Проект "Огород на окне"
проект (младшая группа)

Титарева Ирина Станиславовна
Проект направлен на экологическое развитие младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_one.docx40.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе


«Огород на окне»

Подготовила: Титарева И.С.

Паспорт проекта:

Название проекта:

«Огород на окне»

Автор проекта:

воспитатель Титарева И.С.

Тип проекта:

познавательно- исследовательский

Продолжительность проекта:

Среднесрочный (март-апрель)

Участники проекта:

дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы:

игровая, познавательно – исследовательская, творческая.

Актуальность проекта:

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. Но, дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста.

Цель проекта:

Создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, развитие речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Задачи проекта:

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей;

2. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения

в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

3. Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес;

4. Способствовать развитию творческих способностей детей;

5. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

6. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

7. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

8. Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена;

9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемый результат проекта(продукт проекта):

Развить познавательный интерес у детей, любознательность, творческую и коммуникативную активность. Получение знаний детей о жизни растений и способах ухода за ними. Обобщить и расширить представление детей о роли овощей для человека. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями; вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Этапы реализации проекта:

1 Этап – Подготовительный

2 Этап – Основной (практический)
3 Этап – Заключительный        

Ход реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

  • Выбор темы проекта
  • Постановка цели и задач проекта
  • Определение последовательности выполнения работы
  • Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород
  • Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей
  • Закупка посадочного материала и земли
  • Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта
  •  Составление плана-схемы проведения проекта.

2. Основной этап.

Образовательная деятельность:

Вид деятельности:

Содержание деятельности:

Социально-коммуникатвное развитие

Игровая, познавательная, коммуникативная

- Дидактические игры «Во саду ли, в огороде», «Овощи-фрукты», «Третий лишний», «Угадай по запаху», «Отгадай по вкусу»;

- Сюжетно ролевая игра «Овощной рынок», «Садовники»

- Труд «Мы сажаем огород», полив и прополка растений

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская, продуктивная

- Рассматривание семян, иллюстраций поэтапного роста растений;

- Опыт «Росток и вода», «Росток солнце»;

- Наблюдение «Растут ли наши растения?»

- Опыт- наблюдение за ростом семян в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Речевое развитие

Коммуникативная

- Чтение художественной литературы: сказки  К. Чуковского «Огород», О.Емельянова»Что растет на огороде»,р.н.с. «Репка»; р.н.с. «Вершки и корешки».

- Беседа «Что такое огород и что на нём растёт»;

- Беседа «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;

- загадки и поговорки об овощах и фруктах;

- Проговаривание чистоговорок про овощи;

- чтение и заучивание стихотворение об овощах;

- Составление рассказа  «Наш огород»

Художественно-эстетическое развитие

Творческая

- Драматизация сказки «Репка»;

- Инсценированние песни "Огородная-хороводная"

- Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика, где живут дедушка и бабушка;

- Лепка «Загадки с грядки»;

- Рисование «Твой любимый овощ»

- игры- хоровод «Веселый огород»,  «Огородник  и воробей»;

- Аппликация «Витамины на тарелке»

Физическое развитие

Двигательная

- Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Вороны и садовник», «Сажаем огород»;

- физические минутки «Вершки и корешки», «Витамины с грядки»

- пальчиковая гимнастика «Овощи», «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла», «У Ларисы две редиски».

3. Итоговый этап.

-Фоторепортаж «Мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.

Приложение

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»

Цели: Игра формирует у детей преставления о саде и огороде; учит различать фрукты и овощи, определять места их произрастания. Помимо этого, расширяет словарный запас малышей, учит использовать в речи прилагательные и глаголы, развивает умение составлять описательные рассказы, последовательно излагать свои мысли, используя в качестве плана модели-картинки. А также воспитывает умение слушать друг друга.

Описание: Игра стоит из карточек формата а4 с заданиями, загадками и описаниями; карточек-лото для вырезания с изображениями фруктов и овощей, с геометрическими фигурами, характеристиками, цветами, местами произрастания; а также карточками- конструкторами, из которых необходимо смастерить корзинку для фруктов и ящик для овощей.

Сюжетно - ролевой игры «Овощной магазин»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи: 
1. Учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни. 
2. Развивать творческое воображение, речь детей.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу ; закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей.
4. Закреплять правила поведения в общественных местах.

Оборудование:

Стол для продавца, прилавок для продуктов, касса, одежда для: продавца, кассира, грузчика, уборщицы, охранника; муляжи овощей и фруктов, деньги, чеки, ценники, корзины для продуктов, пакеты для упаковки, ящики для переноски овощей и фруктов, кошельки, сумки, весы, руль, предметы для уборки: веник и савок, тряпочка.
Роли: продавец, кассир, грузчик, уборщица, охранник, покупатели.

Беседа с детьми на тему: «Что такое огород и что на нём растёт»

Цель: Формировать обобщённые представления об овощах: овощи - это части и плоды

растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу.

Образовательные задачи

• Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой.

• Уточнить представления о многообразии овощей.

Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, к ним

Развивающие задачи

• Развивать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат

обобщения в развернутом речевом суждении.

• Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи

• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

• Воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность.

• Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии.

Наглядные средства обучения:

• Поднос с овощами.

• Предметные картинки «Овощи».

• Загадки про овощи и фрукты.

Ход занятия:

Ребята! Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зеленые огурчики, сочные красные помидоры — все это овощи.

Какие еще овощи вы знаете?

Верно! Свекла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, щавель и укроп, сельдерей и петрушка.

Овощами называют сочные части возделываемых растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, соцветия и плоды. Сами же растения получили название овощных культур.

В нашей стране возделывают около восьмидесяти видов овощных культур, а всего в царстве растений овощными свойствами обладают не менее 1200 видов.

Одни овощи были привезены к нам с берегов Средиземного моря (капуста, морковь, петрушка, сельдерей, другие — из Индии (огурец, стран Центральной и Южной Америки (помидор, кабачок, из Юго-Западной Азии (сладкий и горький перец).

А где растут овощи?

Правильно! В огороде на грядках.

Земля в огороде — мягкая, рыхлая, плодородная. А знаете ли вы, что самый верхний слой земли называется почвой? Он образовывался многие сотни лет и содержит все, что необходимо растениям для жизни: воду и воздух, минеральные соли и перегной.

Корни растений вбирают воду с растворенными в ней минеральными солями. А кислород нужен им для дыхания.

Перегной образуется из перегнивших листьев, стеблей и корней растений. Микробы, живущие в почве, превращают его в минеральные соли.

В почве обитают и земляные черви, и кроты, и землеройки, и личинки насекомых.

Черви, кроты, землеройки — друзья и помощники садовода и огородника: они рыхлят почву, измельчают и перемешивают остатки растений, уничтожают вредных насекомых. Через ходы, прорытые ими в земле, к корешкам растений поступают влага и воздух. Послушайте стихотворение.

Помощник крот

Как-то раз весною крот

Посетил наш огород.

Он проверил клумбы, грядки

И заметил непорядки:

Портят слизни и жуки

Огородные ростки,

Слишком уж земля тверда —

Не проходит вглубь вода.

И сказал помощник крот:

— Я спасу ваш огород!

Разрыхлю я чернозем,

Истреблю личинок в нем.

Под землей ходы пророю —

Дождь наполнит их водою.

За работу взялся крот,

И расцвел наш огород!

Спеют в нем морковь и репка,

И капуста стала крепкой,

Созревают лук, чеснок,

Крот-дружище нам помог!

Еще бегут по полям и дорогам серебристые змейки февральских метелей, а у садоводов и огородников уже начинаются предпосевные хлопоты: надо купить семена растений, позаботиться об удобрениях, приготовить ящички и горшочки для рассады, смастерить домики для пернатых друзей — птиц.

Когда весенние лучи растопят снега, оттаявшая земля напитается талой водой, снежицей, и согреется — можно идти работать в огород. Скоро появится первая травка, оденутся зелеными листьями деревья и кусты. Недаром ведь говорят: «Была бы водица, а зелень народится».

Представьте себе, дорогие ребята, что мы с вами взяли ведра, лейки, лопаты, грабли и отправились в огород.

Как же нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай?

Правильно! Нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться с тлей, бабочками-капустницами, колорадским жуком и другими вредными насекомыми, прореживать посевы, чтобы растения росли свободно, не мешая друг другу.

Что-то мы еще забыли?

Ну конечно, огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватало влаги.

Особенно хорошо растут овощи там, где им хватает и влаги и солнечного света. Поэтому огороды нередко разбивают на берегах рек, озер, прудов — и из этих водоемов берут воду для полива гряд. Послушайте стихотворение.

Добрая реченька

В летнюю погоду

Теплым ясным вечером

Поит огороды

Маленькая реченька.

Замер тополь чутко,

Ива серебрится.

Реченька-голубка,

Дай ведро водицы!

Где вились уклейки

И резвились днем,

Ведрами и лейками

Воды мы наберем.

Трогает верхушки

Тонкий луч заката,

Мы польем петрушку,

Огурцы, томаты.

Скоро сумрак ляжет

На зерцало вод,

И «спасибо» скажет

Речке огород!

Летом на грядках созревают овощи: зажигаются фонарики сладкого перца, начинают краснеть помидоры, наливаются соком кабачки — и приходит время собирать урожай.

Послушайте стихотворение.

Добрый урожай

Как чудесно в огороде

Поработать ясным днем!

Теплый луч по грядкам бродит,

Мятой пахнет чернозем.

Пахнет сладкой спелой сливой

И картофельной ботвой,

Медом белого налива

У меня над головой.

Все поспело, все созрело —

Добрым будет урожай!

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись, да собирай!

Осенью, после того как урожай овощей собран и убран в подполы, кладовые и закрома для хранения, работы на огороде не прекращаются. Необходимо собрать и сжечь ботву растений, перекопать землю. Крупные комья разбивать граблями и тяпками не надо — так почва сильнее промерзнет в зимние морозы, и вредители, зарывшиеся в нее, погибнут. Кроме того, крупные пласты земли задержат весной во время таянья снегов больше влаги.

А сейчас отгадайте мои загадки. (разгадывание загадок) 

Ребята, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.

Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.

Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и морковки, колечки лука, листья сельдерея, петрушки и укропа.

Еще больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.

Овощи — настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку.

Многие овощи хорошо хранятся и кормят нас круглый год. Другие можно и зимой выращивать в теплицах и парниках. Некоторые овощи, такие как лук, чеснок, редька, баклажан, перец, обладают целебными свойствами и способны предупреждать и излечивать болезни.

Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используются на корм скоту. Из овощей получают крахмал (картофель, сахар (сахарная свекла) и другие нужные людям продукты.

Ответьте на вопросы

• Что называют овощами?

• Где растут овощи?

• Какой уход требуется овощам?

• Почему овощи считают основной едой человека?

Загадки о фруктах и овощах:

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !
(Капуста)

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .
(Картошка)

Кругла да гладка,
Откусишь – сладка.
Засела крепко
На грядке … .
(Репка)

Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке … .
(Кабачок)

Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .
(Морковка)

Вот зеленый молодец.
Он зовется … .
(Огурец)

Были белыми цветами,
Стали спелыми плодами,
Стали словно шарики,
Шарики-фонарики.
Как возьмешь их на зубок,
Сразу брызнет сладкий сок.
(Яблоки)

На мне «лампочки» висят,
Но они съедобны.
Есть и имя у девчат –
Моему подобно.
(Груша)

В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки.
(Апельсин)

Вкусны – оближешь пальчики,
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю,
Я неизменно их съедаю.
(Мандарины)

Сверху чубчик из листочков,
Сам кругом в броню одет.
А в консервах из кружочков –
Замечательный десерт.
(Ананас)

Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .
(Помидор)

В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
Созревала-созревала
И созрела … .
(Свёкла)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … .
(Лук)

Пословицы и поговорки о фруктах и овощах:

Лук с чесноком — родные братья.

Если в доме кастрюлю с фасолью на плиту не ставят – в доме голодно.

Тыква на арбуз похожа, да вкусом с ним не схожа.

Помидор я, иль томат, витаминами богат.

Помидор, он же Томат, ничему уже не рад.

Где свекла да борщи, там и нас ищи.

Без свёклы борща не ищи.

Репка брюху не крепа.

Репку да горох не сей подле дорог.

Поклонишься низко - получишь редиску.

Если зимой есть имбирь, а летом редис, весь год сохранишь здоровье.

Тот, у кого много перцу, кладет его даже в кашу.

Беда заставляет обезьяну жевать перец.Креольская пословица.

Всякому овощу свое время.

Всякий день с овощами, да не всякий день со щами.

Не вырастишь овощей – не сваришь и щей.

Овощи хороши во щи.

Будешь на полатях лежать, моркови не видать.

Съешь и морковку, если яблочка нет.

Сей морковку в срок, будет и прок.

Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет.

Чистоговорки про овощи:

Ец-ец-ец – зеленый огурец.

Цы-сы-цы – растут на грядке огурцы.

Цы-цы-цы – мы сорвали огурцы.

Цы-цы-цы – мы солили огурцы.

Щи-щи-щи! Щи-щи-щи!

Борщ без свёклы – это щи.

Ща-ща-ща, ща-ща-ща

Нету свёклы для борща.

Пуста-пуста-пуста – растет в огороде капуста.

Пусту-пусту-пусту – посадили мы капусту.

Пусту-пусту-пусту – поливали мы капусту.

Пусте-пусте-пусте – витамины есть в капусте.

Ышка-ышка-ышка – это кочерыжка.

Ышка-ышка-ышка – от капусты кочерыжка.

Ышку-ышку-ышку – грызу я кочерыжку.

Ышки-ышки-ышки – грызть полезно кочерыжки.

Щу-щу-щу - я капусту поищу.

Щи-щи-щи – из капусты варим щи.

Жу-жу-уж – я морковку посажу.

Ро-ро-ро - соберу морковь в ведро.

Щу-щу-щу - я морковку поищу.

Тру-тру-тру – я морковку тру.

Овь-овь-овь – сладкая морковь.

Ор-ор-ор – красный помидор.

Ор-ор-ор – растет на грядке помидор.

Ор-ор-ор – мы сорвали помидор.

Оры-оры-оры – в банках помидоры.

Соль-соль-соль – вот фасоль.

Соль-соль-соль – посадили мы фасоль.

Соль-соль-соль – на грядке выросла фасоль.

Соль-соль-соль – сварили мы фасоль.

Солью-солью-солью – вкусный суп с фасолью

Ус-ус-ус – вот арбуз.

Узы-узы-узы – на бахче растут арбузы.

Узы-узы-узы – любят все арбузы.

Узом-узом-узом – угостили нас арбузом.

Уза-уза-уза – наелись мы арбуза.

Чок-чок-чок – растет на грядке кабачок.

Чок-чок-чок – мы сорвали кабачок.

Чка-чка-чка – икра из кабачка.

Инсценирование песни "Огородная-хороводная"

музыка Б. Можжевелова

слова А. Пассовой

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там морковка растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с песнями.

• Выучить песню под руководством воспитателя и драматизировать её.

• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.

Материал: Шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.

Методические приемы:

Пальчиковая гимнастка:Овощи
Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(дети разминают указательный)
Перец, томат, кабачок,
(дети разминают средний)
Тыква, капуста, картошка,
(дети разминают безымянный)
Лук и немного горошка.
(дети разминают мизинец)

Правая рука:
Овощи мы собирали.
(дети разминают мизинец)
Ими друзей угощали,
(дети разминают безымянный)
Квасили, ели, солили,
(дети разминают средний)
С дачи домой увозили.
(дети разминают указательный)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.

У Лариски две редиски.

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» подушечки пальцев по направлению от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения
У Лариски — две редиски,
У Алешки — две картошки,
А у Вовки — две морковки,
А у Петьки — две редьки.

Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.

Репка

Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку.
(разгибают указательные)
К ним пришла тут внучка,
(разгибают средние)
Подбежала Жучка,
(разгибают безымянные)
Кошка тоже потянула.
(разгибают мизинцы)
Берут репку.
Хоть держалась крепко —
Вытянута репка!
(поднимают руки вместе) 

Капуста
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....