Проект "Моя дружная семья"
проект
Цель проекта: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей с ОИН через знакомство с семьей.
Задачи проекта:
- дать знания детям, что у каждого есть семья;
- сформировать у детей представления о себе, о членах семьи и учить детей правильно называть членов своей семьи;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- привлекать семьи к сотрудничеству с детским садом;
- развивать семейное творчество;
- вызывать у детей интерес к своей семье через рассматривание семейного фотоальбома;
- воспитывать у детей чувств любви и уважения к близким людям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_druzhnaya_semya.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №100 «Берегиня»
Паспорт проекта
Автор проекта: Мадасова Надежда Осиповна, воспитатель
Название проекта: «Моя дружная семья»
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: развивающий (по методике Е.С. Евдокимовой).
Участники проекта: дети разновозратсной группы компенсирующей направленности (ЗПР)ОИН, родители, педагоги.
Организация проекта: создание условий в группе для активной самостоятельной деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед, совместной игровой и творческой деятельности ребенок - педагог.
Актуальность проекта: в основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – своей семье. В настоящее время родителям не хватает времени, они заняты, работают, они недостаточно компетентны в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все чаще испытывают дефицит внимания со стороны родителей.
Проведения совместных мероприятий ребенок –родитель способствует единению, сплочению семьи, а также делают семью и детский сад союзниками в воспитании детей и в формировании ценных жизненных ориентаций.
Постановка проблемы: играя с животными, изучая как называются их детёныши, педагог наводит детей на то, что у животных есть семья (мама, папа, детеныш). Далее педагог плавно переводит рассказ на то, что у каждого человека есть семья, есть не только мама, папа и ребенок, но есть бабушки, дедушки, тети, дяди. совместно принимают решение о том, что нужно нарисовать свою семью.
Цель проекта: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей с ОИН через знакомство с семьей.
Задачи проекта:
- дать знания детям, что у каждого есть семья;
- сформировать у детей представления о себе, о членах семьи и учить детей правильно называть членов своей семьи;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- привлекать семьи к сотрудничеству с детским садом;
- развивать семейное творчество;
- вызывать у детей интерес к своей семье через рассматривание семейного фотоальбома;
- воспитывать у детей чувств любви и уважения к близким людям.
Итоговое мероприятие проекта: индивидуальные фотоальбомы, презентация по нему.
Предполагаемые продукты проекта:
- выставка детских рисунков «Моя семья»
- индивидуальные семейные фотоальбомы.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- формирование элементарных представлений о себе, семье, близких родственниках;
- сформировать интерес к своей семье;
- научить детей называть членов семью (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка);
- развить понимание важности семьи для каждого человека.
Для родителей:
- повышение педагогической грамотности родителей;
- включение родителей в образовательный процесс
- получение положительного опыта от общения со своими детьми, педагогами.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
Деятельность педагогов:
- Постановка проблемы;
- Подбор наглядных пособий;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор дидактических, развивающих игр и заданий;
- Индивидуальные беседы с родителями с целью создания интереса и привлечения к совместной деятельности с ребенком, об актуальности реализации проекта.
Деятельность детей:
- Вхождение в проблему;
- Прослушивание художественной литературы;
- Выполнение развивающих заданий и дидактических игр;
- Раскрашивание раскрасок.
Деятельность родителей:
- Беседа с родителями об актуальности и этапах реализации проекта , их мотивация с совместной деятельности.
- Основной этап:
Деятельность педагога:
- Организация деятельности детей;
- Рассказ педагога о членах семьи;
- Индивидуальные беседы и объяснение с целью создания интереса;
- Подготовка материала для продукта проекта.
Деятельность детей:
- Объединение в группы детей по способностям;
- Выполнение предложенных заданий.
Деятельность родителей:
- Совместная деятельность (рисунок) ребенок-родитель;
- Беседа с ребенком о своей семье;
- Подбор и подготовка фото для семейного фотоальбома ребенка.
- Заключительный этап
- Обобщение, подведение итогов.
- Выставка рисунков;
- Просмотр семейных фотографий;
- Создание презентации;
- Рефлексия, обсуждение итогов и продукта проекта.
План осуществления проекта «Моя дружная семья!»
(сетевая паутинка по проекту по направлениям развития /образовательным областям)
- Образовательная область: познавательное развитие.
Формы работы:
- Рассматривание иллюстрации, фотографий на тему «Моя семья»;
- Оформление выставки рисунков;
- Дидактические игры: «Моя семья», «Маленькие помощники», «Состав семью»
- Раскрашивание раскрасок
- Составление фотоальбома
- Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Формы работы:
- Игровые сюжеты: «Встречаем гостей», «В гостях у бабушки и дедушки»
- Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Папин помощник»; «Готовим обед»;
- Дидактическая игра «Семьи животных», «Дружная семья».
- Беседа с детьми на тему «Как мама, папа и другие члены семьи заботятся о тебе?», «Как ты помогаешь маме»
- Образовательная область: речевое развитие
Формы работы:
- Чтение художественной литературы (сказка «Три медведя»
- Прослушивание песни «Папа может, папа может»
- Интервьюирование детей «Кто с семье главный?»
- Дидактические игры: «Как зовут членов семьи?», «Ласковое слово».
- Беседы с детьми на тему : «Есть ли у животных семья, родители?»
- Индивидуальные беседы о семье воспитанника
- Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Формы работы:
- Рисование «Моя мама», «Моя семья»;
- Раскрашивание
- Лепка «Подарок для….»
- Аппликация «Профессия папы»
- Образовательная область: физическое развитие
Формы работы:
- Подвижные игры:
- Динамические паузы, пальчиковые гимнастики на тему «Семья»
- Игры на прогулке
- Взаимодействие с родителями
Формы работы:
- Консультация родителей на тему «нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»;
- Выставка совместных рисунков «Моя семья»;
- Сбор семейных фотографий;
- Беседы об актуальности и этапов реализации проекта
Отчет о реализации проекта
Рассматривая различных животных, изучая их названия и названия из детенышей, педагог наводит детей на то, что не только у животных есть семья, но и у них тоже. Учитывая индивидуальные особенности детей, были использованы индивидуальные и подгрупповые разнообразные формы работы, которые позволяют интегрировать образовательные области.
Разнообразные формы и виды работы в реализации данного проекта через совместную творческую, игровую деятельность «ребенок – педагог», «ребенок – родитель», индивидуальную и подгрупповую работу, организации бесед позволили дать понять детям, что у всех есть семья, его там любят, ценят и дорожат им.
Итоговые продукты проекта:
- выставка рисунков «Моя семья»;
- индивидуальные семейные фотоальбомы.
Вывод: реализация данного способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Поведенные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.
Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...
Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!
В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...
"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи
Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....
"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы
Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...
Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи
Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...
"ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"
Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга....
Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"
Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....