Моя Родина-Росссия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сыркашева Наталья Сергеевна

Занятие для подготовительной группы про нашу Страну- Россия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina_rossiya.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о России ,о малой Родине;
2. Формировать знания детей о нашей стране;
3. Уточнить представления о символах Российской Федерации, президенте;
4. Развивать внимание, умение слушать;
5.  Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: игра «Собери государственные символы», игра «Русские узоры», мяч, карточки: животных, насекомых, деревья, птицы; флажки

 Предварительная работа:
1Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия» (ее богатства);
3. .Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны;
5. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
6. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
7. Слушание песен о России, Родине, гимна России;
8. Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов.
Активизировать словарь детей: Родина, Россия, флаг, герб, гимн,

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуйте, гости! (Руки к гостям)

Здравствуй, небо, (Руки вверх)

Здравствуй, земля, (Приседают)

Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)

Ребята я с вами сегодня хочу поиграть в игры. За правильно выполненное задание вы будете получать пазл, на которой написана часть подсказки. Только выполнив все задания и собрав все пазлы,  вы сможете расшифровать слово чему посвящены наши с вами игры. Готовы? Начинаем нашу игру!

Воспитатель: - Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Как называется область, в которой мы живем?
5. Как называется город в котором мы живем?
6. Кто является главой Российского государства? (Президент)
7 Как зовут президента нашей Родины? (Путин Владимир Владимирович) 

8. Символ Российского государства, на котором изображен двуглавый орел. (Герб)
9 Прямоугольное полотнище определённого цвета, символ любого государства. (Флаг)

10 Торжественное музыкальное произведение, символ государства
11 Какая денежная единица России?
Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первую часть пазла

2. Собери пазлы (Государственные символы России, Мысков, Кемеровской области»

Цель: закрепление знаний детей о государственных символах России

Воспитатель: «Пазлы дружно соберите, про то, что получилось -расскажите?»

первая команда, что у вас изображено на картинке? (флаг России)

Воспитатель:А кто расскажет про флаг Российской Федерации? (на нём три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная)

Воспитатель:Что же означает белый, синий и красный цвет?(белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и небо, красный –отвагу, мужествои любовь.) Все верно, молодцы!

Воспитатель: вторая команда, какой пазл у вас получился? (герб России)

Воспитатель:Что же такое герб. (Герб -это эмблема государства)

Воспитатель:третья  команда, какой пазл у вас получился? (герб Мысков)

Воспитатель :А что он обозначает? Огонёк символизирует красоту и чистоту природы, - зеленый - символизирует природные богатства. Синяя две реки - Томь и Мрас-Су,. Черный цвет означает месторождения каменного угля

Воспитатель:четвертая  команда, какой пазл у вас получился? (герб Кемеровской обл.)

Воспитатель :А что он обозначает? Пирамида  черного цвета, , символизирует горно-добывающую промышленность Треугольник, обращенный одним углом вверх, – величественный символ решительности, развития, духовного подъема и материального развития (красного) цвета в верхних углах щита символизируют раскаленный металл, жар печей Звезда – символ путеводности, стремления к достижению цели, вечности, мечты.Молот и кирка – устойчивый символ горнорудной промышленности Колосья символизируют важность сельского хозяйства

Воспитатель: Ребята, а что ещё  является государственным  символом?

(Символом России является -Гимн.). А вы, знаете, как слушают гимн? (Стоя)

Воспитатель: - Молодцы, вот вам ещё один пазл

3. Подвижная игра

"Триколор".

Цель игры: закрепление символические значением Флага России

Задачи: Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, выполнять движения согласно с текстом; 

Игроки стоят кругом, Ведущий показывает цвета: белый – хлопают, синий –прыгают, красный –топают, все вместе цвета- кричат Ура!

 Воспитатель: - Молодцы, вот вам ещё один пазл

4. Природа России».

Воспитатель: Следующее задание посвящено природе родного края.

Вы должны выбрать картинки животных, птиц насекомых и деревья которые есть в нашей области

Воспитатель: - Молодцы, вот вам ещё один пазл

5. Настольно-печатная игра "Русские узоры" 

Воспитатель:  ребята это элементы народно-декоративной росписи вам надо найти и назвать изделие, которое соответствует росписи 

Воспитатель: - Молодцы, вот вам ещё один пазл

- Тогда я порошу вас собрать слово из букв.
Дети собирают слово.
Воспитатель: Какое у нас получилось слово?
Дети: Р-о-д-и-н-а
Воспитатель: - Правильно, Что такое Родина?  Это главное слова для любого человека на нашей планете, родиной мы зовём нашу страну – это … (Россия), и нашу малую родину – город…? Что ещё мы Родиной зовем?
1 ребёнок: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем
2 ребёнок: Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном.
3 ребёнок: Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый, Хлеб за праздничным столом
4 ребёнок: Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим – синим Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями. игра наша подошла к концу, понравилась она? Какие задания вам понравились больше всего?