Сокровище Ботанического сада!
план-конспект

ГРИГОРЬЕВА  НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сокровище ботанического сада33.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Технологическая карта конспекта НОД

в Подготовительной  группе

ГБДОУ детский сад № 23

Колпинского района

Санкт Петербурга

«Сокровища Ботанического сада»

Автор: Григорьева Наталья Юрьевна

Воспитатель группы «Непоседы»

           2023 г.

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое. Рисование.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие,

Цель: Развивать умение работать в группе.

Образовательные задачи: 

Рассказать детям об искусстве витражей. Познакомить детей с новым материалом – витражными красками и их изобразительными возможностями: можно украшать гладкие поверхности предметов (зеркало, окно, посуда из стекла). Учить наносить разноцветные линии на плёнку, равномерно нажимая на тюбик, чередуя цвет краски.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческое мышление, воображение, память.

Воспитательные задачи: воспитание бережного отношения к окружающему миру; прививать навыки аккуратности и самостоятельности

Словарная работа: обогащение словарного запаса детей, названиями растений, витражы.

Предварительная работа: беседа о цветах, красках, витражах, рисование цветов цветными карандашами.

Материал: фотографии с витражными работами, картинки цветов, витражные краски, файлы (прозрачная плёнка), альбомные листы с изображением контуров разных цветов.

                                                              Ход НОД:

Этапы НОД и их характеристика

Методы и формы, приёмы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Время

Этап I.

Мотивационно - ориентировочный

Мотивационно - ориентировочный

Художественное слово

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами снова отправляемся в путешествие по Ботаническому саду.

На предыдущем занятии что мы с вами изготовляли?

А как называется техника в которой мы изготовляли розы?

 Молодцы, правильно!

А сегодня я хочу познакомить вас с новой техникой изготовления цветов.

Она называется-Витражи. Хотите узнать что это такое?

 

Ребята, Слово «витраж» в переводе с латинского языка обозначает «стекло». Витраж – это картина из цветных стёкол. Искусство витража было создано много веков назад. Как же создавались витражи? Сначала художник придумывал рисунок, потом из металлической проволоки делал силуэт предметов, а затем изображение заполнял цветными стёклами. Такая картина вставлялась в раму окна. Позднее витражи, составленные из цветных стёкол сменились расписными. Теперь витражи украшают фойе театров, музеи, интерьеры станций метрополитена.

Педагог демонстрирует фотографии с витражными работами:

-Посмотрите, что можно украсить витражами.

- Ребята, как вы считаете, легко или сложно изготовить настоящее витражное стекло?

- Конечно, сложно. А вот подражать этой технике довольно легко. Для этого потребуются витражные краски. С такими красками мы сейчас с вами познакомимся и попробуем создать свои витражи, которыми мы украсим окна нашей группы. Поскольку у нас сейчас зима, то украсим мы окна, чем то красивым и тёплым, а какими – вы узнаете, если отгадаете загадку.

Дарят радость, аромат

В лепестках их весь наряд

С весны по осень цветут

 Пыльцу пчёлам раздают.

Розы из пластилина.

Пластилинография.


                                         

Ответы детей.

 

Дети рассматривают фотографии и называют предметы, которые можно украсить витражами.

.

4 мин

Этап II.

Практический

- Правильно, мы будем рисовать цветы витражными красками цветы.

Детям предлагаются на выбор альбомные листы с изображением силуэтов разных цветов, вставленные в прозрачные файлы.

Педагог предлагает занять места за столами, на которых приготовлены витражные краски.

Затем педагог предлагает изучить устройство тюбиков витражных красок и запомнить принципы работы с ними: витражные краски быстро высыхают, поэтому необходимо постараться провести линию ровно с первого раза.

- Ребята, сначала нужно обвести контур рисунка с помощью специальной контурной краски и дать ему подсохнуть.

Физминутка «Цветы на поляне»

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наклоняется.

А потом опять подни мается

И всем мило улыбается!

- Ребята, вы сегодня будете рисовать разные цветы, кто какой выбрал. А что это за цветы вы сможете узнать, если отгадаете загадки.

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
                                (Ромашка)

 

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
                                  (Василек)

 

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
                                     (Роза)

 

Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
                                        (Пион)

 

Белые горошки
На зелёной ножке.

                                         (Ландыш)

 

Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
а дунул ветерок - остался стебелек.
                                                  (Одуванчик)

 

Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
                                                (Одуванчик)

 

В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
                                                      (Подсолнух)

 

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
                                                   (Подснежник)

 

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
                                               (Незабудка)

 

Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
                                                (Астры)

 

У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся! 
                                               (Ноготки)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
                                          (Колокольчик)

Ну, молодцы, все загадки отгадали, отдохнули и готовы продолжить работу. Что нам осталось сделать? Правильно, фрукты нужно раскрасить.

Дети раскрашивают фрукты и оставляют свои работы подсыхать, а во второй половине дня переносят свои витражи на окна группы. Педагог обращает внимание всех находящихся в группе на украшения, которые дети сделали все вместе.

 Ответы детей.

Дети обводят контуры фруктов. По окончании данного этапа работы педагог предлагает сделать физминутку и отгадать загадки, чтобы дать время контурной краске подсохнуть.

Дети повторяют движения по тексту.

Дети отгадывают загадки.

23 мин

Этап III.

Рефлексивный

Рефлексия.

Итог занятия.

Педагог: Итак ребята! Что мы сегодня рисовали?

А как называется техника, в которой мы рисовали?

Если вам понравился ваш рисунок в этой технике и считаете его правильно выполненным в этой технике, то можно поместить рисунок  на стекло.

Но а если вы считаете, что что-то не получилось, то можно взять домой и доделать его!

 

Цветы.

Витражи.

Дети наклеивают рисунки на стекло.

Выставка витражей на окне.

(рефлексия)

3 мин мин

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей.Ботанический сад, как место для семейных прогулок

Предлагаю вашему вниманию небольшую рекомендацию Ботанического сада имени И.С. Косенко, как место для совместных прогулок с детьми дошкольного возраста. Интересные информация о его уникальной, богатой...

Настольная игра "Ботанический сад в детском саду"

Задача раннего формирования у детей дошкольного возраста экологической воспитанности и культуры поведения к природе, к своему здоровью актуальна и современна. Мы учим детей с самого раннего возр...

Прогулка по Ботаническому саду

Цель: - Продолжать формировать  любовь к родному краю, знакомить детей с историей и современностью города; - Закрепление знаний детей о растениях ботанического сада. - Воспитывать ...

Презентация "Тропический маршрут Ботанического сада"

Презентация по тропическому маршруту Ботанического сада...

Фотоотчёт группы No 5 «Весёлые ребята» о посещении Ботанического сада

Знгакомство с флорай  нашего края...узнать историю возникновения редких растений......

План-конспект экскурсии «Знакомство с Ботаническим садом»

План-конспект экскурсии в старшей гр. «Знакомство с Ботаническим садом»...