Тематическая неделя в старшей группе "День Победы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическая неделя в старшей группе "День Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy_2_4_maya.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторник 2 мая | ||
РППС | Альбом «День Победы», настольный театр, «Салют». | |
ВСВ | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Утро | Т.д. И.д. К.д. Т.д. | Предложить Алине, Ване помыть цветочные поддоны. Цель: развивать трудовые умения, желание ухаживать за комнатными растениями. Игра «Так бывает или нет». Цель: активизировать словарь детей по теме. Беседы на тему «Что такое день победы». Цель: развивать умение поддерживать беседу со сверстником и взрослым. Работа с дежурными. Цель: приучать детей помогать помощнику воспитателя убирать посуду со стола, салфетки, тарелки. |
ООД | 1 | Конструктивно – модельная деятельность. «Корабли». Задачи. Закреплять общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в плоскостном моделировании и конструирование из строительного материала; закреплять название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность. Развивать интерес к конструированию, логическое мышление. Воспитывать желание помогать друг другу. Материал: строитель деревянный, игрушки для обыгрывания. Ход: У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их. Дети называют основные части корабля (корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка). Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений на мольберте. Физминутка. Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке (движения руками) В небе тучки, как овечки, Разбежались кто куда (руки в разные стороны) Самостоятельная работа детей. Рассматривание готовых построек. Отмечает соответствие конструкции её назначение, обыгрывание. |
ООД | 2 | Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Демонстрационный материал. Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка. Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши. Ход. I часть. Игровое упражнение «Раздели квадрат на части». Воспитатель говорит детям: «Нам нужно разделить квадрат на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат? (Предлагает двум вызванным детям разделить квадрат на две равные части разными способами и объяснить свои действия.) Сколько частей получилось у каждого из вас? Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники и треугольники.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам». Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам, воспитатель комментирует их действия и прикрепляет части к фланелеграфу. Затем уточняет: «Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая.) Что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть? Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата? Что больше: половина квадрата или одна четвертая квадрата? Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?» (Воспитатель показывает сравниваемые части.) В коробке у воспитателя 4 квадрата разного цвета и величины, разрезанные на четыре равные части разными способами. Туда же он помещает разрезанный квадрат с фланелеграфа. Воспитатель вызывает четырех детей, раздает им части квадрата и предлагает составить на фланелеграфе целую фигуру. III часть. Игровое упражнение «Построим ворота для машины». Дети парами располагаются на ковре. Воспитатель предлагает им построить из кубиков и пластин ворота такой высоты, через которые сможет проехать машина: «Как это можно сделать? (Нужно измерить высоту машины в самой ее высокой части.) С помощью чего можно измерить высоту?» Воспитатель вместе с ребенком с помощью полоски бумаги измеряет высоту машины. Дети строят ворота, высота которых равна полоске-образцу. После постройки ворот воспитатель провозит машины через каждые ворота. |
ООД | 2 | Музыка (по плану педагога) |
Прогулка 1 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание. Смести мусор к забору. Цель: развивать трудовые умения, доводить работу до конца п/и «Совушка». Цель: способствовать закреплению умений действовать по сигналу. п/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать бег в разном направлении. Основные виды движений. Поупражнять Веронику, Ваню в умении ходить прямо с мешочком на голове. Цель: развивать двигательные умения и навыки. |
2 пол/дня | д.д с и.д. м.х.д из.д. | Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание. Обратить внимание детей на детали в одежде. Цель: развивать умение самостоятельно одеваться без помощи взрослого. Детская студия. Обыгрывание сказки «Каша из топора» Развивать умение брать на себя роль, выразительность речи, артистичность. Упражнение «На что похоже настроение». Цель: развивать внимательность, желание угадывать настроение своего сверстника. Игра «Угадай, на чём играю». Цель: развивать тембровый слух детей. Упражнение «Радужный хоровод». Цель: закрепить у детей знание цветов радуги, их последовательность. |
Прогулка 2 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение (продолжение). Цель: развивать интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь её. Подмести дорожку к веранде. Цель: развивать трудовые умения, желание помогать взрослому. п/и «Уголки». Цель: развивать умение соблюдать правила игры. п/и «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Основные виды движений. Поупражнять Алину, Сашу в умении ходить прямо с мешочком на голове умении. Цель: развивать двигательные умения и навыки. |
Вечер | В.х.л И.д. | Подгруппе детей прочесть художественное произведение Ю. Яковлева «Как Сережа на войну ходил». Цель: способствовать развитию умения детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения. Игра «Балансир». Цель: развивать внимание, памяти. |
Четверг 4 мая | ||
РППС | Иллюстрации летних игр и забав, трафареты масок, цветные мелки, картон. | |
ВСВ | Индивидуальные консультации с родителями по текущим вопросам. | |
Утро | Т.д. Из.д. К.д. | Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений. Упражнение «Дорисуй предмет». Цель: развивать внимание детей, уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки. Ситуативный разговор «Мы идём на салют». Цель: развивать умение поддерживать беседу со сверстником и взрослым. |
ООД | 1 | Ознакомление с окружающим миром. Тема. Этот День Победы. Задачи: Дать детям знания о Великой Отечественной войны. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме. Закреплять знания детей о военных профессиях. Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать. Уточнить знания детей о празднике - Дне Победы. Развивать речь детей, память. Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброту. Ход. 1. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась песня-призыв «Вставай, страна огромная». Послушайте фрагмент песни: «Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой, С фашистской силой темною, С проклятою ордой».(звучит запись) В: А что же такое война? (ответы детей) Война пахнет огнем и пеплом. Война-это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать. Это несбывшиеся надежды. Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина - столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант Кантария. (картинка). Знамя Победы - это красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда. Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада у Вечного огня. (картинка). 9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы! К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой. Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. В Москве такой памятник - это Могила Неизвестного солдата. Она находится на почётном месте - в Александровском саду, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь. 9-го мая к Могиле Неизвестного солдата приходят и ветераны, и члены Правительства, и жители нашего города, и гости столицы. Все возлагают цветы и чтят память погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания. В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо. |
ООД | 2 | Рисование. Тема: 9 мая. Задачи. Учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы. Формировать умение давать объективную оценку рисункам друзей. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Воспитывать умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. Материалы. акварель, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка). Ход. 1. Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая? (День Победы) Прослушивание аудиозаписи «День Победы». Ребята, а теперь приступаем к самостоятельной работе. Сегодня мы с вами нарисуем настоящий салют Победы. Теперь мы знаем, какой он. Дети рассаживаются за столы. Объясняю детям, этапы рисования салюта. Все молодцы получились красивые рисунки, а теперь давайте покажем друг другу. Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (день Победы). Что означает Победа? (Победа над фашистскими захватчиками). Война – это очень плохо, почему дети? Мир на земле – это самая большая ценность. Рефлексия. Все рисунки рассмотреть и оценить, выбрать наиболее интересные, выразительные, оригинальные по замыслу. |
ООД | 3 | Физическая культура на воздухе (по плану педагога) |
Прогулка 1 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: определять время года по характерным признакам. Подметание скамеек на веранде. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок. п/и «Перебежки». Цель: развивать умение детей бегать в заданном направлении п/и «Кто лучше прыгнет?». Цель: упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах. Основные виды движений. Поупражнять Дашу, Еву в умении передавать мяч перед собой и за спиной. Цель: развивать движения. |
2 пол/дня | д.д с п.и в.х.л | Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание. «Помогаем друг другу одеваться». Цель: побуждать детей оказывать помощь товарищам, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Опыт. «Парашют». Цель: дать детям понятие о том, что воздух обладает упругостью. Чтение произведения С. Михалков «День Победы». Цель: развивать интерес к художественным произведениям, отвечать на вопросы воспитателя. |
Прогулка2 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение (продолжение). Цель: обратить внимание на изменения в погоде вечером. Сбор мусора на участке. Цель: развивать желание трудиться сообща. п/и «Уголки». Цель: развить быстроту, ловкость. п/и «Не оставайся на полу». Цель: поупражнять детей в прыжках. Основные виды движений. Поупражнять Ульяну, Ивана в умении передавать мяч перед собой и за спиной. Цель: развивать движения. |
Вечер | М.х.д | Музыкальная игра «Ступеньки». Цель: развивать звуковысотный слух детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя "9 МАЯ - День Победы!"
Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание сове...
Тематическая неделя «9 мая - День Победы!»
Тематическая неделя «9 мая -День Победы!»...
Фотоотчёт по тематической неделе " 9 мая - День Победы"
Фотоотчёт по тематической неделе " 9 мая- День Победы". Цель: закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей...
План тематической недели по теме "День Победы"
Материал разработан в помощь родителям, находящимся с детьми на самоизоляции...
Советы и рекомендации родителям по тематической неделе "СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!"
Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение ...
Тематическая неделя посвященная празднованию Дня Победы
День Победы 9 Мая –Праздник мира в стране и весны.В этот день мы солдат вспоминаем,Не вернувшихся в семьи с войны.В этот праздник мы чествуем дедов,Защитивших родную страну,Подаривших народам По...
Тематическая неделя "9 мая - День Победы"
Дети детского сада "Малышок " в течение недели вместе с воспитателями выстраивали параллели времени.Они рассказали воспитанникам о важных моментах истории России, доступно объяснили, ч...
- Мне нравится (1)