Проект "9 мая"
проект (старшая группа)

Терентьева Дарья Сергеевна
Данный проект был реализован в рамках недели, посвящённой патриотическому воспитанию детей в преддверии праздника Великой Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_proekt.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г.Иваново






Творческий проект
"День Победы-9 мая"























                                                                      Выполнили: восп. Терентьева Д.С
                                                                                            восп. Соловьева А.А                  



                                                             2023г.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: май 2023 года.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.

Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.

Вид деятельности и ее содержание:

Познание

Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам.

Знакомство с военной техникой.

Беседа: «Ордена и медали»

Занятие "Что такое героизм", "Был великий День Победы"

Чтение художественной литературы:"Советская армия" В. Соссюра, "Имя героя" Л. Барбас.

"У войны не детское лицо"

Художественное творчество

- Коллективная работа: Ко дню Победы

- Изготовление открыток, в подарок ветеранам.

- Проведение выставки работ детей и родителей.

Социализация

Взаимодействие с родителями:

- Домашнее задание детям и родителям:  найти в нашем городе улицы, названные в честь  героев ВОВ. Рассказать о каждой из них.

-Изготовление с детьми работ «В память о Войне»

- Оформление информационных уголков воспитателями для родителей по темам:

«Памяти павших, будем достойны»,

Материально-техническое обеспечение:

•        аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка, телевизор.

•        библиотека для детей и родителей.

•        подбор исторической литературы,

•        подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),

•        выставки книг, рисунков, поделок,

•        создание условий для проведения мероприятий (оформление раздевалки).

Необходимые условия реализации проекта:

1.        интерес детей и родителей;

2.        методические разработки,

3.        интеграция со специалистами детского сада.
















Актуальность темы:

В этом году исполняется знаменательная дата – 78-летие Победы в Великой Отечественной войне. Обратив внимание на то, что современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. Создание проекта  направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Цели проекта:

Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем кому так тяжело далась наша ПОБЕДА.

Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, а также открытки в подарок ветеранам или дедушкам, которые они подарят.

Задачи проекта.

Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

Воспитание любви к Родине.

Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов.

Предполагаемый результат:

сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.












                            Перспективный план реализации проекта

Мероприятие

Дата

Цель

Беседа: «Ордена и медали»

Занятие "Что такое героизм", "Был великий День Победы"

2.05.23

Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам.

Знакомство с военной техникой.

Чтение художественной литературы:"Советская армия" В. Соссюра, "Имя героя" Л. Барбас.

"У войны не детское лицо"

3.05.23

Знакомство с историями военных лет.

Изготовление поделки «Солдатское письмо»

4.05.23

создавать разнообразные поделки с помощью бумаги, приобретать трудовые навыки .

Проведение утренника «9 мая –День Победы»

5.05.23

Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.

Изготовление коллективной поделки «Бессмертный полк»

10.05.23

формирование патриотических взглядов детей через ценностное отношение к истории своей семьи в истории России и сохранение в каждой семье памяти об участниках Великой Отечественной войны



                                                         Приложение.

1.        Конспект НОД «Был великий день Победы»

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю. И показать картины и фотографии. (Показать на доску с иллюстрациями) Обратите внимание на украшение улицы на этой картине. Она украшена флагами, иллюминацией, транспарантами, шарами. А как вы думаете, почему она  такая нарядная? («Парад»)

Ответы детей.

 На картине изображен праздник «День Победы». Верно. А почему он так называется «День Победы»?

Ответы детей.

До войны все люди жили мирно, дружно, как мы с вами. Никто и не думал, что на нашу страну нападёт враг. Далёкое июньское утро 1941 года было спокойным.

Но внезапно мирную жизнь нарушили взрывы снарядов. Это немецкие захватчики напали на нашу страну, началась ВОВ. Наши солдаты пошли защищать Родину. Храбро воевали советские солдаты!

Что вы видите на этой картине? Молодцы, на картине изображен памятник русскому солдату.

Послушайте, какая история произошла во время войны: «… Во время боя, в Берлине, наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…»

А когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку.

Вот ребята мы с вами проследили один только день войны. А таких тяжелых дней было много.

Физкультминутка.

 Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,  

Левой – раз, правой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

И вот наступил тот долгожданный день – День Победы! Случилось это 9 мая 1945г. Водрузили над Берлином КРАСНОЕ ЗНАМЯ ПОБЕДЫ!

В первый мирный день весь народ вышел на улицы. Люди от радости пели, плясали.Все поздравляли друг друга с Великой Победой.

А сейчас давайте вспомним пословицы о солдатах, о Родине, и о мире:

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Без смелости не возьмешь крепости

Герой за Родину горой!

Жить – Родине служить!

Где смелость, там и победа!

Если армия сильна, непобедима и страна.

Ребята, скажите, как сейчас люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

Правильно. В этот день, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

А празднования ДНЯ ПОБЕДЫ, ребята начинается с ПАРАДА, а заканчивается поздно ночью САЛЮТОМ! А ещё ребята чтят минутой молчания. Давайте и мы с вами сейчас встанем и почтем минутой молчания тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

На этом наше занятие закончилось. Желаю вам мира и добра.

2.        Конспект НОД «Что такое героизм»

Задачи:

1. Познакомить детей с солдатами, рассказать, почему мы помним о них.

2. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ.

 3. Воспитывать любовь к родному краю; гордость за свою страну; чувство уважения к ветеранам ВОВ.

Предварительная работа: игра «Подбери словечко», разучивание пословиц о Родине, о войнах, рассматривание альбома «Советские солдаты».

Оборудование: фотографии солдат,  запись песни «День Победы».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята мы с вами знаем много праздников: Новый год, Женский день, 23 февраля и др.,  а какой праздник вся страна отмечает 9 мая?

Дети:

-День Победы.

Воспитатель:

-  9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. В этот день все люди вышли на площадь, обнимали друг друга, смеялись и плакали, пели и плясали. Вот это настоящий праздник! Воспитатель предлагает послушать в грамзаписи песню «День Победы».

- Ребята, а как вы понимаете выражение «это праздник со слезами на глазах» (ответы детей).

Воспитатель:

- Трудно далась победа нашему народу. Почти каждая семья потеряла кого-то из своих близких. Сотни городов, тысячи сёл и деревень были сожжены и разрушены. В тяжелых условиях приходилось работать женщинам и подросткам.  Наш город также не обошла эта участь. Очень много воинов   ушло на фронт, половина из них не вернулась. Не жалея своей жизни они сражались за нашу Родину.

- Ребята, какими качествами обладает настоящий воин?

Предполагаемые ответы детей:

-Смелый, сильный, отважный, храбрый, ловкий, бесстрашный и т.д.

Далее воспитатель проводит игру в круге «Назови пословицу».

Дети, передавая флаг друг другу вспоминают пословицы о Родине и о воинах.

- Герой за Родину горой.

-Смелый боец в бою молодец.

-Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.

-Родина мать умей за неё постоять.

-Смело иди в бой Родина за тобой.

-Своя земля и в кулачке родная  и т. д.

Воспитатель:

- Молодцы ребята много вспомнили пословиц. Страна не забывает своих героев,  им ставят памятники, в честь их называют площади, улицы.

Воспитатель подводит итог занятия:

Очень тяжелой была ВОВ для нашего народа!

Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои награды, собираются вместе, чтобы вспомнить те военные годы.

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной Победе.