Беседа с детьми на тему "Твори добро"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Черезова Елена Павловна

Беседа с детьми на тему "Твори добро".

«Надо, чтобы за дверью каждого довольного,     счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, больные и бедные, которым надо сострадать. И если ты этого не видишь и не слышишь, то и твою беду не увидит и не услышит никто».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Теремок»

Беседа с детьми в подготовительной группе

ко  Дню инвалида «Твори  добро»

C:\Users\Елена\Pictures\фото\добро2022-12-02_09-27-01-755.jpg

2022г

Задачи:

- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;

- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;

- формировать знания о том,  кто нуждается в добрых поступках.

ХОД БЕСЕДЫ;

Чтение стихотворения "Целители души".

(Воспитатель читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении.)

                    слова А. П. Чехова: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного,     счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, больные и бедные, которым надо сострадать. И если ты этого не видишь и не слышишь, то и твою беду не увидит и не услышит никто».

Благословляю всех детей на свете!

Они для нас,  как яркие цветы!

Но есть еще "Особенные" дети...

Они как ангелы, "Целители души"!

Они в наш мир не зря приходят.

Всевышний посылает ангелов-детей,

Особенных детей, как испытанье вроде

А в самом деле, чтоб лечить людей.

Лечить нас от всего,

что  нас самих калечит.

От злобы черной, от бездушья темноты

Он выбирает только сильных плечи

Им можешь оказаться ты!

У ангелов детей нет крылышек, конечно.

Но загляните им в глаза!

Там столько доброты беспечной!

И чистая, как ангелов душа!

Особенные дети как с другой планеты

К нам присылает их господь не зря!

Они нам раскрывают душ секреты,

Он помогает нам понять себя....

 

Воспитатель: Какие правила вежливости вы знаете еще?

Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что такое добро?

Дети: Это когда от человека «веет» теплотой.

Воспитатель: Что такое доброта?

Дети: Стремление сделать добро другим.

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добрый?

Дети:  Делающий людям добро, и помогает во всем.

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добродушный?

Дети:  Добрый, хороший и приятный.

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?

Дети: У которого  доброе сердце.

Воспитатель: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды.

Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе.

Воспитатель: Ребята, 3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.

Воспитатель: Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

 И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.

Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: автомобильные и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.  Бывает, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.

А еще бывает, ребенок рождается с тяжелыми нарушениями здоровья.

И особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».

Воспитатель: Кто же они, дети с ограниченными возможностями, и чем отличаются от всех остальных?

   К детям-инвалидам относятся дети, которые значительно ограничены в жизнедеятельности, социально не адаптированы вследствие нарушения роста и развития, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации,  обучению трудовой деятельности и т.д.

Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих!

Воспитатель: Хочется добавить, что каждый  инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь.

Многие инвалиды добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности

  - Думаю,  многие  из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот  по возможности предложат им свою помощь. А вот как  мы можем помочь им,  я хочу услышать от вас.

 Ответы детей:

–  сделать вход и выход,  из магазинов,  транспорта, предназначенным,  для    инвалидных колясок.

 - Помочь перейти дорогу, сходить в магазин.

- Помочь убрать квартиру.

- Принести продукты.

- Помочь перейти через дорогу.

-Помогать во всем, быть внимательными.

Итог:

Что такое здоровье? Что означают слова "особый ребенок", "дети с ограниченными возможностями здоровья", инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?

Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.

 - Кто согласен с тем, что нужно  «Творить добро»?

 Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры и внимательны к окружающим.

C:\Users\Елена\Pictures\фото\добро 1_2022-12-02_09-27-13-833.jpgC:\Users\Елена\Pictures\фото\добро 2_2022-12-02_09-52-33-921.jpg

C:\Users\Елена\Pictures\фото\добро 4_2022-12-02_10-10-47-496.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ…” (беседа с детьми средней группы)

“Если добрый ты…”(беседа с детьми средней группы)...

Этическая беседа по стихотворению Бориса Заходера "Добрый носорог"с детьми старшего дошкольного возраста.

Вашему вниманию предлагается текст стихотворения "Добрый носорог", с вопросами по данному тексту и др....

Беседа с детьми старшей группы «О добре и доброте. Добрый ли ты?»

Цель: Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, отзывчивость;Формировать умение правильно оценивать себя...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Наши добрые дела"

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Наши добрые дела", цель которой формирование у детей нравственных представлений о добре и добрых делах....

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Чтобы лето было добрым» (Правила поведения детей на воде)

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Чтобы лето было добрым» (Правила поведения детей на воде)Цель: Формировать  осознанное отношение к выполнению правил поведения на воде...

Методическая разработка беседы с детьми старшей/подготовительной группы «Что такое добродетель? О добре и доброте. Добрый ли ты?»

Методическая разработка беседы  с детьми старшей/подготовительной группы «Что такое добродетель? О добре и доброте. Добрый ли ты?»...