Консультации для родителей и педагогов ДОО
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Зайцева Светлана Анатольевна

Консультации для родителей и педагогов ДОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа на тему «Осторожно: электроприборы!»

Цель: закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали, что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберёмся!

Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)

Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

А кто знает, что такое пожар?

А что может стать причиной пожара?

Да, ребята, ещё причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.

А что будет, если не выключить утюг или телевизор?

Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?

Ребята, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Чётко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята, мы с вами хорошо разобрались. Мне пора. До скорой встречи!


Беседа на тему «Кухня - не место для игр!»

Цель: познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

Буратино: Здравствуйте ребята! Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Правда это или нет? А почему?

Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.

Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар! Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. Вот молодцы, много предметов знаете!

А ещё на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них.

Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.

Какие горячие предметы есть на кухне? Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.

На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.

Мы с вами сегодня так интересно поговорили. Пойду другим ребятам расскажу, почему нельзя играть на кухне! До скорой встречи!


Беседа на тему «Пожар в квартире»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

Буратино: Здравствуйте ребята! Я пришёл поговорить с вами о пожаре.

Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, незатушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой.

Ребята, что надо делать, если возник пожар?

Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет?

Правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при пожаре:

  1. Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
  2. Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.
  3. Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!

Ребята, вы запомнили все эти правила?

Тогда молодцы! Пойду скорее другим ребятам расскажу! До скорой встречи!


Беседа на тему «Детские шалости с огнём»

Цель: обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Ребята, а задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару?

Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что всё было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

Однажды я наблюдал такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от неё трава, потом засохшие ветки и разгорится большое пламя. А если горящая спичка упадёт на кучу промасленных тряпок, то беды не миновать!

Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»

Кстати, а почему так говорится? Верно! Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Вот послушайте, что мне один мальчик рассказал:

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу,

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

Вот до чего доводят спички! Вы запомнили ребята? Ну, мне пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!

Беседа на тему «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»

Цель: познакомить детей с работой пожарников.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я тут услышал стихотворение, послушайте:

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щёлкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг – и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте – один за другим –

Лезут по лестницам в пламя и дым…

Про что и про кого это стихотворение? Верно! Про пожарников и пожарные машины.

В чём состоит работа пожарных? Да, тушат пожар. Но пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют магазины, школы, детские сады. А ещё пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

А как одеты пожарные? Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! А вот если увидели огонь или почувствовали дым, что надо сделать? Правильно! Набрать по телефону номер 01 и вызвать бригаду пожарных. А на чём передвигаются пожарные по городу? Да, на специально оснащённых пожарных машинах. А как выглядит пожарная машина? Да, она ярко-красного цвета с лестницей со шлагами. (Показывает картинку) Вот посмотрите, какая она.

А чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащийся в огнетушителях.

Вот молодцы ребята! Много знаете про пожарников. Пойду-ка я расскажу всё это своему другу. До скорой встречи!


Беседа на тему «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»

Цель: познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку.

Приходит Буратино с искусственной ёлкой.

Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я с собой принёс?

А давайте выясним, какие бывают ёлки? Да, натуральные и искусственные. Настоящую живую ёлку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Её обычно ставят в ведро с песком и хорошенько укрепляют. Ёлку нельзя ставить около батарей. Как вы думаете почему? Правильно! От батарей идёт тепло, и ёлка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет свои зелёные иголочки. Обычно ёлку устанавливают посреди комнаты, чтобы вокруг неё можно было водить хороводы. Искусственную ёлку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет на пол иголки. Впервые дни, пока натуральная ёлка ещё сохраняет влажность, она горит плохо. Но когда высохнет, может стать причиной пожара. Искусственная ёлка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.

Дорогие ребята! Давайте поговорим о том, как правильно украшать ёлку и как вести себя возле наряженной ёлки, чтобы не случилось пожара. Прежде чем её устанавливать, с пола нужно убрать ковёр. Ведь если искра попадёт на ковёр, он может загореться.

Ребята, а можно ёлку ставить возле дверей? Почему? Правильно, двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко пройти другое помещение.

Прежде чем украсить ёлку электрическими гирляндами, что надо сделать? Правильно, проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли проводка, исправна ли вилка.

Как вы думаете, можно ли украшать ёлку разноцветными восковыми свечками? Конечно, нет! На ёлке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать ёлку игрушками из ваты, ведь вата легко воспламеняющийся материал. Во время праздника можно возле ёлки зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки? Почему? Где это лучше делать? Правильно, на улице подальше от жилых помещений! Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара.

Запомните, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя ёлка! Какой у нас интересный разговор получился. Мне пора, ребята! До скорой встречи! Пойду ёлку наряжать!



Предварительный просмотр:

Беседа с воспитанниками на тему «Болезни грязных рук»

Задачи:

  • Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
  • Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере      загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.
  • Разучить потешку.
  • Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
  • Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья».

Воспитатель. Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

Воспитатель. Каждый день, и группе и в школе, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же «Не забудь помыть руки!»

Воспитатель. Кто знает, зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые!  Ответы детей.

Воспитатель. Правильно ребята. На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание.

Воспитатель. Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками вверх) вы видите там микробов? Ответы детей.  

Воспитатель. Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

Воспитатель. А что нам поможет избавиться от этих микробов?

Отгадайте!    Загадывание загадок:

1.Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда это…(мыло)

Воспитатель. Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

2.Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? (полотенцем)

Воспитатель. В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!  

И запомним правила умывания.  

 Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Воспитатель.

1.Закатай рукава.

2.Намочи руки.

3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4.Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

5.Смой пену.

6.Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

7.Вытри руки.

Воспитатель. Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

(Просит некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Воспитатель. Ребята, давайте мы, прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

                                               Торжественное обещание

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто… (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и… (мочалкой)

А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить …(зубки)

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень …(аккуратным).

Завершаю беседу предложением разучить потешку.

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай, не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень, последний осенний месяц. Вы помните, как называется последний осенний месяц.

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте вместе вспомним, что происходит с водоёмами?

Дети: Они замерзают, покрываются льдом.

Воспитатель: Молодцы ребята, именно об этом я и хотела сегодня с вами поговорить. Не просто поговорить, а показать вам фильм, который называется «Безопасность на льду».

Физминутка: (отрабатываем ходьбу на внутренней и внешней стороне стопы).

Лёд да лёд, лёд да лёд,

А по льду пингвин идет.

Скользкий лёд, скользкий лед,

Но пингвин не упадёт.

Ребята посмотрите на первую картинку, что мы тут видим.

Ответы детей.

Воспитатель: Тут мы видим, как ребята играют в хоккей и один мальчик провалился под лёд. Сейчас поздняя осень, но сильных морозов еще не было и поэтому лёд очень тонкий и очень опасный. Ребята, запомните, нельзя выходить на лед без сопровождения взрослых. Играть в хоккей можно только в специально оборудованных местах, а именно на катке.

Воспитатель: Правильно ребята, мы видим, как дети катаются на коньках. А кто из вас любит кататься на коньках?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, это здорово, что вы любите зимние виды спорта. Но вы должны помнить, что кататься на коньках можно только в специально организованном для этого месте.

Ребята, посмотрите, мальчики вышли на лед, без сопровождения взрослых. И что же произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы видим, как один мальчик провалился под лед. Если вдруг случилась такая ситуация, необходимо кричать и звать на помощь.

Давайте посмотрим на следующую картинку.

Воспитатель: Ребята, что мы видим?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, мы видим, как мальчик на санках спускается с горы. Ребята, но посмотрите, куда катятся санки? Прямо к берегу реки. Как вы считаете, это безопасно?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Конечно же, это не безопасно. Лед тонкий и можно провалиться под лёд. Нельзя играть на берегу водоёмов! Ребята, посмотрите внимательно, какую ещё ошибку допустил мальчик?

Дети отвечают с помощью воспитателя: мальчик катается, без сопровождения взрослых.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на следующую картинку и запомните номер телефона, по которому нужно звонить, если вдруг случилась беда. Это номер 112. Давайте, все вместе дружно скажем эти три цифры.

Дети повторяют вместе с воспитателем: 112.

Воспитатель: Ребята вы запомнили «Правила безопасности на льду?»

Давайте вместе повторим.

- нельзя выходить на лёд, без сопровождения взрослых;

- играть в хоккей и кататься на коньках можно только в специально организованном месте;

- если вдруг провалился под лёд, необходимо кричать и звать на помощь;

- нельзя играть на берегу водоемов;

- если случилась беда – звони 112.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам закрепить наши знания и поиграть в игру,которая называется: «Как избежать неприятностей» (мы использовали в игре 1 выпуск «как избежать неприятностей на воде»).Суть игры заключается в следующем: каждый ребёнок выбирает себе карточку с изображением ситуации, а воспитатель берет карточки со стихами и зачитывает их. Задача ребенка, по стихотворению угадать свою картинку.

А Настя собирала пазлы из книги «Мозаичный парк».

Родителям было предложено:

- посмотреть вместе с ребёнком мультфильм «Смешарики – на тонком льду»;

- нарисовать вместе с ребёнком рисунок на тему «Безопасность на льду».    

Воспитателем была организована выставка рисунков.



Предварительный просмотр:

        КОНСУЛЬТАЦИЯ

        для  родителей

«Игра – спутник детства»

Взрослые знают, что дети любят играть, cтараются покупать им игрушки. Но не всегда представляют, какое значение имеют игры в воспитании детей.

Н. К. Крупская писала: «Играя, он (дошкольник.- Ред.) изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных»  

В отличие от взрослых, для которых игра является одним из средств развлечения, отдыха, для ребенка она является средством познания окружающего мира, сначала самого близкого, связанного с семьей, с детским садом. Ребенок знакомится со свойствами и качествами окружающих его предметов, сравнивает их между собой, устанавливает причинно-следственные связи. В эти годы малыша интересует все: вещи, явления, люди, их отношения.

Играя, дети не отражают буквально факты и события, взятые из жизни. Они могут фантазировать, многое домысливать, комбинировать, придумывать новое. Воспитательная ценность игры в том и состоит, что она является самостоятельной деятельностью дошкольника. С расширением кругозора ребенка обогащается содержание его игр. Он начинает кормить, укладывать куклу, лечить ее. Однако как самостоятельная деятельность игра не появляется сама собой. Формирование ее идет постепенно, по мере роста и развития ребенка, приобретения им самостоятельности, игрового опыта, расширения знаний об окружающем. На третьем году жизни не все дети в одинаковой мере умеют играть, применять игрушки по назначению. У них мал жизненный опыт, слабо развито воображение, игры одиночные, непродолжительные.

В играх с куклой девочка выполняет ряд последовательных «трудовых» действий такого же типа, что проделывает с нeй мать: кормит, одевает, раздевает, укладывает спать. Эти дeйствия она повторяет неоднократно. Мальчик возит купленную машину по полу, перевозит игрушки, гудит.

Небольшой жизненный опыт ребенка быстро истощается в его незамысловатых действиях с игрушкой. Имеющиеся у него знания он не умеет еще самостоятельно применять в играх. Опыт использования их в игре малыши приобретают в совместных игровых действиях со взрослыми, которые показывают, как применить одну и ту же игрушку по-разному, в различных играх. Например, мишка может быть «сыном» в игре в «дочкиматери», «зрителем» в игре в «театр», пассажиром в игре в «транспорт», покупателем в игре в «магазин» и т. д. Фантазия взрослых должна помочь детям в использовании различных игрушек, в комбинировании их в играх. Предложение взрослого не просто построить дом, а такой, в котором будет «жить» определенная кукла, вызывает необходимость подбирать детали по размеру, сравнивать их между собой, с размерами куклы. То же самое приходится делать, чтобы построить стол, за которым можно угостить чаем всех кукол, или сделать гаражи для разных машин.

Развитие самостоятельности в игре зависит от того, как взрослые организуют условия для детских игр: какие игрушки покупают, как обогащают детский опыт, помогают реализовать его в игре, предоставляют место и время для игр дeтей.

Игрушка побуждает малыша к совместным действиям со взрослыми и сверстниками, вызывает новые впечатления, обогащает чувственный опыт, дает представление о предметах реальной жизни. Поэтому особенно важно покупать ребенку игрушки по возрасту.

Игрушки, которые нравятся взрослым, далеко не всегда оказываются ценными для ребенка. При покупке их важно руководствоваться не только новизной и привлекательностью игрушки, но и ее педагогической ценностью. Иногда простая коробка из-под обуви бывает ребенку дороже красивой электрифициpованной игрушки, так как в играх ее можно использовать по-разному: устроить в нeй комнату для куклы, сделать из нее машину, пароход и т. д.

Для ценных в воспитательном отношении игр ребенку нужны разные игрушки: образные (изображающие людей и животных), предметы домашнего обихода (посуда, мебель и др.), моторные, двигательные, конструктивные, строительные, дидактические - обучающие (матрешки, башенки, мозаика и т. д.). Чем разнообразнее виды игрушек у младшего дошкольника, тем разнообразнее его игры.

Это не значит, что у ребенка должно быть обязательно много игрушек. Обилие их не улучшит дeтской игры, наоборот, приучает ребенка играть без инициативы, без увлечения, небрежно обращаться с игрушками. Разные виды игрушек одинаково нужны и мальчикам, и девочкам (настольно-печатные игры, мозаика, строительные наборы.) Если девочки играют только в куклы и не имеют строительных, конструктивных, двигательных, моторных игрушек, родители лишают их радости такой игры, в которой развиваются воображение, конструктивные способности (малыш строит, комбинирует и т. п.). Игры мальчиков только с машинами, игрушечным оружием обедняют игровой замысел, перевозбуждают еще не окрепшую нервную систему дeтeй. Не имея опыта игры с образными игрушками, мальчики и в детском саду играют больше с мальчиками. С девочками они не находят общей темы для игры. Это затрудняет их включение в игровой коллектив, сужает круг друзей.

В течение третьего года жизни у детей, особенно посещающих детский сад, появляется потребность играть вместе. Первый опыт общения они приобретают в совместных играх со взрослыми, которые показывают, как можно играть с куклой, мишкой, любой образной игрушкой.

В семье, особенно если ребенок растет один, опыт общения со взрослыми он закрепляет в играх с образными игрушками, которые выступают его своеобразными партнерами: он разговаривает с мишкой, сам за него отвечает, советуется с ним, обучает тому, что узнает сам, переносит усвоенные им правила поведения на отношения с игрушкой. Нередко дети особенно привязываются к той или иной игрушке, обычно образной. Привязанность к игрушке возникает, если взрослые поддерживают игровой интерес детей, показывают, как можно играть, воспитывают бережное отношение к игрушкам. Такие игрушки имеют обычно свое имя, постоянное место в игровом хозяйстве (кукла Машенька, Мишутка, Чебурашка). Игры с образными игрушками способствуют формированию у детей доброты, отзывчивости к окружающим взрослым и детям.

Большой воспитательной ценностью обладают дидактические игры. Играя вместе со взрослыми, дети незаметно для себя обучаются выкладыванию узоров из мозаики, подбору парных картинок (игры в несложные лото, например «Ку-ка-реку»), последовательному нанизыванию колец башенки. В играх этого типа формируется чувственный опыт ребенка, развивается речь, память, внимание, тренируется мелкая мускулатура пальцев рук. Игры с дидактическими игрушками воспитывают у детей настойчивость в достижении цели, дисциплинированность, формируют опыт совместной игры.

Надо подчеркнуть важное положение дошкольной педагогики о связи игры с трудом, даже если речь идет о детях младшего дошкольного возраста. Поэтому-то так важно с самых ранних лет приучать детей к наведению порядка в игровом уголке. (Сначала, конечно, совместно со взрослыми, потом почти самостоятельно.) Но маленькие дети, наигравшись, устают и часто отказываются убирать за собой игрушки. Можно применить игровые методы, которые обычно помогают больше, чем упрашивания или требования взрослых. Можно, например, сказать: «Давай с тобой вместе уложим всех спать, они (игрушки) тоже устали» или «Давай с тобой играть в «магазин». Возьми корзину, ты будешь продавец. Я хочу купить у тебя игрушки для своего сына. Я буду называть их, а ты клади в корзину и подавай мне. Я унесу их к себе домой» и т. п.         

Создание условий для игровой деятельности является одним из важных факторов успешного воспитания маленького дошкольника в семье и в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Взаимодействие педагога и родителей в процессе адаптации к детскому саду"

Адаптация детей в детском саду является одной из самых сложных социальных проблем. Негативный опыт адаптации может отложиться в подсознании ребенка и вызывать психологический шок, стресс при кажд...

Консультация для родителей и педагогов «Особенности организации и проведения совместной деятельности детей и родителей по физической культуре»

Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в ДОУ, позволит родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения....

Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»

Консультация для родителей«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»Одна из определяющих функций семьи – функция экономическа...

Консультация для родителей и педагогов "Детский спорт: что нужно знать родителям о спорте для дошкольников" Фотоколлаж "Мы спортсмены".

Здоровье, сила, ловкость-Вот спорта пламенный заветПокажем нашу дружбу, смелостьВеселым стартам шлем привет!...

Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»

Одна из определяющих функций семьи – функция экономическая. К ней примыкает хозяйственно - бытовая. В реальной жизни они преследуют цель – содействовать материальному благополучию семьи, в...

Консультация для родителей и педагогов "Развитие речи ребёнка - одна из наиболее важных проблем воспитания. консультация (старшая, подготовительная группа) Чопанова Индира Сыравовна

Правильная, хорошо сформированная речь – непременное условие готовности  к школьному обучению.Но, как и всякий другой, материал по развитию речи лучше всего усваивается детьми, если ...