕДЫ;
Чтение стихотворения "Целители души".
(Воспитатель читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении.)
слова А. П. Чехова: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, больные и бедные, которым надо сострадать. И если ты этого не видишь и не слышишь, то и твою беду не увидит и не услышит никто».
Благословляю всех детей на свете!
Они для нас, как яркие цветы!
Но есть еще "Особенные" дети...
Они как ангелы, "Целители души"!
Они в наш мир не зря приходят.
Всевышний посылает ангелов-детей,
Особенных детей, как испытанье вроде
А в самом деле, чтоб лечить людей.
Лечить нас от всего,
что нас самих калечит.
От злобы черной, от бездушья темноты
Он выбирает только сильных плечи
Им можешь оказаться ты!
У ангелов детей нет крылышек, конечно.
Но загляните им в глаза!
Там столько доброты беспечной!
И чистая, как ангелов душа!
Особенные дети как с другой планеты
К нам присылает их господь не зря!
Они нам раскрывают душ секреты,
Он помогает нам понять себя....
Воспитатель: Какие правила вежливости вы знаете еще?
Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что такое добро?
Дети: Это когда от человека «веет» теплотой.
Воспитатель: Что такое доброта?
Дети: Стремление сделать добро другим.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добрый?
Дети: Делающий людям добро, и помогает во всем.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добродушный?
Дети: Добрый, хороший и приятный.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?
Дети: У которого доброе сердце.
Воспитатель: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды.
Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе.
Воспитатель: Ребята, 3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.
Воспитатель: Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.
И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.
Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: автомобильные и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.
После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий. Бывает, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.
А еще бывает, ребенок рождается с тяжелыми нарушениями здоровья.
И особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».
Воспитатель: Кто же они, дети с ограниченными возможностями, и чем отличаются от всех остальных?
К детям-инвалидам относятся дети, которые значительно ограничены в жизнедеятельности, социально не адаптированы вследствие нарушения роста и развития, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению трудовой деятельности и т.д.
Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих!
Воспитатель: Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь.
Многие инвалиды добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности
- Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас.
Ответы детей:
– сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок.
- Помочь перейти дорогу, сходить в магазин.
- Помочь убрать квартиру.
- Принести продукты.
- Помочь перейти через дорогу.
-Помогать во всем, быть внимательными.
Итог:
Что такое здоровье? Что означают слова "особый ребенок", "дети с ограниченными возможностями здоровья", инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?
Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.
- Кто согласен с тем, что нужно «Творить добро»?
Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры и внимательны к окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ…” (беседа с детьми средней группы)
“Если добрый ты…”(беседа с детьми средней группы)...
Этическая беседа по стихотворению Бориса Заходера "Добрый носорог"с детьми старшего дошкольного возраста.
Вашему вниманию предлагается текст стихотворения "Добрый носорог", с вопросами по данному тексту и др....
Беседа с детьми старшей группы «О добре и доброте. Добрый ли ты?»
Цель: Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, отзывчивость;Формировать умение правильно оценивать себя...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Наши добрые дела"
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Наши добрые дела", цель которой формирование у детей нравственных представлений о добре и добрых делах....
Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Чтобы лето было добрым» (Правила поведения детей на воде)
Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Чтобы лето было добрым» (Правила поведения детей на воде)Цель: Формировать осознанное отношение к выполнению правил поведения на воде...
Методическая разработка беседы с детьми старшей/подготовительной группы «Что такое добродетель? О добре и доброте. Добрый ли ты?»
Методическая разработка беседы с детьми старшей/подготовительной группы «Что такое добродетель? О добре и доброте. Добрый ли ты?»...