Тематическая неделя «Миром правит доброта»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Стюрина Елена Анатольевна

Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым)Представлений о семье (называть имена родителей, сестёр, братьев, детском саде (имена, отчества сотрудников, правах и обязанностях). Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу). Итоговое мероприятие: коллективная работа  Добые дела 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_mart23u.g.docx48.12 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник    Тема недели: «Миром правит доброта» Социальная безопасность

 Программное содержание: Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым)Представлений о семье (называть имена родителей, сестёр, братьев, детском саде (имена, отчества сотрудников, правах и обязанностях). Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу). Итоговое мероприятие: коллективная работа  Добые дела  

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/ Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная

 работа

Организация

Развивающей

среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 26 (без предметов). [12], с. 23)  
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (см. Приложение 1)  
  • Работа по формированию КГН.  Игра «Научим грязнулю мыть руки
  • Беседа «Как поступают добрые дети» Ц.:подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств.
  • Д/и: «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» Ц.:  воспи тывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Слуш. муз. произ. «Песенка друзей» В. Герчика.
  • Ситуативный азгово как вети ебя в общетвенно танпоте

Д/упражнение «Сложи пирамидку» с (закреплять умение сооружать постройку)

конструктор; куклы; коляска лабиринт; карандаши; раскраска; Альбом Дети

НОД

Художественно эстетическое развитие

Музыкальная деятельность  - 9.10-9.25

По плану музыкального руководителя

Речевое развитие (Развитие речи/ чтение художественной литературы)  9.35-9.50

В.В Гербова Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». ([2], с. 70)

Программное содержание. Вспомнить с детьми известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Упражнять в отчетливом произношении слов со звуком х.

Прогулка

«Еще капели не успели…». ([17], с.126)

 

Выносной материал:

соответственно плану

прогулки

Возвращение с прогулки

  • Проблемная ситуация: «Кукла жалуется, что устала и хочет спать, но не знает, где лечь». Рассуждения детей о том, где спят они сами и что им для этого необходимо. Помощь кукле в подготовке ко сну.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная песенка «Ни дождика, ни снега…» («Песня звездочета» из кинофильма «Красная Шапочка»)

Дея-ть после

сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 4 ([13], с. 26)

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Научим мишку сидеть на стуле за столом.

Текущие дела в группе

Починка

карандашей;

наведение порядка

в уголке рисования

Вечер

  • Рассказывание  стихотворения «Пирожки» А.Вишневская (воспитывать желание помогать взрослым).
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух в почве» (показать детям, что в почве есть воздух).
  • Чтение О.Чусовитина «Мои добые дела» (подготовка к заучиванию).
  • Разучивание  песенки «Мамин праздник» (формировать умение петь без напряжения).
  • «Веселые гуси» (побуждать детей проявлять инициативу. Вызывать интерес к слушанию песенки. Учить инсценировать песенку). ([14], с. 51)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Обучение  Мишей У. Илья Ф. нанизыванию мелких предметов на шнур

Вечерняя

Прогулка

Прогулка 14. Феваль. (см. Приложение 5)

Работа с

родителями

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

                                                                                                                               

Вторник 28.02.23

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/ Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная

 работа

Организация

Развивающей

среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 26 (без предметов). [12], с. 23)  
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Упражнение «Моем лицо вместе с куклой Машей».
  • СРИ «Праздник» (закрепить название посуды, расширить сюжет игры).
  • Игра с блоками Дьенеша «Найди все фигуры такого же цвета (формы)» (продолжить формировать умение обобщать объекты по их свойствам).
  • Д/и «Чей голос» (учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов).
  • Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Чтение В. Берестов «За игрой» Ц.: формировать доброжелательные отношения между детьми.
  • Предложить детям раскраски на тему «Завта Весна-красна» Ц.: поддерживать интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику пальцев.

Обведение трафарета домашнего животного с София,М ДашаУ

конструктор; куклы; коляска лабиринт; карандаши; раскраска;

Сюжетные

картинки

«Что такое

хоошо что такое

плохо»

НОД

Художественно эстетическое развитие

 (рисование, творческое конструирование) - 9.00-9.15

По плану педагога дополнительного образования

Физическое воспитание

(физическая культура на улице) – 9.25-9.40

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

«В окно повеяло весною…». ([17], с.127)

 

Выносной материал

По плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игра «Научим мишутку есть ложкой».Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: песня «Носики-курносики» (муз. Б. Емельянова, сл. А. Булычева)

Дея-ть после

сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 13 ([13], с. 37)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Ситуация-обсуждение «Опрятно ли одета Олеся?».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Не разговаривай с полным ртом!»

Текущие дела в

 группе Поливка

цветов; наведение

порядка в уголке

физкультуры

Вечер

  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) Упражнение «Секрет волшебных слов» (учить употреблять в речи слова «извини», «будь здоров»).
  • Игры с блоками Дьенеша «Найди пару» (формировать умение ориентироваться на несколько признаков сразу).
  • Заучивание О.Чусовитина «Моя бабуленька» (формировать умение повторять с выражением небольшие произведения).
  •  «Все любят рисовать» (учить детей анализировать. Приучать к аккуратности. Продолжать учить правильно держать карандаш).  ([14], с. 50) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/И«Как насеко-

мые готовятся

к зиме кто что

делает?»

 с  Арина Ш.,

Илья Ф

Вечерняя

Прогулка

Прогулка 14 Феваль   (см. Приложение 5)

Работа с

родителями

Предложить родителям дома поговорить по добые потупки, дужбе

                                                                                                                                                                                     

Среда  01.03.23    

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/ Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная

 работа

Организация

Развивающей

среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 26 (без предметов). [12], с. 23)  
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Игровое упражнение с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся»
  • Беседа «Мы дружная семья» (закреплять знания о членах семьи, их именах).
  • Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. (развитие сенсорики и мелкой моторики).
  • Театрализованная игра «Варя-повариха» (побуждать к интонационной выразительности в роли).
  • Игра малой подвижности «Пропавшие ручки». ([16], с. 9)
  • Беседа «Что мы делаем в детском саду» - продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения. 
  • Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы. 

Д/и «Чудесный

мешочек» (учить

различать

на ощупь геометри-

ческие формы;  

развивать

мышечную память, мелкую моторику рук с

Лиза.,Б, Катя.В 

Конструктор;

куклы; коляска;

лабиринт;

карандаши;

раскраски.

НОД

Познавательное развитие

(РЭМП/сенсорное развитие) - 9.00-9.15

И.А Помораева., В.А Позина  Мат№1

Программное содержание: Закреплять умение закреплять

Количество, используя понятие один, много, мало

Художественно эстетическая деятельность

 (музыкальная деятельность) - 9.30-9.45

По плану музыкального руководителя

Прогулка

«Весны гонцы». ([17], с.128)

Закрепить умение

 Ловить мяч

Тимур.Г., Гриша.Г

Выносной материал

По плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду» (учить детей аккуратно снимать и складывать одежду).

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная Светланы» (муз. Т. Хренникова, сл. А. Гладкова). 

Дея-ть после

сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 4 ([13], с. 26)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала»

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

  • «Катя собирается в гости» (учить детей вместе пользоваться игрушками. Развивать умение выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий). ([14], с. 52)
  • Упражнение «Правая и левая» (развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела).
  • Чтение узбекской сказки «Упрямые Козы», обр. Ш.Сагдуллы (продолжить знакомство с фольклором народов мира).
  • Пение песенки «Мамин праздник» (формировать умение петь без напряжения). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)  
  • Беседа с детьми на тему: «Конфликты между детьми» Ц.: Учить самостоятельно разрешать межличностные конфликты

П/И «Угадай,

где звучит?»

(бег детей в

сторону звучащего

предмета)

с  Ева Б., Костя.Г

Вечерняя

Прогулка

Прогулка 1 Мат.  Картотека прогулок осень «Наблюдение за растительным миром, что изменилось»

Работа с

родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Четверг   02.03.23                                

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/ Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная

 работа

Организация

Развивающей

среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 26 (без предметов). [12], с. 23)  
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (см. Приложение 1)  
  • Работа по формированию КГН.  Потешка «Ой, люли-люли-люли! Прилетели журавли». Упражнение «Умываемся вместе с зайчиком»
  • Обсуждение конфликтной ситуации (учить детей видеть недостатки в собственном поведении).  
  • Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» Ц.: развитие мелкой моторики рук. 
  • Игра «Громко — тихо» Ц.: формировать умение детей менять силу голоса 
  • Д/и «Сравни медвежат» Ц.: формировать умение различать предметы (игрушки) по характерным признакам.

Закрепление с Палина.С., Василиса.Т.

названий

орудий труда

 Конструктор;

куклы, коляска;

карандаши;

альбомные листы;

 Д\И накроем на стол,

НОД

Познавательное развитие.  (Познавательно-исследовательская  деятельность) - 9.00-9.15

О.В Дыбина ознакомление с предметным и социальным окружением . Приключение в комнате. ([8], с. 41)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей

 с трудом мамы дома. Объяснять, как много сил и времени

отнимает у мам работа по дому. Воспитывать уважение к маме (бабушке), желание помогать ей.

Физическое развитие

 (физическая культура) - 9.30-9.45

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

«Облака, как вата, все плывут куда-то…». ([17], с.129)

Закрепить умение

 Согласовывать свои

действия в П/игре

София.М., Михаил.У

Выносной материал

По плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Что нельзя делать во время обеда?»
  • Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная песня «Над лесною спаленкой» (из кинофильма «Человек родился»)

Дея-ть после

сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 13 ([13], с. 37)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Аккуратно убираем одежду»
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Во время еды не крутись и не размахивай руками»

Текущие дела в группе

Ремонт коробок

для настольных

игр

Вечер

  • «Стирка кукольной одежды» (формировать заботливое отношение к окружающим. Формировать умение выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий). ([14], с. 53)
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Считалочка – купалочка» (продолжить знакомство со свойствами воды).
  • Чтение Л.Попова «Бабушки нашей нет в мире родней» (воспитывать любовь к бабушке через литературу).
  • Танцевальные движения под знакомую музыку (способствовать развитию музыкального и танцевального творчества).
  • Упражнение «По ровненькой дорожке на одной ножке» (упражнять детей в прыжках на одной ноге, развивать координацию). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/игра «Оденем

куклу» закреплять

 навыки

самообслуживания с

с Гришей.Г., Костей Г.

Вечерняя

Прогулка

Прогулка 7. Март. (см. Приложение 5)

Работа с

родителями

Предложить родителям обсудить с ребенком «безопасность с животными»

                                                                                         

Пятница  3.03.23

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/ Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная

 работа

Организация

Развивающей

среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 8 (с кубиками). [12], с. 11)  
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 8 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Игровое упражнение с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся»
  • Беседа «Если малыш поранился» Ц.: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. С/р «Больница» Ц.: развивать словарный запас  детей, упражнять в умении сравнивать предметы.
  • Беседа «Как поступают добрые дети» Ц: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

 Чтение художественной литературы «Кто у нас хороший кто у нас пригожий». . Ц: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок.

Закрепление у Али.А., София.М.

умения

строить из

кирпичиков диван,

стол, кровать

 конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраски

НОД

Художественно эстетическое развитие

 (лепка/аппликация)  - 9.25-9.40

По плану педагога дополнительного образования

Физическое развитие

 (физическая культура на улице) - 10.30-10.45

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

«Как деревья готовятся встречать вену» ([17], с.36)

Учить мягко

 спрыгивать, сгибая

ноги в коленях

Настя.П., София.М.

Выносной материал

По плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании (учить детей аккуратно снимать и складывать одежду).

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «За печкою поет сверчок» (муз. Р. Паулса, сл. Э. Аспазии).

Дея-ть после

сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 4 ([13], с. 26)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»

Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила поведения за столом

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

  • СРИ «Больница» (развивать игровые способности, воспитывать культуру общения между детьми, интерес к игре).
  • Разучить считалку: «1,2,3,4,5 – мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела, и тебе водить велела!» Беседа «Какие добрые дела я сделал». Ц: учить делиться полученными впечатлениями, не перебивая друг друга; развитие речи, процессов припоминания. Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» Ц: приучать детей общаться спокойно, без крика. Самостоятельная деятельность в центрах активности.
  •  ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Упр. «Чьи вещи?» с Катя.В., Аня.Н

(учить узнавать

свои вещи,

 не путать их

с одеждой

 товарищей)

Вечерняя

Прогулка

Прогулка 8. Март. (см. Приложение 5)

Работа с

родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Миром правит доброта"

Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Миром правит доброта"...

Материал для родителей по тематической неделе "Миром правит доброта"

Материал содержит задания для совместной работы с детьми первой младшей группы по тематической теме недели....

Тематическая неделя "Миром правит доброта"

Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Миром правит доброта".Скачать:...

Тематическая неделя "Миром правит доброта"

Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Миром правит доброта".Скачать:...

Тематическая неделя "Миром правит доброта"

Тематическая неделя "Миром правит доброта"...

Тематическая неделя "Миром правит доброта".

Тематическая неделя была посвящена доброте, вежливости, любви, дружбе и уважению....