В гостях у сказки. Пальчиковый театр " Три поросенка".
план-конспект занятия (младшая группа)

Пальчиковый театр " Три поросенка". Продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть пальчиковый театр; воспитывать интерес и любовь к сказкам, вызывать желание оказывать помощь героям сказки; способствовать развитию памяти, развивать крупную и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_porosenka.docx93.97 КБ
Файл tri_porosenka.docx93.97 КБ
Файл tri_porosenka.docx93.97 КБ

Предварительный просмотр:

                     

 

                     

                                   https://avatars.mds.yandex.net/i?id=8ea1513c554814da41e8aed100ecd7249ae501cc-8496934-images-thumbs&n=13

        https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6066a1546651b2190193c692b4473f14-4234439-images-thumbs&n=13        https://avatars.mds.yandex.net/i?id=819fd8b6ed693c2039085e0f2d623d2af7c4312e-7683610-images-thumbs&n=13

 Подготовила: Ульяна Алексеевна Навражина

Воспитатель 1-ой мл. группы

                                       г. Новочеркасск

                                               2023 г.

 Цель: продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть пальчиковый театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям.

 Задачи:

Конспект занятия по конструированию: «Строим башню» в 1 младшей груЦель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки. Задачи:

Образовательные: сочетать движения со словами. Формировать элементарные математические представления. Расширять представления о предметах окружающей действительности. Способствовать расширению словарного запаса.

 Развивающие: развивать мышление и воображение, произвольное внимание, координацию движений. Способствовать развитию памяти. Развить крупную и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к сказкам, вызывать желание оказывать помощь героям сказки.

Материал к занятию:

Фонограмма.  Мольберт, атрибуты для сказки, выполненные из фетра, накидка на мольберт. Аудиозапись: «Нам не страшен серый волк».

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций, заучивание песенки «Три поросенка», конструирование домика путем наложения, физминутка «я хочу построить дом».

                                               

                                         Ход занятия.

Вос-ль: дети, предлагаю вам поприветствовать друг друга – мы же с вами дружные, заботливые.

Игра-приветствие  «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Вос-ль: молодцы - ребята, а вы любите сказки?

Дети: да!

Вос-ль: тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказке. А для того что бы это сделать нужно закрыть глазки.

Звучит волшебная музыка. Появляется мольберт, на нем лес.

Вос-ль: глазки открываются, путешествие начинается. Ребята, что изображено на иллюстрации? 

Дети: лес.

Вос-ль: молодцы,   к нам пожаловала Загадка и просит, что бы вы её отгадали – если сможете и тогда мы узнаем, кто живёт в этом лесу.

Загадка:

Носики – круглым пяточком,

Хвостики маленьким крючком.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки

Из какой герои сказки?

Дети: «Три поросёнка»!

Вос-ль: да, в этом лесу живут наши знакомые три поросёнка. Как звали этих поросят?

Дети: Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф!

Вос-ль: давайте вспомним сюжет этой сказки. (педагог переходит к мольберту, иллюстрациям к сказке). Посмотрите – жили-были три поросёнка и были они очень похожи друг на друга. Различали их по разным комбинезонам. Вот поросёнок в зелёном комбинезоне – посмотрите на него как его зовут?

Дети: Ниф-ниф!

 Вос-ль: а посмотрите на этого поросёнка, (показывает другую иллюстрацию) он в каком комбинезоне?

Дети: в красном – это Наф-наф!

Вос-ль: правильно, вот ещё один поросёнок, (педагог показывает другую иллюстрацию) он в каком комбинезоне?

Дети: в жёлтом – это Ниф-ниф!

Вос-ль: летом поросята веселились, играли, бегали, отдыхали. Однако на смену лета приходит осень и становится холодно, что же делать? Где  спрятаться от холода нашим поросятам? Как им быть?

Дети: нужно построить дом.

Вос-ль: давайте посмотрим на их домики – они у них разные. Ниф-ниф решил построить домик из чего?

Дети: из сена.

Вос-ль: Нуф-нуф решил построить домик из чего?

Дети: из палочек и прутиков.

Вос-ль: остался поросёнок Наф-наф, он из чего решил построить дом?

Дети: из кирпичей и камней.

Вос-ль: труднее всех строить дом было Наф-нафу, ведь он у него каменный. Давайте и мы поможем Наф-нафу.

Пальчиковая гимнастика «Построим дом».

Строим – строим новый дом ( поочерёдно соединяют кончики пальцев  обеих рук )

Нам уютно будет в нём ( прижимают пальцы обеих рук друг к другу, не ломая «домика» )

Будут в нём окошки, ( раздвигают большие пальцы в стороны )

А вокруг дорожки. ( заглядывают во внутрь )

Строим – строим новый дом ( хлопают в ладоши )

Дружно в доме заживём! ( Встряхивают кистями рук )

                              ( Звучит волчий вой )

Вос-ль: но в этом лесу появился кто?

Дети: волк!

Вос-ль: правильно - серый волк. Захотел скушать поросят.  Прибежал он к домику Ниф-нифа и стал дуть. Посмотрите, что с ним случилось?

Дети: он сдулся.

Вос-ль: да, соломенный домик просто рассыпался. Стал волк дуть на домик Нуф-нуфа из прутиков и веточек, что с ним случилось?

Дети: он сдулся!

 Вос-ль: да и этот домик рассыпался. Побежали тогда братцы – поросята в третий домик. Стал дуть волк на домик Наф-нафа из камней. Дул-дул, а домик крепким, прочным оказался ничего у волка не получилось и ушёл волк от них подальше. Обрадовались поросята, что волк от них ушёл навсегда и стали петь да веселиться.

Игра-чистоговорка «Три поросёнка»

Дети поочерёдно надевают на пальчики героев сказки и проговаривают чистоговорку «Трое поросят по дорожке спешат». 

Вос-ль: молодцы, старались. Пальчиковые поросята благодарят вас за игру с ними и просят о них не забывать.



Предварительный просмотр:

                     

 

                     

                                   https://avatars.mds.yandex.net/i?id=8ea1513c554814da41e8aed100ecd7249ae501cc-8496934-images-thumbs&n=13

        https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6066a1546651b2190193c692b4473f14-4234439-images-thumbs&n=13        https://avatars.mds.yandex.net/i?id=819fd8b6ed693c2039085e0f2d623d2af7c4312e-7683610-images-thumbs&n=13

 Подготовила: Ульяна Алексеевна Навражина

Воспитатель 1-ой мл. группы

                                       г. Новочеркасск

                                               2023 г.

 Цель: продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть пальчиковый театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям.

 Задачи:

Конспект занятия по конструированию: «Строим башню» в 1 младшей груЦель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки. Задачи:

Образовательные: сочетать движения со словами. Формировать элементарные математические представления. Расширять представления о предметах окружающей действительности. Способствовать расширению словарного запаса.

 Развивающие: развивать мышление и воображение, произвольное внимание, координацию движений. Способствовать развитию памяти. Развить крупную и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к сказкам, вызывать желание оказывать помощь героям сказки.

Материал к занятию:

Фонограмма.  Мольберт, атрибуты для сказки, выполненные из фетра, накидка на мольберт. Аудиозапись: «Нам не страшен серый волк».

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций, заучивание песенки «Три поросенка», конструирование домика путем наложения, физминутка «я хочу построить дом».

                                               

                                         Ход занятия.

Вос-ль: дети, предлагаю вам поприветствовать друг друга – мы же с вами дружные, заботливые.

Игра-приветствие  «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Вос-ль: молодцы - ребята, а вы любите сказки?

Дети: да!

Вос-ль: тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказке. А для того что бы это сделать нужно закрыть глазки.

Звучит волшебная музыка. Появляется мольберт, на нем лес.

Вос-ль: глазки открываются, путешествие начинается. Ребята, что изображено на иллюстрации? 

Дети: лес.

Вос-ль: молодцы,   к нам пожаловала Загадка и просит, что бы вы её отгадали – если сможете и тогда мы узнаем, кто живёт в этом лесу.

Загадка:

Носики – круглым пяточком,

Хвостики маленьким крючком.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки

Из какой герои сказки?

Дети: «Три поросёнка»!

Вос-ль: да, в этом лесу живут наши знакомые три поросёнка. Как звали этих поросят?

Дети: Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф!

Вос-ль: давайте вспомним сюжет этой сказки. (педагог переходит к мольберту, иллюстрациям к сказке). Посмотрите – жили-были три поросёнка и были они очень похожи друг на друга. Различали их по разным комбинезонам. Вот поросёнок в зелёном комбинезоне – посмотрите на него как его зовут?

Дети: Ниф-ниф!

 Вос-ль: а посмотрите на этого поросёнка, (показывает другую иллюстрацию) он в каком комбинезоне?

Дети: в красном – это Наф-наф!

Вос-ль: правильно, вот ещё один поросёнок, (педагог показывает другую иллюстрацию) он в каком комбинезоне?

Дети: в жёлтом – это Ниф-ниф!

Вос-ль: летом поросята веселились, играли, бегали, отдыхали. Однако на смену лета приходит осень и становится холодно, что же делать? Где  спрятаться от холода нашим поросятам? Как им быть?

Дети: нужно построить дом.

Вос-ль: давайте посмотрим на их домики – они у них разные. Ниф-ниф решил построить домик из чего?

Дети: из сена.

Вос-ль: Нуф-нуф решил построить домик из чего?

Дети: из палочек и прутиков.

Вос-ль: остался поросёнок Наф-наф, он из чего решил построить дом?

Дети: из кирпичей и камней.

Вос-ль: труднее всех строить дом было Наф-нафу, ведь он у него каменный. Давайте и мы поможем Наф-нафу.

Пальчиковая гимнастика «Построим дом».

Строим – строим новый дом ( поочерёдно соединяют кончики пальцев  обеих рук )

Нам уютно будет в нём ( прижимают пальцы обеих рук друг к другу, не ломая «домика» )

Будут в нём окошки, ( раздвигают большие пальцы в стороны )

А вокруг дорожки. ( заглядывают во внутрь )

Строим – строим новый дом ( хлопают в ладоши )

Дружно в доме заживём! ( Встряхивают кистями рук )

                              ( Звучит волчий вой )

Вос-ль: но в этом лесу появился кто?

Дети: волк!

Вос-ль: правильно - серый волк. Захотел скушать поросят.  Прибежал он к домику Ниф-нифа и стал дуть. Посмотрите, что с ним случилось?

Дети: он сдулся.

Вос-ль: да, соломенный домик просто рассыпался. Стал волк дуть на домик Нуф-нуфа из прутиков и веточек, что с ним случилось?

Дети: он сдулся!

 Вос-ль: да и этот домик рассыпался. Побежали тогда братцы – поросята в третий домик. Стал дуть волк на домик Наф-нафа из камней. Дул-дул, а домик крепким, прочным оказался ничего у волка не получилось и ушёл волк от них подальше. Обрадовались поросята, что волк от них ушёл навсегда и стали петь да веселиться.

Игра-чистоговорка «Три поросёнка»

Дети поочерёдно надевают на пальчики героев сказки и проговаривают чистоговорку «Трое поросят по дорожке спешат». 

Вос-ль: молодцы, старались. Пальчиковые поросята благодарят вас за игру с ними и просят о них не забывать.



Предварительный просмотр:

                     

 

                     

                                   https://avatars.mds.yandex.net/i?id=8ea1513c554814da41e8aed100ecd7249ae501cc-8496934-images-thumbs&n=13

        https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6066a1546651b2190193c692b4473f14-4234439-images-thumbs&n=13        https://avatars.mds.yandex.net/i?id=819fd8b6ed693c2039085e0f2d623d2af7c4312e-7683610-images-thumbs&n=13

 Подготовила: Ульяна Алексеевна Навражина

Воспитатель 1-ой мл. группы

                                       г. Новочеркасск

                                               2023 г.

 Цель: продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть пальчиковый театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям.

 Задачи:

Конспект занятия по конструированию: «Строим башню» в 1 младшей груЦель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки. Задачи:

Образовательные: сочетать движения со словами. Формировать элементарные математические представления. Расширять представления о предметах окружающей действительности. Способствовать расширению словарного запаса.

 Развивающие: развивать мышление и воображение, произвольное внимание, координацию движений. Способствовать развитию памяти. Развить крупную и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к сказкам, вызывать желание оказывать помощь героям сказки.

Материал к занятию:

Фонограмма.  Мольберт, атрибуты для сказки, выполненные из фетра, накидка на мольберт. Аудиозапись: «Нам не страшен серый волк».

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций, заучивание песенки «Три поросенка», конструирование домика путем наложения, физминутка «я хочу построить дом».

                                               

                                         Ход занятия.

Вос-ль: дети, предлагаю вам поприветствовать друг друга – мы же с вами дружные, заботливые.

Игра-приветствие  «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Вос-ль: молодцы - ребята, а вы любите сказки?

Дети: да!

Вос-ль: тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказке. А для того что бы это сделать нужно закрыть глазки.

Звучит волшебная музыка. Появляется мольберт, на нем лес.

Вос-ль: глазки открываются, путешествие начинается. Ребята, что изображено на иллюстрации? 

Дети: лес.

Вос-ль: молодцы,   к нам пожаловала Загадка и просит, что бы вы её отгадали – если сможете и тогда мы узнаем, кто живёт в этом лесу.

Загадка:

Носики – круглым пяточком,

Хвостики маленьким крючком.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки

Из какой герои сказки?

Дети: «Три поросёнка»!

Вос-ль: да, в этом лесу живут наши знакомые три поросёнка. Как звали этих поросят?

Дети: Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф!

Вос-ль: давайте вспомним сюжет этой сказки. (педагог переходит к мольберту, иллюстрациям к сказке). Посмотрите – жили-были три поросёнка и были они очень похожи друг на друга. Различали их по разным комбинезонам. Вот поросёнок в зелёном комбинезоне – посмотрите на него как его зовут?

Дети: Ниф-ниф!

 Вос-ль: а посмотрите на этого поросёнка, (показывает другую иллюстрацию) он в каком комбинезоне?

Дети: в красном – это Наф-наф!

Вос-ль: правильно, вот ещё один поросёнок, (педагог показывает другую иллюстрацию) он в каком комбинезоне?

Дети: в жёлтом – это Ниф-ниф!

Вос-ль: летом поросята веселились, играли, бегали, отдыхали. Однако на смену лета приходит осень и становится холодно, что же делать? Где  спрятаться от холода нашим поросятам? Как им быть?

Дети: нужно построить дом.

Вос-ль: давайте посмотрим на их домики – они у них разные. Ниф-ниф решил построить домик из чего?

Дети: из сена.

Вос-ль: Нуф-нуф решил построить домик из чего?

Дети: из палочек и прутиков.

Вос-ль: остался поросёнок Наф-наф, он из чего решил построить дом?

Дети: из кирпичей и камней.

Вос-ль: труднее всех строить дом было Наф-нафу, ведь он у него каменный. Давайте и мы поможем Наф-нафу.

Пальчиковая гимнастика «Построим дом».

Строим – строим новый дом ( поочерёдно соединяют кончики пальцев  обеих рук )

Нам уютно будет в нём ( прижимают пальцы обеих рук друг к другу, не ломая «домика» )

Будут в нём окошки, ( раздвигают большие пальцы в стороны )

А вокруг дорожки. ( заглядывают во внутрь )

Строим – строим новый дом ( хлопают в ладоши )

Дружно в доме заживём! ( Встряхивают кистями рук )

                              ( Звучит волчий вой )

Вос-ль: но в этом лесу появился кто?

Дети: волк!

Вос-ль: правильно - серый волк. Захотел скушать поросят.  Прибежал он к домику Ниф-нифа и стал дуть. Посмотрите, что с ним случилось?

Дети: он сдулся.

Вос-ль: да, соломенный домик просто рассыпался. Стал волк дуть на домик Нуф-нуфа из прутиков и веточек, что с ним случилось?

Дети: он сдулся!

 Вос-ль: да и этот домик рассыпался. Побежали тогда братцы – поросята в третий домик. Стал дуть волк на домик Наф-нафа из камней. Дул-дул, а домик крепким, прочным оказался ничего у волка не получилось и ушёл волк от них подальше. Обрадовались поросята, что волк от них ушёл навсегда и стали петь да веселиться.

Игра-чистоговорка «Три поросёнка»

Дети поочерёдно надевают на пальчики героев сказки и проговаривают чистоговорку «Трое поросят по дорожке спешат». 

Вос-ль: молодцы, старались. Пальчиковые поросята благодарят вас за игру с ними и просят о них не забывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у сказки. Пальчиковый театр

Пальчиковый театр — это прекрасная возможность для ребенка сыграть сказку на своей ладошке. Он может одеть любого персонажа себе на пальчик и поиграть. Театр – это уникальный речевой и сенсорно–...

Занятие по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в театре кукол

Занятие для детей старшей группы. Цель :  Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, развивать связную речь дошкольников посредством постановки  кукольного спектакля по рус...

Пальчиковый театр "Три поросенка"

Речевое развитие. Образовательная область Коммуникация. Развитие речи....

Конспект занятия для детей с ОВЗ «В гостях у сказки» (пальчиковый театр «Колобок)

учить детей доброте, отзывчивости, честности, смелости, дружбе;прививать любовь к русской народной культуре;познакомить детей с театральной терминологией;продолжать знакомство с русскими народны...

Пальчиковый театр "Три поросенка"

В период подготовки к новому учебному году в нашей группе появился еще один вид пальчикового театра "Три поросенка". Просмотрев много задумок в интернете - создала свое.Все герои сшиты из жесткого и м...

Районный Мастер Класс "В гостях у сказки" пальчиковый театр

Как сделать каждое занятие с ребёнком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном — красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нём? Как нау...

Пальчиковый театр "Три поросенка"

В материале представлен пальчиковый театр, изготовленный из фетра своими руками по теме самообразования " Развитие мелкой моторики пальцев рук посредством театрализованной деятельности"...