Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская народная игрушка – матрешка».
план-конспект занятия (младшая группа)
Приобщать детей к истокам устного народного творчества и декоративно – прикладного искусства, через знакомство детей с русской народной игрушкой – матрешкой.
Задачи:
1.Образовательные:
- Способствовать расширению знаний детей о русской народной игрушке – матрешке;
- развивать в детях умение выделять некоторые детали костюма (сарафан, платок), видеть их красоту;
- развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов;
- закреплять навыки рисования красками, умение украшать изображение в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками);
- приобщать детей к народной культуре и традициям родной страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская народная игрушка – матрешка».
Цель: Приобщать детей к истокам устного народного творчества и декоративно – прикладного искусства, через знакомство детей с русской народной игрушкой – матрешкой.
Задачи:
1.Образовательные:
- Способствовать расширению знаний детей о русской народной игрушке – матрешке;
- развивать в детях умение выделять некоторые детали костюма (сарафан, платок), видеть их красоту;
- развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов;
- закреплять навыки рисования красками, умение украшать изображение в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками);
- приобщать детей к народной культуре и традициям родной страны.
2.Развивающие:
- Способствовать развитию речи детей и мелкой моторике рук при рисовании;
- продолжать знакомить с малыми фольклорными формами: загадками, потешками;
- развивать внимание, память, творческие способности детей.
3.Воспитательные:
- способствовать воспитанию интереса к народной игрушке;
- развивать в детях эстетический вкус;
- способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности, доброжелательности.
Материал и оборудование: Матрешки, деревянные игрушки, нераскрашенные бумажные силуэты матрешек по количеству детей, ватные палочки, влажные салфетки, гуашь.
Роли: девочка-матрёшка.
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек. Чтение стихотворений о матрешках, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки). Посетили с детьми мини музей «Русский быт» в гр. «Капитошки».
Индивидуальная работа: с Василисой Т. Изучение стихотворения.
Основная часть:
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила загадку слушайте внимательно: Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Это русская…
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята правильно
Воспитатель: Ребята, хочу вас с ней познакомить и рассказать вам ее историю. Как появилась русская матрешка и откуда.
Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.
Воспитатель: Ребята, вы наверно устали предлагаю вам немного отдохнуть
Физкультминутка "Нарядные Матрешки"
Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)
Матрёшки озорные, матрешки расписные (Красуются)
Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята а кто же к нам идет?
Сюрпризный момент: Входит в группу девочка-матрёшка и читает стих.
Я матрешечка - матрешка
Хороша не рассказать
Очень любят со мной детки
В нашем садике играть
Воспитатель: Ребята, вы узнали нашу гостью это же матрешка. Давайте с ней поздороваемся
Дети здороваются
Матрешка: Здравствуйте ребята! (говорит грустным голосом)
Воспитатель: А почему же наша гостья такая грустная? Что случилось?
Матрешка: Да вот, мне грустно, потому что у меня нет нарядного платья. А матрешка должна быть красивой и яркой!
Воспитатель: Что же делать? Как помочь?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте для нашей матрешки сделаем красивое, яркое платье?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами пройдем к столу чтобы приступить к нашей работе.
Дети и матрешка подходят к столу и садятся
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим что здесь: гуашь, ватные палочки, матрешки. я предлагаю вам взять ватные палочки и выбрать цвет и раскрасить сарафаны для матрешки.
Дети приступают к работе,
Воспитатель: хвалит детей
Воспитатель: ребята очень постарались, получилось все красиво, и мы эти сарафаны разместим на нашей выставке.
- А для тебя, Матрешка мы приготовили подарок, расписной . Думаем , что тебе он понравится.
Матрешка: очень красив и уходит.
Рефлексия:
Воспитатель:
-С какой народной игрушкой мы сегодня познакомились?
Ответы детей
- Ребята а из чего сделана матрешка?
Ответы детей
-Что у нее на голове? (платочек)
Ответы детей
-Чем украшен сарафан? (цветами)
Ответы детей
-Сколько у нас матрешек? (одна или много)
Список использованной литературы:
1. Косминская, В. Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвещение, 1977.
2. Лыкова, И. А. изобразительная деятельность в детском саду. М.: Карапуз-Дидактика, 2007
Декоративная аппликация «Наряды для матрешки»
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ
Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...
НОД с использование ИКТ во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка»
Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...
НОД с использование ИКТ во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка»
Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...
НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ
Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...
Занятие для детей второй младшей группы «Русская народная игрушка — матрешка»
Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на восприятиедеревянной матрешки, как символа русского народного искусства....
НОД с использование ИКТ во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка»
Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативн...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская народная игрушка – матрешка».
Цель: приобщать детей к истокам устного народного творчества и декоративно – прикладного искусства через интеграцию различных видов деятельности. Познакомить детей с русской народной игрушк...