Правила безопасного поведения в сети Интернет для дошкольников
план-конспект занятия (старшая группа)

Гвозденко Елена Ивановна

данный материал представляет собой конспект непосредственно образовательной деятельности с детими старшего дошкольного возраста по теме: "Правила безопасного поведения в сети Интернет для дошкольников "

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-сценарий образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста ( 6-7 лет )

Форма проведения: организованная образовательная деятельность.

Тема: Правила безопасного поведения в сети Интернет для дошкольников

Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникативной среде.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать полученные знания о безопасной работе в сети Интернет;
  • развивать умения ориентироваться в информационном пространстве,   формировать информационную культуру воспитанников;
  • воспитывать дисциплинированность при работе в сети.                Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Форма взаимодействия: совместная со взрослым.

Методы и приемы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный.

Предварительная работа с детьми: просмотр мультфильма «Маша и медведь»

Насыщение РППС: Сигнальные карточки, карточки «Правила безопасного поведения в сети Интернет» 

Предполагаемый результат:

  • Дети проявляют интерес к окружающему миру.
  • Дети активно участвуют в общении со взрослым.
  • Дети активно взаимодействуют со сверстниками.
  • Дети самостоятельно работают с сигнальными карточками.
  • Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей, составлять рассказ из личного опыта на заданную тему,
  • Дети владеют общей моторикой и координацией движений.

                                                                                                                                               

                                                                                                                                             Технологическая карта мероприятия: 

Этап

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Организационно-мотивационный

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, любите ли вы приключения?(ответы детей)
- Хотите отправиться сегодня в интересное путешествие?(ответы детей)
-Отлично.
- Если вы не боитесь трудностей, поднимите солнышко. Если хочется попробовать, поднимите солнышко и тучку. Немного побаиваетесь, поднимите тучку.
(появляются девочка переодетая в Машу и мальчик переодетый в медведя из мультфильма "Маша и Медведь")
- А вместе с нами на уроке будет путешествовать из мультфильма Маша и Медведь.
Маша научилась писать и читать, пошла в первый класс и стала школьницей.                Миша решил сделать ей подарок к 1 сентября  – компьютер. Маша удивилась и обрадовалась. Миша предложил девочке прийти к нам на занятие, чтобы мы с вами помогли девочке и научили ее пользоваться компьютером и Интернетом.

Дети        проявляют интерес                 к окружающему социальному миру

2

Основной

Воспитатель: Ребята, давайте  познакомим Машу с компьютером.(ответы детей)
 Мы поиграем в игру-угадайка:
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя... (монитор).
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).
Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
- Молодцы ребята!
2.Сообщение темы и целей занятия
А сейчас отправляемся мы с вами и с Машей и медведем в путешествие, а вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,

Ч Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)
Верно, мы отправимся с Вами в путешествие по Интернету.
А кто из вас сможет объяснить значение этого слова?(ответы детей)
1 ребенок. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.
2 ребенок. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера

3 ребенок. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Африке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и

Дети        активно участвуют             в общении             со взрослыми, отгадывают загадки

Дети        активно взаимодействуют со сверстниками

Дети проявляют стремление к положительным поступкам

Изучение нового материала

даже видеть своего собеседника.
4 ребенок. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку.
- Практически все мы пользуемся Интернетом.
- И хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.
- Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.
- Поэтому, путешествуя, мы будем вместе с Машей открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.
1) Вредные советы
- Маша приготовила вам сюрприз.
- Прочитаем вредные советы.(на доске появляются карточки с вредными советами:
1.Если вы с утра решили
хорошо себя вести,
Смело в Интернет ныряйте,

И играйте там, играйте
Онлайн игры — это классно!
Деньги быстро убегут.

Пароль, логин, адрес почты,
Помни твердо, наизусть!
И когда тебе случится,
Повстречаться с диверсантом,
Не теряя ни минуты,
Все ты точно сообщи!)
-
Как вы думаете, почему так называются?
- С чем вы не согласны?
- Почему так нельзя поступать?
2)угрозы в Интернете
(на доске появляются карточки с угрозами:
1.Вредоносные программы - это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательное рекламное ПО и различные формы вредоносных кодов.
2.Спам

Спам - это нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы. Спам дорого обходится для получателя, так как пользователь тратит на получение большего количества писем свое время и оплаченный интернет-трафик.)

- Так какие же опасности могут подстерегать нас в Интернете?

Дети        активно взаимодействуют со сверстниками

Дети проявляют интерес к окружающему миру

Дети        активно участвуют             в общении             со взрослыми, отвечают на вопросы

Дети        активно участвуют             в общении             со взрослыми

Спам - это нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы. Спам дорого обходится для получателя, так как пользователь тратит на получение большего количества писем свое время и оплаченный интернет-трафик.)
- Так какие же опасности могут подстерегать нас в Интернете?
Физкультминутка
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде "раз."
А над нами весело
шелестит трава.
Опускаем руки мы
По команде "два."
Соберем в корзинки мы
Ягоды, грибы,
Дружно наклоняемся
По команде "три".
На "четыре" и на "пять"
Станем дружно мы скакать.
Ну, а по команде "шесть"
Всем за столы тихо сесть!
Игра «За или против»
(на доске появляются карточки с правилами в интернете:
- посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
- не сообщайте лишнюю информацию;
- сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
- избегайте виртуальной агрессии и преследований;
- просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;
- встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
- не доверяйте незнакомым людям;
- уважайте авторские права.)
На столах каждого из вас памятка с правилами безопасности в сети Интернет.
 Рассказ воспитанников на тему «Интернет в моей семье»
- Ребята, кто хочет сделать сообщение о том, как вы и ваши члены семьи пользуетесь Интернетом. С учетом той новой информации, которую вы получили сегодня, можно ли назвать используемые вами интернет-ресурсы безопасными?

Дети владеют общей моторикой, выполняют движения в соответствии со счетом, координируют свои движения

Дети активно принимают участие в беседе, проявляют интерес к получаемой информации

Дети сосотавляют рассказ на основе собственного опыта

Безопасными ?

3

Итогово-рефлексивный

- Что нового вы сегодня  узнали?
-Чему научились?
- Если было трудно, поднимите тучку.
- Если испытывали небольшие затруднения, то поднимите солнышко и тучку.
- Кто не испытывал затруднений, поднимет солнышко.
- Занятие закончено! Всем спасибо!

 

Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД «Безопасное поведение в сети Интернет»

Конспект занятия, при проведении которого происходит знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета...

конспект занятия "Правила безопасного поведения в сети Интернет"

Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде...

Консультация для родителей "Правила безопасного поведения в сети Интернет для дошкольников"

В данном материале в доступной форме сформулированы основные правила безопасного поведения в сети Инетернет для детей дошкольного возраста...

Безопасное поведение в сети интернет

Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обучение дошкольников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответст...

Конспект «Безопасное поведение в сети Интернета».

                                                      ...

Правила безопасного поведения в сети интернет для дошкольников

Методическая разработка будет полезна для воспитателей ДОУ...

Правила безопасного поведения в сети Интернет

Правила безопасного поведения в сети Интернет...