В гостях у сказки. Пальчиковый театр " Три поросенка".
план-конспект занятия (младшая группа)
Пальчиковый театр " Три поросенка". Продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть пальчиковый театр; воспитывать интерес и любовь к сказкам, вызывать желание оказывать помощь героям сказки; способствовать развитию памяти, развивать крупную и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_porosenka.docx | 93.97 КБ |
tri_porosenka.docx | 93.97 КБ |
tri_porosenka.docx | 93.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Ульяна Алексеевна Навражина
Воспитатель 1-ой мл. группы
г. Новочеркасск
2023 г.
Цель: продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть пальчиковый театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям.
Задачи:
Конспект занятия по конструированию: «Строим башню» в 1 младшей груЦель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки. Задачи:
Образовательные: сочетать движения со словами. Формировать элементарные математические представления. Расширять представления о предметах окружающей действительности. Способствовать расширению словарного запаса.
Развивающие: развивать мышление и воображение, произвольное внимание, координацию движений. Способствовать развитию памяти. Развить крупную и мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к сказкам, вызывать желание оказывать помощь героям сказки.
Материал к занятию:
Фонограмма. Мольберт, атрибуты для сказки, выполненные из фетра, накидка на мольберт. Аудиозапись: «Нам не страшен серый волк».
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций, заучивание песенки «Три поросенка», конструирование домика путем наложения, физминутка «я хочу построить дом».
Ход занятия.
Вос-ль: дети, предлагаю вам поприветствовать друг друга – мы же с вами дружные, заботливые.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Вос-ль: молодцы - ребята, а вы любите сказки?
Дети: да!
Вос-ль: тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказке. А для того что бы это сделать нужно закрыть глазки.
Звучит волшебная музыка. Появляется мольберт, на нем лес.
Вос-ль: глазки открываются, путешествие начинается. Ребята, что изображено на иллюстрации?
Дети: лес.
Вос-ль: молодцы, к нам пожаловала Загадка и просит, что бы вы её отгадали – если сможете и тогда мы узнаем, кто живёт в этом лесу.
Загадка:
Носики – круглым пяточком,
Хвостики маленьким крючком.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки
Из какой герои сказки?
Дети: «Три поросёнка»!
Вос-ль: да, в этом лесу живут наши знакомые три поросёнка. Как звали этих поросят?
Дети: Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф!
Вос-ль: давайте вспомним сюжет этой сказки. (педагог переходит к мольберту, иллюстрациям к сказке). Посмотрите – жили-были три поросёнка и были они очень похожи друг на друга. Различали их по разным комбинезонам. Вот поросёнок в зелёном комбинезоне – посмотрите на него как его зовут?
Дети: Ниф-ниф!
Вос-ль: а посмотрите на этого поросёнка, (показывает другую иллюстрацию) он в каком комбинезоне?
Дети: в красном – это Наф-наф!
Вос-ль: правильно, вот ещё один поросёнок, (педагог показывает другую иллюстрацию) он в каком комбинезоне?
Дети: в жёлтом – это Ниф-ниф!
Вос-ль: летом поросята веселились, играли, бегали, отдыхали. Однако на смену лета приходит осень и становится холодно, что же делать? Где спрятаться от холода нашим поросятам? Как им быть?
Дети: нужно построить дом.
Вос-ль: давайте посмотрим на их домики – они у них разные. Ниф-ниф решил построить домик из чего?
Дети: из сена.
Вос-ль: Нуф-нуф решил построить домик из чего?
Дети: из палочек и прутиков.
Вос-ль: остался поросёнок Наф-наф, он из чего решил построить дом?
Дети: из кирпичей и камней.
Вос-ль: труднее всех строить дом было Наф-нафу, ведь он у него каменный. Давайте и мы поможем Наф-нафу.
Пальчиковая гимнастика «Построим дом».
Строим – строим новый дом ( поочерёдно соединяют кончики пальцев обеих рук )
Нам уютно будет в нём ( прижимают пальцы обеих рук друг к другу, не ломая «домика» )
Будут в нём окошки, ( раздвигают большие пальцы в стороны )
А вокруг дорожки. ( заглядывают во внутрь )
Строим – строим новый дом ( хлопают в ладоши )
Дружно в доме заживём! ( Встряхивают кистями рук )
( Звучит волчий вой )
Вос-ль: но в этом лесу появился кто?
Дети: волк!
Вос-ль: правильно - серый волк. Захотел скушать поросят. Прибежал он к домику Ниф-нифа и стал дуть. Посмотрите, что с ним случилось?
Дети: он сдулся.
Вос-ль: да, соломенный домик просто рассыпался. Стал волк дуть на домик Нуф-нуфа из прутиков и веточек, что с ним случилось?
Дети: он сдулся!
Вос-ль: да и этот домик рассыпался. Побежали тогда братцы – поросята в третий домик. Стал дуть волк на домик Наф-нафа из камней. Дул-дул, а домик крепким, прочным оказался ничего у волка не получилось и ушёл волк от них подальше. Обрадовались поросята, что волк от них ушёл навсегда и стали петь да веселиться.
Игра-чистоговорка «Три поросёнка»
Дети поочерёдно надевают на пальчики героев сказки и проговаривают чистоговорку «Трое поросят по дорожке спешат».
Вос-ль: молодцы, старались. Пальчиковые поросята благодарят вас за игру с ними и просят о них не забывать.
Предварительный просмотр:
Подготовила: Ульяна Алексеевна Навражина
Воспитатель 1-ой мл. группы
г. Новочеркасск
2023 г.
Цель: продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть пальчиковый театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям.
Задачи:
Конспект занятия по конструированию: «Строим башню» в 1 младшей груЦель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки. Задачи:
Образовательные: сочетать движения со словами. Формировать элементарные математические представления. Расширять представления о предметах окружающей действительности. Способствовать расширению словарного запаса.
Развивающие: развивать мышление и воображение, произвольное внимание, координацию движений. Способствовать развитию памяти. Развить крупную и мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к сказкам, вызывать желание оказывать помощь героям сказки.
Материал к занятию:
Фонограмма. Мольберт, атрибуты для сказки, выполненные из фетра, накидка на мольберт. Аудиозапись: «Нам не страшен серый волк».
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций, заучивание песенки «Три поросенка», конструирование домика путем наложения, физминутка «я хочу построить дом».
Ход занятия.
Вос-ль: дети, предлагаю вам поприветствовать друг друга – мы же с вами дружные, заботливые.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Вос-ль: молодцы - ребята, а вы любите сказки?
Дети: да!
Вос-ль: тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказке. А для того что бы это сделать нужно закрыть глазки.
Звучит волшебная музыка. Появляется мольберт, на нем лес.
Вос-ль: глазки открываются, путешествие начинается. Ребята, что изображено на иллюстрации?
Дети: лес.
Вос-ль: молодцы, к нам пожаловала Загадка и просит, что бы вы её отгадали – если сможете и тогда мы узнаем, кто живёт в этом лесу.
Загадка:
Носики – круглым пяточком,
Хвостики маленьким крючком.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки
Из какой герои сказки?
Дети: «Три поросёнка»!
Вос-ль: да, в этом лесу живут наши знакомые три поросёнка. Как звали этих поросят?
Дети: Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф!
Вос-ль: давайте вспомним сюжет этой сказки. (педагог переходит к мольберту, иллюстрациям к сказке). Посмотрите – жили-были три поросёнка и были они очень похожи друг на друга. Различали их по разным комбинезонам. Вот поросёнок в зелёном комбинезоне – посмотрите на него как его зовут?
Дети: Ниф-ниф!
Вос-ль: а посмотрите на этого поросёнка, (показывает другую иллюстрацию) он в каком комбинезоне?
Дети: в красном – это Наф-наф!
Вос-ль: правильно, вот ещё один поросёнок, (педагог показывает другую иллюстрацию) он в каком комбинезоне?
Дети: в жёлтом – это Ниф-ниф!
Вос-ль: летом поросята веселились, играли, бегали, отдыхали. Однако на смену лета приходит осень и становится холодно, что же делать? Где спрятаться от холода нашим поросятам? Как им быть?
Дети: нужно построить дом.
Вос-ль: давайте посмотрим на их домики – они у них разные. Ниф-ниф решил построить домик из чего?
Дети: из сена.
Вос-ль: Нуф-нуф решил построить домик из чего?
Дети: из палочек и прутиков.
Вос-ль: остался поросёнок Наф-наф, он из чего решил построить дом?
Дети: из кирпичей и камней.
Вос-ль: труднее всех строить дом было Наф-нафу, ведь он у него каменный. Давайте и мы поможем Наф-нафу.
Пальчиковая гимнастика «Построим дом».
Строим – строим новый дом ( поочерёдно соединяют кончики пальцев обеих рук )
Нам уютно будет в нём ( прижимают пальцы обеих рук друг к другу, не ломая «домика» )
Будут в нём окошки, ( раздвигают большие пальцы в стороны )
А вокруг дорожки. ( заглядывают во внутрь )
Строим – строим новый дом ( хлопают в ладоши )
Дружно в доме заживём! ( Встряхивают кистями рук )
( Звучит волчий вой )
Вос-ль: но в этом лесу появился кто?
Дети: волк!
Вос-ль: правильно - серый волк. Захотел скушать поросят. Прибежал он к домику Ниф-нифа и стал дуть. Посмотрите, что с ним случилось?
Дети: он сдулся.
Вос-ль: да, соломенный домик просто рассыпался. Стал волк дуть на домик Нуф-нуфа из прутиков и веточек, что с ним случилось?
Дети: он сдулся!
Вос-ль: да и этот домик рассыпался. Побежали тогда братцы – поросята в третий домик. Стал дуть волк на домик Наф-нафа из камней. Дул-дул, а домик крепким, прочным оказался ничего у волка не получилось и ушёл волк от них подальше. Обрадовались поросята, что волк от них ушёл навсегда и стали петь да веселиться.
Игра-чистоговорка «Три поросёнка»
Дети поочерёдно надевают на пальчики героев сказки и проговаривают чистоговорку «Трое поросят по дорожке спешат».
Вос-ль: молодцы, старались. Пальчиковые поросята благодарят вас за игру с ними и просят о них не забывать.
Предварительный просмотр:
Подготовила: Ульяна Алексеевна Навражина
Воспитатель 1-ой мл. группы
г. Новочеркасск
2023 г.
Цель: продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть пальчиковый театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям.
Задачи:
Конспект занятия по конструированию: «Строим башню» в 1 младшей груЦель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки. Задачи:
Образовательные: сочетать движения со словами. Формировать элементарные математические представления. Расширять представления о предметах окружающей действительности. Способствовать расширению словарного запаса.
Развивающие: развивать мышление и воображение, произвольное внимание, координацию движений. Способствовать развитию памяти. Развить крупную и мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к сказкам, вызывать желание оказывать помощь героям сказки.
Материал к занятию:
Фонограмма. Мольберт, атрибуты для сказки, выполненные из фетра, накидка на мольберт. Аудиозапись: «Нам не страшен серый волк».
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций, заучивание песенки «Три поросенка», конструирование домика путем наложения, физминутка «я хочу построить дом».
Ход занятия.
Вос-ль: дети, предлагаю вам поприветствовать друг друга – мы же с вами дружные, заботливые.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Вос-ль: молодцы - ребята, а вы любите сказки?
Дети: да!
Вос-ль: тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказке. А для того что бы это сделать нужно закрыть глазки.
Звучит волшебная музыка. Появляется мольберт, на нем лес.
Вос-ль: глазки открываются, путешествие начинается. Ребята, что изображено на иллюстрации?
Дети: лес.
Вос-ль: молодцы, к нам пожаловала Загадка и просит, что бы вы её отгадали – если сможете и тогда мы узнаем, кто живёт в этом лесу.
Загадка:
Носики – круглым пяточком,
Хвостики маленьким крючком.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки
Из какой герои сказки?
Дети: «Три поросёнка»!
Вос-ль: да, в этом лесу живут наши знакомые три поросёнка. Как звали этих поросят?
Дети: Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф!
Вос-ль: давайте вспомним сюжет этой сказки. (педагог переходит к мольберту, иллюстрациям к сказке). Посмотрите – жили-были три поросёнка и были они очень похожи друг на друга. Различали их по разным комбинезонам. Вот поросёнок в зелёном комбинезоне – посмотрите на него как его зовут?
Дети: Ниф-ниф!
Вос-ль: а посмотрите на этого поросёнка, (показывает другую иллюстрацию) он в каком комбинезоне?
Дети: в красном – это Наф-наф!
Вос-ль: правильно, вот ещё один поросёнок, (педагог показывает другую иллюстрацию) он в каком комбинезоне?
Дети: в жёлтом – это Ниф-ниф!
Вос-ль: летом поросята веселились, играли, бегали, отдыхали. Однако на смену лета приходит осень и становится холодно, что же делать? Где спрятаться от холода нашим поросятам? Как им быть?
Дети: нужно построить дом.
Вос-ль: давайте посмотрим на их домики – они у них разные. Ниф-ниф решил построить домик из чего?
Дети: из сена.
Вос-ль: Нуф-нуф решил построить домик из чего?
Дети: из палочек и прутиков.
Вос-ль: остался поросёнок Наф-наф, он из чего решил построить дом?
Дети: из кирпичей и камней.
Вос-ль: труднее всех строить дом было Наф-нафу, ведь он у него каменный. Давайте и мы поможем Наф-нафу.
Пальчиковая гимнастика «Построим дом».
Строим – строим новый дом ( поочерёдно соединяют кончики пальцев обеих рук )
Нам уютно будет в нём ( прижимают пальцы обеих рук друг к другу, не ломая «домика» )
Будут в нём окошки, ( раздвигают большие пальцы в стороны )
А вокруг дорожки. ( заглядывают во внутрь )
Строим – строим новый дом ( хлопают в ладоши )
Дружно в доме заживём! ( Встряхивают кистями рук )
( Звучит волчий вой )
Вос-ль: но в этом лесу появился кто?
Дети: волк!
Вос-ль: правильно - серый волк. Захотел скушать поросят. Прибежал он к домику Ниф-нифа и стал дуть. Посмотрите, что с ним случилось?
Дети: он сдулся.
Вос-ль: да, соломенный домик просто рассыпался. Стал волк дуть на домик Нуф-нуфа из прутиков и веточек, что с ним случилось?
Дети: он сдулся!
Вос-ль: да и этот домик рассыпался. Побежали тогда братцы – поросята в третий домик. Стал дуть волк на домик Наф-нафа из камней. Дул-дул, а домик крепким, прочным оказался ничего у волка не получилось и ушёл волк от них подальше. Обрадовались поросята, что волк от них ушёл навсегда и стали петь да веселиться.
Игра-чистоговорка «Три поросёнка»
Дети поочерёдно надевают на пальчики героев сказки и проговаривают чистоговорку «Трое поросят по дорожке спешат».
Вос-ль: молодцы, старались. Пальчиковые поросята благодарят вас за игру с ними и просят о них не забывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у сказки. Пальчиковый театр
Пальчиковый театр — это прекрасная возможность для ребенка сыграть сказку на своей ладошке. Он может одеть любого персонажа себе на пальчик и поиграть. Театр – это уникальный речевой и сенсорно–...
Занятие по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в театре кукол
Занятие для детей старшей группы. Цель : Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, развивать связную речь дошкольников посредством постановки кукольного спектакля по рус...
Пальчиковый театр "Три поросенка"
Речевое развитие. Образовательная область Коммуникация. Развитие речи....
Конспект занятия для детей с ОВЗ «В гостях у сказки» (пальчиковый театр «Колобок)
учить детей доброте, отзывчивости, честности, смелости, дружбе;прививать любовь к русской народной культуре;познакомить детей с театральной терминологией;продолжать знакомство с русскими народны...
Пальчиковый театр "Три поросенка"
В период подготовки к новому учебному году в нашей группе появился еще один вид пальчикового театра "Три поросенка". Просмотрев много задумок в интернете - создала свое.Все герои сшиты из жесткого и м...
Районный Мастер Класс "В гостях у сказки" пальчиковый театр
Как сделать каждое занятие с ребёнком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном — красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нём? Как нау...
Пальчиковый театр "Три поросенка"
В материале представлен пальчиковый театр, изготовленный из фетра своими руками по теме самообразования " Развитие мелкой моторики пальцев рук посредством театрализованной деятельности"...