«Как дети помогали Маше»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект основной образовательной деятельности с детьми во 2 младшей группе «Непоседы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 6.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект основной образовательной деятельности с детьми во 2 младшей группе «Непоседы».
Тема: «Как дети помогали Маше».
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: создание условий для формирования нравственно – патриотических чувств у младших дошкольников средствами малых фольклорных форм.
Задачи:
Образовательная – формировать умения детей поддерживать диалог, отвечая на вопросы воспитателя; совершенствовать умения детей подбирать уменьшительно – ласкательные существительные и прилагательные к существительному; учить дошкольников применять в играх, в разговорной речи народный фольклор; закреплять знания у детей русских народных сказок - сказочных персонажей, последовательность сюжетов сказок.
Развивающая – развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательная - воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, поддерживать желание помогать друзьям; бережное отношение к книгам, как к результатам своего труда и других людей.
Предварительная работа с детьми и их родителями: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок; театрализация народных сказок, песенок, потешек; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр и прослушивание народных сказок, песенок, потешек; проигрывание народных игр: «Зайка серенький сидит», «Заинька походи», «Огуречик», «Лиса и петушки» и т.д.; изготовление книжек – самоделок по сказкам.
Оборудование:
кукла из театра платков «Маша»; игрушки мышка, кошка, божья коровка; солнышко на палочке; картинки с героями сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок»; колыбель.
Методы и приёмы: для организации детей, поддержания положительного настроя, приветствия в начале образовательной деятельности были мною использованы песни, потешки. В качестве сюрпризного момента, для поддержания интереса детей к образовательной деятельности была использована игрушка платочного театра. Для переключения от одной деятельности к другой использовались загадки, рассматривание игрушек, дидактические игры "Из какой мы сказки", "Что с начала, что потом". Для закрепления знаний у дошкольников, подачи устного материала детям были использованы беседа, речевые упражнения, словесные инструкции. Для проявления детьми самостоятельности, инициативы работа в подгруппах сверстников. Задания для дошкольников были подобраны таким образом, чтобы дети могли их выполнять, как индивидуально, коллективно, а так же небольшими группами.
Ход занятия:
1часть. Организационная.
Дети за воспитателем заходят в группу и образуют маленький круг, проговаривая потешку про божью коровку:
- Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба- чёрного и белого, только не горелого!
Проговаривая потешки, образуем большой круг:
- Раздувайся пузырь! Раздувайся большой! Оставайся такой, да не лопайся!
- Радуга – дуга, не давай дождя! Давай солнышка, колоколнышка!
Воспитатель (одевает на себя платочную куклу): - Девочки и мальчики! К нам сегодня пришли в гости: воспитатели нашего детского сада, а ещё - девочка Маша. Давайте со всеми поздороваемся:
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ!
Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх! Пухленькие щёчки! Плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Здравствуйте, зубки!
Здравствуй, мой носик! Бим, бим!
Здравствуйте, малышки! Всем привет!
2 часть. Основная.
Маша: Друзья, я книжку обидела, не берегла её. Помогите, пожалуйста, вернуть странички в книжку. Я обещаю, что не буду рвать странички и брать её грязными руками! Чтобы странички появились, надо выполнить задания. Вы мне поможете?
Ответы детей: - Да!
Даша: Отгадаем загадки, появится первая страничка, Дослушайте загадку до конца, а только потом отвечайте!
Загадки: - Маленькая, серенькая. В норке живёт, корочки грызёт. Кто это?
Дети: Мышка.
Маша: Глазищи, усищи, хвостище! А моется всех чище. Кто это?
Дети: Кошка
Дыхательное упражнение.
Маша: Вот лукошко, корзинка по - другому, а в ней кто - то спрятался! Кто же это?
Словарная работа.
Маша: Посмотрите на отгадки, правильно ли мы отгадали загадки? Про кого были загадки?
Ответы детей: Правильно отгадали! Про мышку и кошку!
Маша: - В загадке мышька маленькая и серенькая. А у нас мышка какая,- как вы считаете дети? Индивидуальные ответы детей Вместе скажем – маленькая, серенькая. А кошка какая?
Ответы детей: Кошка большая.
Маша: у кошки глаза большие, можно сказать глазищи, а у мышки глаза как сказать, если они маленькие?
Ответы детей: – глазки.
У кошки усищи, а у мышки
Ответы детей: – усики.
У кошки хвостище, а у мышки
Ответы детей: – хвостик.
Маша: А вот и первая страничка вернулась в книгу! Давайте похлопаем в ладоши, поблагодарим друг друга!
Дети хлопают в ладоши.
Маша: Дети, а вы какие знаете сказки? А я не успела запомнить их, как моя книжка порвалась, вот что от них осталось, одни обрывки. Если поставите обрывки в правильном порядке, чтобы получилась сказка, тогда эти странички со сказками вернутся обратно в книгу. А картинки на столах подскажут названия сказок. Будьте внимательны!
Игра «Из какой сказки герой». Дети берут по одному прямоугольнику – «обрывку» и расходятся за столы.
Работа детей за столами. Игра «Что с начала что потом?»
Маша, подходя к каждому столу, спрашивает: - Как называется сказка?
Выросла она на грядке.
И тянули её по порядку: дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису) Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
А кто в теремочке живёт? Давайте назовём по порядку кто за кем приходил (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)
А, кто же сломал теремок? (Медведь!)
Какое яичко снесла курочка ряба?
Почему же Дед и Баба грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).
3 часть. Заключительная. Берёт Маша по страничке со сказкой с каждого стола и приглашает присесть на стулья, чтобы собрать книгу.
Воспитатель снимает куклу. Наша Маша уснула, мы положим её в колыбельку, пусть поспит. Какая интересная книга у Маши! Расскажите, пожалуйста, как вы помогли вернуть странички в книжку?
Дети: Отгадали загадки, составили из обрывков сказку. Воспитатель: Почему обиделась книжка на Машу? Как вы думаете, какие правила будет выполнять Маша, чтобы эта книга была всегда красивой и аккуратной?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра «Помоги Маше собрать первоцветы»
Предназначается для дошкольников (5-7лет). Данная игра способствует активизации и обогащению словаря по теме "Первые весенние цветы". Развивает логическое мышление, внимание и память...
"Рождественская ёлка" Герои нескольких сказок переплетаются в одной, они помогают Маше и Вите найти Дед Мороза.
действующие лица:Дед МорозСнегурочкаМаша и Витя Соловей -разбойникАлеша ПоповичЗвездочетЗвездочкиСнеговикиЁлочкиБельчонокЗайчикЛисичкаБелоснежка...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Помоги Маше»
Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областях: познавательное развитие и социально- личностное развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с исполь...
Интерактивная игра " Помоги Маше убраться в своей комнате"
Развивать в игре внимание,воображение,мышление. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках( величина,материал свойства и тд). Определелять изменения в расположении пре...
Помогаем Маше и Мише
Цель: закрепить названия овощей и фруктов; развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи; развивать зрите...
Развивающая игра для детей 3 – 4 лет «Помоги Маше».
Развитие у детей младшего дошкольного возрастаЛогического мышления, выполняя различные интересные задания....
Интерактивные игры для детей младшего дошкольного возраста "Помоги Маше и Мише"
Задачи: Учить классифицировать овощи и фрукты, диких и домашних животных. Закрепить знания о диких и домашних животных, место их обитания; знание основных цветов....