Примерный перечень игровых упражнений, шуточных моментов, игр-забав для проведения с детьми соревнований, аттракционов
методическая разработка

«Поймай-ка!»

Перекидывание шапки-картуза друг другу и ловля предмета ребенком,

выбранным считалочкой.

 

«Прыг-скок»

Одновременное перепрыгивание группой детей (3-5 человек) через оп­тимально длинную скакалку.

 

«Не опоздай!»

Дети стоят по кругу друг за другом с облегченными предметами на голо­ве (шапка, платок, кубик). Нужно быстро снять предмет с головы соседа, стоящего впереди, и положить на свою голову, с которой его должен взять ребенок, стоящий сзади. Не допускать нахождения одновременно 2-х предметов на голове впереди стоящего.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernyy_perechen_igrovyh_uprazhneniy.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный перечень игровых упражнений, шуточных моментов, игр-забав для проведения с детьми соревнований, аттракционов

«Поймай-ка!»

Перекидывание шапки-картуза друг другу и ловля предмета ребенком,

выбранным считалочкой.

«Прыг-скок»

Одновременное перепрыгивание группой детей (3-5 человек) через оптимально длинную скакалку.

«Не опоздай!»

Дети стоят по кругу друг за другом с облегченными предметами на голове (шапка, платок, кубик). Нужно быстро снять предмет с головы соседа, стоящего впереди, и положить на свою голову, с которой его должен взять ребенок, стоящий сзади. Не допускать нахождения одновременно 2-х предметов на голове впереди стоящего.

«Тяги-перетяги»

Незаметно для детей вставить в рукава своей верхней одежды (куртки, шубы, пальто, кофты, рубашки) канат и предложить 2-м командам перетягивание, помогая при этом наиболее слабым. Затем, не привлекая внимания, снять с себя эту одежду, которая так и останется висеть на канате.

«Догони и сними!»

Выбранный считалочкой ребенок пытается догнать и забрать предмет (рукавичку, снежный ком, игрушку, конфету), передаваемый из рук в руки детьми, стоящими по кругу.

«Держи — не урони!»

К Т-образному концу швабры (щетки) надежно и устойчиво прикрепляется легкое блюдо, сделанное из папье-маше (картона, поролона, пластмассы), на котором незаметно длинными ниточками закреплены между собой муляжи яиц (фруктов, овощей, ягод). Предложить ребенку под счет как можно дольше продержать на ладони шест с блюдом.

«Кто быстрее»

Каждый из игроков (2, 3, 4) берет в руки один конец определенной ленточки, к которому прикреплено плотное изображение рыбки (животного, цветка, конфеты), а другой конец накрепко соединен с изображением аквариума (леса, клумбы, вазы). Игроки по сигналу наматывают свою ленточку на изображение рыбки, стараясь как можно быстрее приблизить ее к воде.

«Бой петухов»

Играющие встают друг против друга, согнув одну ногу, руки убирают назад. Двигаясь на одной ноге, каждый играющий старается плечом толкнуть соперника, а тот, потеряв равновесие, опускает ногу — вот бой и выигран.

«Кто первый?»

На возвышение ставится предмет (игрушка, флажок, кегля), а по обеим сторонам в нескольких метрах от него, лицом к предмету, встают двое играющих. По определённому сигналу оба бегут, и каждый старается первым схватить предмет.

«Сохрани предмет»

У каждого игрока в одной руке поднос (ракетка, любая плоскость) с предметом (игрушка, кубик, посуда). По сигналу, свободно передвигаясь, игроки пытаются незанятой рукой схватить у соперников предметы, при этом сохраняя свой.

«Наездники»

Соперники садятся на стулья задом наперед, держа в руках палочки, соединенные длинным шнуром с лошадками. По команде игроки быстро наматывают шнуры на палочки, держась обеими руками за концы, подкатывая тем самым к себе лошадок.

«Дружная семейка»

По сигналу первые игроки команд быстрым шагом (бегом) отправляются к своим ориентирам, огибают их, возвращаются на место, присоединяя к себе сзади следующего по счету игрока, и вместе проделывают тот же путь. Так игроки присоединяют к себе все нового и нового участника своей команды. Выигрывают те, кто первыми в полном составе возвратятся на старт (в виде паровозика).

«Поймай рыбку»

Дети стоят по кругу. Взрослый в центре держит в руках веревку с мешочком песка на конце. Взрослый вращает веревку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног.

«Поймай бабочку»

К концу небольшого прута или палочки привязан шнурок, к которому прикреплена вырезанная из бумаги бабочка. Взрослый держит прут так, чтобы бабочка «летала» над головой детей. Они подпрыгивают, стараясь ее поймать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плоскостопие. Примерный перечень специальных упражнений

Представлен примерный перечень специальных упражненийпо профилактике и коррекции плоскостопия...

Примерный перечень игрового оборудования в старшей группе

Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений по ФГТ...

Методическая разработка экспертной карты "Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений"

В методической разработкепредставлена экспертная карта для для анализа насыщености  игровым  оборудованием развивающей предметно-пространственной среды...

примерный перечень игрового оборудования

Департамент общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учрежде...