Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская народная игрушка – матрешка».
план-конспект занятия (младшая группа)

Стюрина Елена Анатольевна

Приобщать детей к истокам устного народного творчества и декоративно – прикладного искусства, через знакомство детей с русской народной игрушкой – матрешкой. 
Задачи:
1.Образовательные:
- Способствовать расширению знаний детей о русской народной игрушке – матрешке;
- развивать в детях умение выделять некоторые детали костюма (сарафан, платок), видеть их красоту;
- развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов;
- закреплять навыки рисования красками, умение украшать изображение в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками);
- приобщать детей к народной культуре и традициям  родной страны.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская народная игрушка – матрешка».
Цель: Приобщать детей к истокам устного народного творчества и декоративно – прикладного искусства, через знакомство детей с русской народной игрушкой – матрешкой. 
Задачи:
1.Образовательные:
- Способствовать расширению знаний детей о русской народной игрушке – матрешке;
- развивать в детях умение выделять некоторые детали костюма (сарафан, платок), видеть их красоту;
- развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов;
- закреплять навыки рисования красками, умение украшать изображение в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками);
- приобщать детей к народной культуре и традициям  родной страны.
2.Развивающие:
- Способствовать развитию речи детей и мелкой моторике рук при рисовании;

- продолжать знакомить с малыми фольклорными формами: загадками, потешками;
- развивать внимание, память, творческие способности детей.
3.Воспитательные:
- способствовать воспитанию интереса к народной игрушке;
- развивать в детях эстетический вкус;
- способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности, доброжелательности.

Материал и оборудование:  Матрешки, деревянные игрушки, нераскрашенные бумажные силуэты матрешек по количеству детей, ватные палочки, влажные салфетки, гуашь.

Роли: девочка-матрёшка.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек. Чтение стихотворений о матрешках, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки). Посетили  с детьми мини музей «Русский быт» в гр. «Капитошки».

Индивидуальная работа: с Василисой Т.  Изучение стихотворения.

Основная часть:

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети здороваются

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:  Ребята, я для вас приготовила загадку слушайте внимательно: Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская…

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята правильно

Воспитатель: Ребята, хочу вас с ней познакомить и рассказать вам ее историю.  Как появилась русская  матрешка и откуда.

Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.

Воспитатель: Ребята, вы наверно устали  предлагаю вам немного отдохнуть

Физкультминутка "Нарядные Матрешки"

Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)

Матрёшки озорные, матрешки расписные (Красуются)
Ладушки, ладушки, веселые матрешки
. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята а кто же к нам идет?

Сюрпризный момент: Входит в группу девочка-матрёшка и читает стих.

Я матрешечка -  матрешка

Хороша не рассказать

Очень любят со мной детки

В нашем садике играть

Воспитатель: Ребята, вы узнали нашу гостью это же матрешка. Давайте с ней поздороваемся

 Дети здороваются

Матрешка: Здравствуйте ребята! (говорит грустным голосом)

Воспитатель: А почему же наша гостья такая грустная? Что случилось?

Матрешка: Да вот, мне грустно, потому что у меня нет нарядного платья. А матрешка должна быть красивой и яркой!

Воспитатель: Что же делать? Как помочь? 

(ответы детей) 

Воспитатель: Ребята, а давайте для нашей матрешки сделаем красивое, яркое платье?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами пройдем к столу чтобы приступить к нашей работе.

Дети и матрешка  подходят к столу и садятся

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим что здесь: гуашь, ватные палочки, матрешки.   я предлагаю вам взять ватные палочки и выбрать цвет и раскрасить сарафаны для матрешки.

Дети приступают к работе,

Воспитатель: хвалит детей

Воспитатель: ребята очень постарались, получилось все красиво, и  мы эти сарафаны разместим на нашей выставке.

- А для тебя, Матрешка мы приготовили подарок, расписной     .  Думаем , что тебе он понравится.

Матрешка: очень красив и уходит.

Рефлексия:

Воспитатель:

-С какой народной игрушкой мы сегодня познакомились?

 Ответы детей

- Ребята а из чего сделана матрешка?

Ответы детей 

-Что у нее на голове? (платочек)

Ответы детей

-Чем украшен сарафан? (цветами)

Ответы детей

-Сколько у нас матрешек? (одна или много)

Список использованной литературы:

1. Косминская, В. Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвещение, 1977.

2. Лыкова, И. А. изобразительная деятельность в детском саду. М.: Карапуз-Дидактика, 2007

Декоративная аппликация «Наряды для матрешки»

Возрастная группавторая младшая (3-4 года)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ

Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...

НОД с использование ИКТ во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка»

Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...

НОД с использование ИКТ во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка»

Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ

Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...

Занятие для детей второй младшей группы «Русская народная игрушка — матрешка»

Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на восприятиедеревянной матрешки, как символа русского народного искусства....

НОД с использование ИКТ во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка»

Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативн...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская народная игрушка – матрешка».

Цель: приобщать детей к истокам устного народного творчества и декоративно – прикладного искусства через интеграцию различных видов деятельности. Познакомить детей с русской народной игрушк...