Конспект НОД в средней группе «Безопасность на дорогах»
план-конспект занятия (средняя группа)
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.
• Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
• Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
• Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.
Образовательная область «Физическое развитие»
• Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.
• Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_g.v.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды
Конспект НОД в средней группе
«Безопасность на дорогах»
Воспитатель: Брух Г.В.
Апрель 2023.
Конспект ООД в средней группе «Безопасность на дорогах»
Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.
• Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
• Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
• Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.
Образовательная область «Физическое развитие»
• Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.
• Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
Ход ООД.
Организационный момент.
Воспитатель.
- Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
У меня отличное настроение, а у вас?
Ребята к нам сегодня пришли гости, они хотят на нас посмотреть, какие ребята у нас хорошие, добрые, умные. Давайте поздороваемся с гостями.
-Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).
(Раздается стук в дверь, приходит в гости Незнайка с посылкой и просит прочитать и посмотреть что там)
Незнайка: Здравствуйте ребята, я не умею читать, а мне пришла посылка, поможете мне прочитать и узнать что там?
(Воспитатель открывает посылку и загадывает загадки)
1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Пешеходный переход)
4. Его работа – пять колёс, Другого не дано: Под ним четыре колеса, В руках – ещё одно. (ШОФЁР)
5. У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! И все знаете.
Незнайка: А я тоже хочу все знать.
Воспитатель: Ребята, разрешим Незнайке остаться и расскажем ему что мы знаем? (Ответы детей).
Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Посмотрим , что еще есть в посылке. А что здесь, ребята, давайте посмотрим. (Достает макет светофора без трехцветных окошек).
Воспитатель: Ребята, что это такое? (Светофор). Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей).
Рассказ воспитателя.
- А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Подвижная игра «Сигналы светофора»
На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора.
Проводится физ. минутка «Мы – шоферы» (дети выполняют движения)
Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Где можно ходить пешеходам? (Дети: По тротуару).
Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети: Проезжая часть).
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Загадки о дорожных знаках.
Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак "Пешеходный переход")
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная. (Знак "Подземный переход")
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети. (Знак "Дети")
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле -
Не проедете никак! (Знак "Въезд запрещён")
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. (Знак "Пункт первой медицинской помощи")
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги! (Знак «Дорожные работы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.
Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)
Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Игра «Да или нет»
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.
Игра «Запрещается – разрешается»:
- играть и прыгать на остановке…
- громко кричать на остановке…
- в автобусе вести себя спокойно…
- уступать место старшим…
- высовываться из окна…
- уважать правила движения…
- идти по тротуару…
- переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…
- играть на проезжей части…
- учить правила дорожного движения…
Незнайка: Спасибо ребята вам! Сегодня многому у вас научился, и теперь я всегда буду соблюдать правила дорожного движения! ДО СВИДАНИЯ!
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? О чем сегодня с вами говорили. (Ответы детей). Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе "Безопасность на дороге"
Конспект занятия "Безопасность на дороге".Целью занятия является развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице....
Конспект занятия в средней группе "Безопасность на дорогах"
Цель: создание условий для ознакомления с правилами дорожного движения и культуры поведения на дорогах.Задачи: - продолжать знакомить детей с первоначальными представлениями о движении на дорога...
Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дорогах»
Конспект занятияв средней группе«Безопасность на дорогах»Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице....
Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дорогах»
Цель: Создание условий для развития у детей 4-5 лет навыков безопасного поведения на улице....
Конспект ПДД в средней группе «Безопасность на дорогах»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...
Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дорогах»
Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице.Задачи:• Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.• Обобщить знания о правилах уличн...
Конспект ООД в средней группе «Безопасность на дорогах!»
Цель: сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге.Задачи:Обучающие:закреплять представления ребят об основных дорожных знаках, о светофоре, его видах и назначении;закрепля...