«Спешите делать добро»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Людмила Федоровна Чернышова

Конспект урока  для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

 «Социально-коммуникативное развитие»

«Спешите делать добро»

                                       

 Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», 

 Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы, игровая.

Цель: формировать представление о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру

Задачи:

Образовательные: учить детей анализировать поступки; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

 беречь дружбу; общаться в коллективе;

Развивающие:

развивать умение аргументировать свою точку зрения. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.

Воспитывать вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми

Содержание образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями. Давайте гостей поиграем с вами в игру. Становитесь в круг.

Солнце встало

Хватит спать

Хватит спать

Пора вставать.

   -Проснулись? Улыбнулись? Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй солнышко. Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро и Тепло друг другу. Легонько сожмем ладони, это Солнышко Доброты согрело ваши ладони. А теперь вместе скажем: «Не сердись, улыбнись!» Спасибо. Присаживайтесь.

2. Путешествие в страну добрых дел.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в страну добрых дел. Как вы думаете, почему некоторые дела, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми? (дети отвечают на вопрос). Правильно, когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца, чтобы сделать другим приятно.

 Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям? (дети отвечают на вопрос) 

Ответы детей. (Добрые дела и поступки дома: полить цветы, покормить кошку, навести порядок в комнате и пр. Оказание внимания и помощи членам семьи: маме, папе, бабушке, дедушке; не шуметь, когда другие отдыхают, проявить заботу о младших братьях и сестрах – все это добрые дела )

      Воспитатель:Молодцы, дети. Правильно добрый человек это тот, кто дружно играет, помогает другим, не обижает, защищает слабых, добрый человек всегда весёлый, вежливый, внимательный, говорит только добрые слова, уступает другим.

Воспитатель:   А на что похоже добро?

Дети:   Ответы.

Воспитатель:  Добрый человек похож на солнышко, потому что излучает тепло, свет и к нему всегда тянутся люди.

   

3.Игра «Замени злые слова - добрыми»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Замени злые слова - добрыми»

-Злой – добрый

-Ленивый – трудолюбивый

-Жадный – щедрый

-Грустный – веселый

-Трусливый – храбрый

-Поругать - похвалить

- Неряшливый – аккуратный

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Если любишь всех вокруг

Делай так (хлопать в ладоши)

Если рядом с тобой друг

Делай так (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется

Делай так (хлопать в ладоши над головой)

Если мама улыбнется

Делай так(хлопать и прыгать одновременно)

  Воспитатель: А какое у нас сейчас время года?

Что с приходом весны происходит с природой?

Дети: пробуждаются, появляются почки

А теперь представим, что мы с вами оказались  на опушке леса

Присаживаемся на свои места.

4. Работа с картинками. «Хорошие поступки»

Воспитатель: В следующем задании я предлагаю выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки, и рассказать о них.

Воспитатель:-Молодцы ,ребята справились с заданием

5.Игра «Добрый – недобрый»

Воспитатель:- Слушайте внимательно задание. Если герой добрый-похлопайте, если злой – потопайте.

Кощей бессмертный

Добрыня Никитич

Баба Яга

Василиса Прекрасная

Иван царевич

Лиса Патрекеевна

Хаврошечка

Змей Горыныч

Одноглазка

Папа Карло

Карабас Барабас

Илья Муромец

Алеша Попович

Бармалей

Воспитатель: -Ай, ребята молодцы поиграли от души, всех героев распознали.

      Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом и чтобы это общение приносило радость.

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Моргают глазами.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Отводят взгляд вправо.

7.Аппликация «Добрый цветок»
Воспитатель: По- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. А сейчас я предлагаю создать из бумаги путем скатыванием шариков и жгутов «Добрый цветок».
(Дети из желтой салфетки скатывают комочек - шарик и приклеивают его на основу. От белой салфетки отрывают небольшие кусочки и скатывают пальчиками жгутики, приклеив вокруг середины).
Воспитатель:  Молодцы! Красивую работу выполнили из салфеток и у вас замечательный получился «Добрый цветок», который вы подарите своему другу после занятия.
8.Итог занятия.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. А теперь ребята, давайте с вами вспомним. О чем мы с вами говорили?
-Легко ли быть добрым?
-Как можно проявить доброту?
Воспитатель: Молодцы! Я верю, что эти знания вам пригодятся в жизни и, что вы будете продолжать делать добрые поступки, ведь «Жизнь дана на добрые дела».

А в заключении  я прочту вам стихотворение.
Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Воспитатель: На память о нашем занятии получите «Сердечки» (воспитатель дарит сердечки детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Сценарий летнего праздника"Спешите делать добрые дела"

Дети получают телеграмму от пирата Джека Воробья и отправляются на поиски клада. по дороге они помогают медведю, обезьянке, учному коту. их ждут соревнования с Джеком воробьём и , конечно, угощения в ...

Конспект НОД. Тема: "Спешите делать добрые дела"

Образовательные задачи: Раскрыть сущность понятия доброта, представления о важности и необходимости этого качества у людей, испытывая в этом внутреннюю потребность; углублять представление детей о доб...

"Спешите делать добрые дела"

Спешите делать добрые дела...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

2018год ФОТООТЧЁТ Участие в конкурсе-выставке "Спешите делать добрые дела"

Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. Некоторые эп...