Отчёт о работе средней группы за 2022 – 2023 уч.год
статья (средняя группа)

Клепикова Ирина Николаевна

В годовом отчете представлена работа воспитателей, детей и родителей в течение учебного года. Подробно описано чему научились дети за год, каких результатов достигли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_sredney_gruppy.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о работе средней группы за 2022 – 2023 уч.год

Общая численность детей в группе : 24 человека –8 мальчиков, 16 девочек.

Воспитатель: Клепикова И. Н.

Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е. Н. в соответствии с требованиями.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2022 – 2023 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

-Обеспечить создание материально – технических, психолого– педагогических, предметно – развивающих и материальных условий внедрения ФГОС в ДОО.

-Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, активизировать работу по познавательно – речевому развитию воспитанников через повышение качества проведения непрерывной образовательной деятельности.

-Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

Соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОО.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОО, и утвержденным расписанием организованной- образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы  работы :здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, проектная деятельность. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет промежуточная диагностика детей, которая выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОО.

По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что с начала года в процессе развивающего обучения прослеживается значительная динамика развития детей. Так на начало учебного года низкие показатели развития были у 50% детей, средние показатели (частичное соответствие возрастным требованиям)  - у 50%, полного соответствия возрастным требованиям не было ни у кого из детей. А на конец учебного года низкие показатели были только у 18 %, средние – у 54% и 28% показали полное соответствие возрастным требованиям.

Положительная динамика развития детей прослеживается по всем образовательным областям.

По ОО «Физическое развитие» 

Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни; сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области«Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» 

Дети успешно усвоили :

- нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности;

- научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми;

- стали проявлять интерес к игровому экспериментированию; более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх;

- сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия;

- сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; позитивные установки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитию творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

ОО «Познавательное развитие»:

Дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве . Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья.

ФЭМП: Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению.

Понимают смысл слов «Утро»«день», «вечер», «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.

Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию  первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях),  о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.

ОО «Художественно- эстетическое развитие» .

У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам, описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.

Развивались умения художественно-эстетического восприятия : последовательное рассматривание предметов и произведения, узнавание изображенных предметов и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.

Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно-структурные особенности постройки.

ОО «Речевое развитие»:

Работа по данной образовательной области была направлена владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Дети научились рассказывать о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.

Вывод:

Дети овладели разными способами деятельности, проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению. Поведение детей определяется требованиями со стороны взрослого и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». С помощью взрослого дети могут наметить действия, направленные на достижение конкретной цели. По напоминанию взрослого стараются придерживаться основных правил поведения в быту и на улице. Этим детям нужна индивидуальная работа по формированию умений и навыков, соответствующих детям среднего дошкольного возраста.

Основной формой организации деятельности детей является игра, поэтому отдавались предпочтения игровому построению всего образа их жизни.

Также создавалась возможность для вариативной игровой деятельности детей через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования.

Активно использовалась игровая мотивация. Все виды развивающих образовательных ситуаций проходили либо в форме игры, либо были составлены из игровых приёмов и действий.

У детей данного возраста идёт активное созревание и развитие эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми. Большая часть детей отличается высокой активностью и любознательностью. Дети стремятся установить связи и зависимости в природе, социальном мире. Поэтому поддерживая их, специально создавались ситуации, в которых дети приобретали опыт дружеского общения, внимания к окружающим.

Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.

Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели.

В этом учебном году с детьми нашей группы проводились праздники: «Осенины», Новогодний утренник; «Масленица», праздник 8 марта, а также спортивные развлечения: «Хочу быть сильным, смелым, ловким», «Друзья Витаминки», «Защитники Отечества», «В гостях у Мишки».

Ребята совместно с родителями участвовали в творческих выставочных конкурсах детского сада, изготавливали поделки на тему: «Дары осени», «Волшебница зима», «По щучьему велению»

В течение года были разработаны и реализованы проекты: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского», «С чего начинается Родина…»,  «23 февраля – День защитника Отечества», «День защиты детей».

Дети нашей группы принимали участие во Всероссийских, Муниципальных конкурсах и олимпиадах и конкурсах ДОО.

На протяжении всего учебного года проводилось взаимодействие с семьями воспитанников, так как воспитатель должен ориентироваться на работу не только с детьми, но и их родителями. В течение года в группе были проведены родительские собрания: «Особенности развития детей 3 – 4хлетнего возраста», «Наш любимый детский сад».

Проводились консультации для родителей: «Каша – радость наша» (о пользе каши), «Дети на дорогах», «Шесть родительских заповедей о морозной погоде», «Питьевая вада и здоовье детей», «Осторожно – клещ!», «Права ребёнка» и др.

  Оформлялись папки-передвижки, вёлся родительский уголок.

На протяжении всего учебного года родители принимали  участие в организации выставок поделок и рисунков.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса так же проходило на основе выставок детского творчества, через переписку по электронной почте и социальные сети. На сайте детского сада и в социальных сетях родители могли регулярно получать фото и видеоинформацию о жизни детей в ДОО.

Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОО и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Все это способствовало их творческому и профессиональному росту.

Результаты деятельности средней группы за 2022 - 2023 учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены задачи на 2023– 2024 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на 2022-2023 уч.год в

Беседы,чтение худ.литературы,настольно-печатные,дидактические игры,викторина...

План работы с родителями воспитанников средней группы на 2022-2023 учебный год

План разработан с целью создания условий для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития  детей дошкольного возраста....

План работы с одарёнными детьми в средней группе на 2022-2023 учебный год

Цель:уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости; усиление научно – методического сопровожд...

План работы с одарёнными детьми в средней группе на 2022-2023 учебный год

Цель:уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости; усиление научно – методического сопровожд...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.

Цель:  Создание условий для организация взаимодействия с родителями детей и вовлечение их в создание единого образовательного пространства.Задачи:1. Установить партнерские отношения между педагог...

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2022-2023 учебный год.

Возраст детей от 4 до 5 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно  разрешаются....