Терапевтическая сказка "Твоя ответственность"
материал (младшая, средняя группа)
Терапевтическая сказка подсказывает и направляет, помогает осознать то, к чему могут привести те или иные действия. Через сказку происходит принятие чувств героя, обоснование его поведения и поступков. В терапевтических сказках описано множество жизненных сценариев. Читая их, дети могут выбрать именно тот, который им наиболее симпатичен и близок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_tvoya_otvetstvennost.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила
старший воспитатель МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» г. Калуги НСП «Вишенка»
Фрайтик Юлия Дмитриевна
Терапевтическая сказка для детей
«Твоя ответственность»
Жила-была семья Солнышек. Они жили далеко-далеко, за много миллионов световых лет от Земли. В этой далекой галактике они жили вчетвером: Большое Солнце – это был папа, Солнышко поменьше – это мама и маленькие Солнышки-двойняшки – это их сыночек и доченька. Семья была очень-очень дружной, они любили много читать, рисовать, вместе проводить время и играть в прятки на небе.
У каждого из них была очень важная работа, которую нужно выполнять круглый год, без перерывов. Семья Солнышек освещала и грела планеты, которые вращались вокруг каждого из них. Так бы и дальше продолжалось, но вот Солнышко-доченька была ну очень капризной. Только и слышали от нее: «не хочу», «не буду», «я хочу играть».
Ребята, а у вас такое бывает?
И вот мама и папа Солнышки растерянно вращаются вокруг своих планет и все думают, что же им делать, как объяснить своей доченьке, что так себя нельзя вести, что быть Солнышком – это большая честь, что они выполняют важную работу и несут большую ответственность, перед своими планетами, ведь именно от семьи Солнышек зависит жизнь на планетах. А как гласит солнечная мудрость: «Там, где есть ответственность, нет места вредности».
Вот и сегодняшний день начался с капризов доченьки:
- Я не хочу так рано вставать, я не буду сегодня светить справа и вообще мне надоело стоять так долго на одном месте... А еще я возьму, и не буду светить на планету Корусант, пусть живые существа сегодня останутся без света и тепла!
И доченька Солнышко отвернулась от планеты Корусант. Вся планета погрузилась во тьму, все жители очень сильно испугались. Маленькие детки начали плакать и задавать вопрос родителям: «Что же с нами будет?». Ведь если Солнышко не светит, не греет, то все растения, фрукты, овощи не растут. А если не будет урожая, то и кушать нечего будет. А ведь без пищи все живое умирает. И малыши заплакали еще сильнее…
И вот все взрослые планеты Корусант стали думать, что же им делать, как уговорить доченьку Солнышко снова светить и греть их планету. День думали, два думали и решили сделать так: нужно снять на видеокамеру просьбу к Солнышку. А для того, чтобы на записи их было видно, жители планеты собрали последние работающие фонари, позвали всех деток и все вместе стали записывать видеообращение. Жители рассказывали, как им тяжело живется без доченьки Солнышка, что ничего не растет больше на планете, что скоро им и кушать нечего будет. А маленькие детки начали плакать и говорить о том, что очень боятся монстров, которые живут в темноте.
Когда запись была готова самые сильные, смелые жители планеты на ракете полетели к Солнышку, чтобы показать видеообращение. Долго-долго пришлось лететь, но все таки они долетели и отыскали семью Солнышек. Уставшие жители планеты Корусант передали запись для доченьки Солнышко.
Девочка очень обрадовалась записи, ведь она подумала, что это мультики новые ей прислали, а ведь она их очень любит смотреть. Солнышко с нетерпением начала смотреть видео, но чем дольше она смотрела, тем все печальнее становилась. Ей стало очень-очень стыдно за свое поведение, поступки и капризы. А когда она на видео увидела, как плачут маленькие детки, не смогла сдержать слез и тоже расплакалась и испугалась за них. Доченька Солнышко тоже очень боялась темноты, а особенно монстров, живущих в ней.
С того самого момента доченька Солнышко стала очень серьезно относиться к своей работе. С большим удовольствие она вставала утром и освещала планету Корусант, чтобы ни один ребенок больше не боялся темноты.
А папа и мама Солнышки были очень рады тому, что доченька перестала быть капризной и стала слушаться родителей, а самое важное, что она больше никогда не забывала про свою ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!
Какая же умница доченька-Солнышко!
Итоговые вопросы для ребенка
Какую ответственную работу выполняла семья Солнышек?
Ребята, а как вы думаете, правильно ли себя вела девочка?
А вы себя так ведете?
Почему девочка Солнышко решила исправиться?
А чтобы было, если бы девочка не изменила свое поведение?
Ребята, а какие ответственные задания вам поручают родители?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арт-терапевтическая мастерская в детском саду
Создание арт-терапевтической мастерской и работа в ней со всеми участниками образовательного процесса....
Игра как терапевтическое средство общения
В статье определено значение игры для психического благополучия и личностного развития ребёнка дошкольного возраста, выделены признаки стрессового состояния и психоэмоционального напряжения у детей, д...
Терапевтические сказки в ДОУ
Работая над развитием речи посредством театрализованной деятельности, я познакомилась с терапевтическими сказками. Это такие сказочные истории, ...
Моя коллекция терапевтических сказок для индивидуальной и групповой работы .
Тематика терапевтических сказок:Не хочет засыпать Тема и сонОльга Быкова Смелый мальчик и Тётушка НочьДмитрий Соколов Сказка про кроваткуТатьяна Холкина Не хочет ...
Моя коллекция терапевтических сказок для индивидуальной и групповой работы - 2 часть.
Скрипочка 6-11 летНизкая самооценка. Чувство неполноценности и "ненужности". Зажатость, скованность. Часы 7-12 летНеорганизованность. Трудности усвоения порядка. Хвостастик....
Консультация для воспитателей на методическом объединении "Использование игры как терапевтического средства в процессе игры"
Терапевтические игры ставят своей целью устранение эффективных препятствий в межличностных отношениях, а обучающее - достижение более адекватной адаптации и социализации детей....
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленная на формирование компетенций ответственного родительства (Кафедра ответственного родителя) «ВМЕСТЕ ПОКАЖЕМ РЕБЕНКУ, ЧТО МИР ХОРОШЕЕ МЕСТО ДЛЯ ЖИЗНИ!»
Методическая разработка посвящена взаимодействию с семьями воспитанников, для актуализации их участия в развитии, воспитании и обучении детей.Данная разработка является продуктом длительного изу...