Проект "Мой папа в армии служил"
проект (младшая группа)
Проект "Мой папа в армии служил" (Младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_papa_v_armii_sluzhil.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Проект
Тема: «Мой папа в армии служил»
возрастная группа: младшая
Выполнил:
Воспитатель: Гареева Р.Г.
имеющаяся категория: первая
Тип проекта: творческо- игровой.
Вид проекта: групповой.
Участники: воспитатель, дети группы, родители группы.
Продолжительность: 2 недели.
Актуальность
С детьми была проведена предварительная беседа «Мой папа в армии служил» из которой стало ясно, что у детей недостаточно знаний об армии, о своих родных Защитниках Отечества. Одним из направлений патриотического воспитания является воспитание будущих патриотов нашей Родины. Именно с воспитания к любви и уважения к своей семье, старшему поколению с героическим прошлым, начинается формирование отношения к стране и государству, к её истории, где живёт маленький человек.
Важно показать детям, что их папы служили в армии, были доблестными солдатами, честно выполняли свой воинский долг перед Родиной.
Реализация проекта – это отличная возможность вызвать желание быть похожими на смелых и отважных отцов и дедов - воинов, воспитать чувство гордости за родных Защитников Отечества.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Цель проекта: воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за своего отца; воспитывать желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.
Задачи:
Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины;
Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;
Показать ребенку значимость роли папы в семье;
Продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям (папе);
Углублять представление детей о том, где работают и чем увлекаются их родители (папа, о том, как важен их труд для общества;
Формировать первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения;
Создание условий для детского творчества.
Ожидаемые результаты:
Дети:
-Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
-Формирование у детей любви к Родине.
-Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
-Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
Родители:
Активное участие в сборе материала для фото выставки, участие в творческой выставке.
Педагоги:
Организация выставок. Активизация родителей как участников педагогического процесса.
Этапы реализации
Подготовительный этап:
- Формулирование цели и задачи проекта.
- Донесение для родителей и детей важности проекта.
- Изучение литературы, интернет-ресурсов по теме.
- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
- Подбор материалов и атрибутов для осуществления проекта.
- Разработка тем бесед, ОД с детьми.
Практический этап:
1. Работа с детьми:
- Беседа «Мой папа в Армии служил».
- Пальчиковая игра «Как мы в армии будем служить».
- Изодеятельность. Рисование на тему: «Салют», раскрашивание «Танк»
- Лепка: «Самолет».
- Рассматривание иллюстрации: «Наша Армия».
- Рассматривание фотографий пап, дедушек в военной форме
- С\р игра «Мы солдаты», внесение игровых атрибутов (пилотка, флажок).
- Рассматривание военной техники: Самолет, танк
- Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Чей отряд быстрее построится», «Доставь важное донесение», ПИ. «Самолеты»
-Дидактические игры «Соедини картинки», «Тень»
- Физкультминутка «Самолеты».
- Слушание песни «Шли солдаты»
- Игра на внимание «Окоп, бинокль, самолет, салют»
- Музыкальная игра «Смотрите в небе самолет»
- Конструирование «Дорога для танка»
- Слушание песни «Шли солдаты»
Работа с родителями:
- Консультация для родителей на тему: «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм».
- Сбор фотографии пап, которые служили в армии
Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности: оформление альбома «Мой папа в армии служил».
Выставка рисунков и детских работ.
Оформление в группе уголка, посвященного «Дню защитника Отечества».
Презентация: отчет по проекту «Мой папа в армии служил»
Приложения
Консультация для родителей на тему: «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе. Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание многогранно, его нельзя определить несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, к Отчизне, к малой Родине, языку, традициям и гордость за свой народ. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.
Необходимо особое внимание уделять гражданско-патриотическому воспитанию с самых малых лет развития ребенка. Любовь к Родине начинается с любви к матери, близким людям, своей малой Родине. Наша задача привить любовь к Родине, воспитать в детях чувство преданности своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите. Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. У А. С. Макаренко есть прекрасная заповедь «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям”, которую необходимо использовать при работе педагога с детьми, родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества”. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата. В воспитании детей дошкольного возраста огромное значение имеет пример взрослых, их близких людей. Рассказывая об истории службы в армии необходимо на конкретных фактах из жизни старших членов семьи подвести ребенка к пониманию, того, что свою Родину необходимо любить, беречь и защищать. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей, в их честь воздвигнуты памятники. Так же необходимо знакомить детей с подвигами из современной жизни – это Афганская, Чеченская война. Использовать рассказы пап и других членов семьи о службе в радах Российской Армии, поднимать ее престиж.
Беседа «Мой папа в Армии служил».
- Дети, все вы любите своих пап
А вы знаете, что ваши папы служили в армии?
А когда ваши папы были в Армии, они служили в разных родах войск. Были моряками, летчиками, пехотинцами, танкистами. Это не очень легко.
Ваши папы для вас настоящие герои-защитники, которые всегда рядом с вами!
Кто такой защитник? Тот, кто оберегает, помогает тому, кто слабее. Защитить можно малыша в песочнице или, к примеру, котенка от собаки. Защищать можно не только отдельного человека, но и страну. Все мужчины готовы защищать родину, поэтому нужно поздравить папу, дедушку, дядю.
- Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.
Кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики) Все они защитники Отечества.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются.
-Как солдаты тренируются?
Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.
Загадки:
1. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте,
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик.)
2. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник.)
3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны. (Ракетчики.)
4. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (Танкистом.)
5. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат,. (Пехота.)
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .
Малоподвижная игра «Как мы в Армии будем служить».
Как будем служить? Дети показывают движения.
Как будем дружить?
Как будем по цели стрелять?
Как будем кашу кушать?
Как будем в строю песню петь?
Как будем по дому скучать?
Как будем маршировать?
Подвижная музыкальная игра «Смотрите в небе самолет».
Выполняем движения по тексту.
Смотрите в небе самолет
А в самолете том пилот
Он штурвалом управляет
И между облаков летает
И между облаков летает
Под самолетом там гора
То лес дремучий, то нора
То в небо дивится народ
То зайцы водят хоровод.
День защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества.
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
Подвижные игры:
«Пограничники и нарушители». Цель: ориентировка в пространстве, развитие быстроты реакции, ловкости.
«Чей отряд быстрее построится». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Эстафета «Доставь важное донесение. Полоса препятствий». Цель: развивать умение действовать по сигналу; воспитывать командный дух, работать слаженно в команде.
Дидактические игры:
«Кто где служит?». Цель: обогащение словаря.
Кто служит на танке… танкист.
Кто служит на границе…. пограничник.
Кто летает на вертолете…. вертолетчик.
Кто служит в ракетных войсках…. ракетчик.
Кто служит на подводной лодке…. подводник.
Кто служит в военной авиации… военный летчик.
«Что лишнее и почему?». Цель: развитие внимания, логического мышления.
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, парашютист, танк.
Автомат, пистолет, танкист.
Корабль, подводник, артиллерист.
Стихи про пап, стихи про мальчишек и для мальчишек.
В нашей армии
Автор: А. Ошнуров
В нашей армии страну
Папа защищает.
На границе он войну
В дом наш не пускает.
Скоро вырасту большим,
Сам, как папа, стану.
Вот тогда я вместе с ним
На границе встану.
Пусть пока не могут взять
В армию ребенка,
Но могу я защищать
Нашего котенка.
Февраль
Автор: С. Маршак
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Пограничник
Автор: Г. Ладонщиков
Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена.
На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной
Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит;
Что богата и сильна
Наша мирная страна.
Старший брат
Автор: Т. Агибалова
По секрету старший брат
Мне сказать решил:
"В прошлом папа наш - солдат,
Родине служил,
Просыпался на заре,
Чистил автомат,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят".
Я почти не удивлен,
Я подозревал
И давно считал, что он
Бывший генерал.
Двадцать третьего, решил,
Ровно в шесть утра,
Прокричу от всей души
Громкое: «УРА!»
"Славный дедушка, родной. "
Автор: Е. Дюк
Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Поздравляем мы тебя,
Я и вся моя родня!
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И, наверно, потому
Больше всех тебя люблю!
Пусть будет мир
Автор: Нина Найденова
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда!
Ракетные войска
В. Светлая
Мы ракеты запускаем,
Цели злобные сбиваем.
Не страшны врага ракеты.
Сможем сбить их над планетой.
Знай же Родина моя
защищаю я тебя!
Солдату
В. Светлая
Оставили школьную парту.
И в армию парни пошли.
Вчера они были мальчишки,
Сегодня солдаты они.
Научатся многому парни,
Стрелять,бегать,прыгать,нырять,
Но самое важное знанье,
Родную страну защищать.
Вернуться домой не мальчишки,
Мужчинами стали они.
Скажу им :-Большое спасибо!
Что мир для страны сберегли!
Маленький солдат.
В. Токар
Мне купили автомат
И фуражку! Я - солдат!
Всё умею, всё могу.
Дам всегда отпор врагу!
Охраняю я границу!
Грозный враг, уже боится!
Мама рада, папа рад.
Защищает их солдат!
Я мечтаю стать солдатом
И. Червякова
Я мечтаю стать ребята
Замечательным солдатом.
Охранять свою страну,
Маму - мамочку мою.
Арсенал мой небольшой
Танк военный заводной.
Автомат, гранаты есть.
Отдаю я папе честь!
Пальчиковые игры
«Отважный капитан»
Я плыву на лодке белой (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями)
По волнам с жемчужной пеной. (ладони друг к другу)
Я - отважный капитан, (проговаривая стишок, ладони двигать, как лодка)
Мне не страшен ураган (плавные движения из стороны в сторону)
Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся (плавные движ вверх-вниз)
Лишь пугает птичий крик, стайку золотистых рыб (помахать пальцами, сжатыми)
И, объездив чудо - страны, посмотрев на океаны (прижатыми друг к другу изобразить рыбок)
Путешественник-герой, к маме я вернусь домой! (плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде)
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, (Показать раскрытые ладони)
Удалые молодцы. Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых. Два — гвардейца-храбреца, (Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)
Два — сметливых молодца. Два — героя безымянных. Но в работе очень рьяных! Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
«Солдаты» Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем. (Пальцы бодро «Маршируют» по столу.) В нашу армию, ребята, просто так не попадешь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево - вправо.)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
«Наша армия»
Аты – баты! Аты – баты! (поочередно шагают указательным и средним пальцами то правой, то левой руки)
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
потом артиллеристы,
А потом пехота
Рота за ротой. (По очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей и родителей "Мой папа в Армии служил!"
сценарий развлечения для второй младшей группы...
Конспект НОД "Мой папа в армии служил"
Конспект НОД в средней группе...
Познавательно-творческий проект «Мой папа в армии служил» для детей старшей группы №11 «Пчелки».
Актуальность проектаОдна из важнейших задач современного общества гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в до...
Сценарий музыкально-спортивного праздника "БУДЕМ МЫ, КАК ПАПЫ, В АРМИИ СЛУЖИТЬ!" (для младших дошкольников совместно с родителями)
Музыкально-спортивный праздник "Будем мы, как папы, в армии служить!" направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста....
Проект "Мой папа в Армии служил"
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детст...
Конспект ООД в младшей группе «Мой папа в армии служил».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Воспитание уважения к защитникам Отечества, гордость за своих пап; развитие памяти, внимания, речевой активности. Рассказ...
проек Мой папа в армии служил
Воспитание патриотизма у детей...