Мастер - класс для родителей на тему " Заучивание стихотворения "Муха-чистюха" по картинному плану.
план-конспект занятия
Представлен конспект по мастер классу для родителей по заучиванию стихотворения "Муха-чистюха".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс для родителей | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Чебурашка»
Мастер-класс для родителей
на тему «Заучивание стихотворения «Муха-чистюха» по картинному плану »
Подготовила: Белоголова А.Ю
Воспитатель
Соответствие занимаемой должности
Г. Краснокаменск 2020
Содержание:
Мастер – класс для родителей
Тема: «Заучивание стихотворения «Муха-чистюха» по картинному плану
Педагог-мастер Белоголова Анна Юрьевна
Участники мастер – класса: родители детей групп дошкольного возраста
Дата проведения 18.03.2020
Время проведения: 16.30
Место проведения: МАДОУ детский сад №10 «Чебурашка»
Продолжительность мастер-класса: 30 минут
Цель: показать как можно использовать картинный план (опорные картинки) для заучивания стихотворения дома.
Задачи:
1.Познакомить родителей с приемом заучивания стихотворения по картинному плану.
2.Вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений.
3.Расширять знания родителей о детской художественной литературе.
4.Повышать педагогическую культуру родителей.
Планируемые результаты:
Родители познакомятся с приемом заучивания стихотворений по картинному плану.
Проявится интерес к заучиванию с детьми стихотворений.
Расширятся знания о детской художественной литературе.
Повысится педагогическая культура родителей.
Оборудование: Иллюстрация мухи, муз сопровождение мухи, икт иллюстрация солнца, картинки по стихотворению.
Ход мастер-класса:
Теоретическая часть
Добрый вечер, уважаемые родители! Я воспитатель группы №7 Анна Юрьевна. Не все родители знают и понимают, что учить стихотворения с детьми дошкольного возраста необходимо. Заучивание стихотворения играет весовую роль в жизни ребенка. Ведь благодаря этому у детей развивается память, расширяется кругозор, формируется уровень культуры, пополняется словарный запас. Стихотворения для дошкольника - это такой материал, который учит ребенка чувствовать слово, вслушиваться в интонацию, представлять настроение автора, сопереживать. Как помочь ребенку запомнить стихотворение?
Существуют разные методы заучивания стихотворений. Один из на мой взгляд очень интересный - это визуальный метод заучивания стихов- использование картинного плана или опорных картинок.
Этот метод – иллюстрация, нужен абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память.
Как же помочь ребенку выучить стихотворение.
- Прежде, чем начать заучивание, взрослый, должен сам прочитать его своему ребенку с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть.
- Затем, поговорите об услышанном. Задайте вопросы. Спросите, какое настроение или впечатления вызвало стихотворение. Ели ребенок постарше, спросите - почему?
- Взрослому следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные детям слова и объяснить их. Иногда это можно делать до чтения стихотворения.
- После покажите ребенку иллюстрации, а пока он будет их рассматривать, прочтите стихотворение по строчкам по каждой картинке еще раз. Таким образом, у ребенка формируется образ произведения.
- Прочитайте еще раз, попросите ребенка повторить. После каждой выученной строчки или четверостишия добавляйте еще по одной.
Практическая часть:
И сегодня я вам предлагаю заучить стихотворение, а о ком оно будет вы узнаете.
Слышится звук – жужжание мухи.(аудиозапись)
- Слышите, кто-то жужжит?
Кто это? (на экране)
Я узнала эту муху. Это Муха – чистюха. Она прилетала к нам осенью. Она нам что-то хочет показать. Какие-то картинки. Давайте, их рассмотрим. Я предлагаю вам назвать, что нарисовано и объяснить что это такое. картинках?
Чернила- что это жидкий краситель которым можно рисовать на бумаге.
Подливка – это жидкий соус который добавляют в пищу.
Простокваша – это кислое молоко.
Желе - это десерт который готовится из фруктов и ягод.
Наливка- что это фруктовый напиток который наливается в кувшин.
Муха-Чистюха приготовила для вас стихотворение. Давайте его послушаем.
Воспитатель читает стихотворение
«Муха – чистюха».
Жила-была Муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник - в вишневой наливке.
Во вторник – в томатной подливке.
В среду – в лимонном желе.
В четверг – в киселе и сметане.
В пятницу – в простокваше,
В компоте и манной каше.
В субботу, помывшись в чернилах, сказала:
- Я больше не в силах!
Ужжасно, ужжасно устала.
Но, кажется, чище не стала.
А теперь я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Где купалась муха».
Посмотрите внимательно на доску на листке изображено солнышко, а у солнышка есть лучики. Лучики- это дни недели, по которым муха купалась. Это воскресенье, это…..
На верхнем лучике мы прикрепим нашу муху- чистюху.
Я ещё раз прочитаю стихотворение и мы расставим картинки в чем она купалась на каждый лучик.
(Воспитатель еще раз читает строчки стихотворение)
Жила-была Муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник - в вишневой наливке.
Во вторник – в томатной подливке.
В среду – в лимонном желе.
В четверг – в киселе и сметане.
В пятницу – в простокваше,
В компоте и манной каше.
В субботу, помывшись в чернилах, сказала:
- Я больше не в силах!
Ужжасно, ужжасно устала.
Но, кажется, чище не стала.
А теперь давайте вместе прочитаем стихотворение. Я начну, а вы продолжите.
Заключительная часть
Вам легко было запомнить стихотворение по опорным картинкам? Я вам советую активно использовать опорные картинки при заучивании стихотворений.
Уважаемые родители спасибо вам за участие в мастер-классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителейна тему "Отец-как воспитатель"
Отец-как воспитатель...
Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"
Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...
Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"
Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....
Мастер-класс для педагогов: «Заучивание стихотворений по денотативному плану»
Показать эффективный способ для заучивания стихотворений по картинкам....
Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»
Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...
Мастер-классдля родителей Подкова счастья на удачу
Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и славянских оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготов...
Мастер-классдля родителей «Экспериментирование с разнообразными Материалами» Старшая группа.
Цель: Показать родителям разнообразные видыэкспериментирования с бумагой, картоном, водой.Задачи:1. На примере опытов показать, как можно экспериментировать вместе сдетьми.2. Развивать познавательный ...