Проект "Огород на окне"
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в младшей группе
«Огород на окне»
Подготовила: Титарева И.С.
Паспорт проекта:
Название проекта: | «Огород на окне» |
Автор проекта: | воспитатель Титарева И.С. |
Тип проекта: | познавательно- исследовательский |
Продолжительность проекта: | Среднесрочный (март-апрель) |
Участники проекта: | дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. |
Образовательные области: | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Формы работы: | игровая, познавательно – исследовательская, творческая. |
Актуальность проекта:
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. Но, дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста.
Цель проекта:
Создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, развитие речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.
Задачи проекта:
1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей;
2. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения
в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
3. Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес;
4. Способствовать развитию творческих способностей детей;
5. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
6. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
7. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
8. Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена;
9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемый результат проекта(продукт проекта):
Развить познавательный интерес у детей, любознательность, творческую и коммуникативную активность. Получение знаний детей о жизни растений и способах ухода за ними. Обобщить и расширить представление детей о роли овощей для человека. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями; вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Этапы реализации проекта:
1 Этап – Подготовительный
2 Этап – Основной (практический)
3 Этап – Заключительный
Ход реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
- Выбор темы проекта
- Постановка цели и задач проекта
- Определение последовательности выполнения работы
- Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород
- Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей
- Закупка посадочного материала и земли
- Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта
- Составление плана-схемы проведения проекта.
2. Основной этап.
Образовательная деятельность: | Вид деятельности: | Содержание деятельности: |
Социально-коммуникатвное развитие | Игровая, познавательная, коммуникативная | - Дидактические игры «Во саду ли, в огороде», «Овощи-фрукты», «Третий лишний», «Угадай по запаху», «Отгадай по вкусу»; - Сюжетно ролевая игра «Овощной рынок», «Садовники» - Труд «Мы сажаем огород», полив и прополка растений |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская, продуктивная | - Рассматривание семян, иллюстраций поэтапного роста растений; - Опыт «Росток и вода», «Росток солнце»; - Наблюдение «Растут ли наши растения?» - Опыт- наблюдение за ростом семян в благоприятных и неблагоприятных условиях. |
Речевое развитие | Коммуникативная | - Чтение художественной литературы: сказки К. Чуковского «Огород», О.Емельянова»Что растет на огороде»,р.н.с. «Репка»; р.н.с. «Вершки и корешки». - Беседа «Что такое огород и что на нём растёт»; - Беседа «Вода и земля- овощей лучшие друзья»; - загадки и поговорки об овощах и фруктах; - Проговаривание чистоговорок про овощи; - чтение и заучивание стихотворение об овощах; - Составление рассказа «Наш огород» |
Художественно-эстетическое развитие | Творческая | - Драматизация сказки «Репка»; - Инсценированние песни "Огородная-хороводная" - Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика, где живут дедушка и бабушка; - Лепка «Загадки с грядки»; - Рисование «Твой любимый овощ» - игры- хоровод «Веселый огород», «Огородник и воробей»; - Аппликация «Витамины на тарелке» |
Физическое развитие | Двигательная | - Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Вороны и садовник», «Сажаем огород»; - физические минутки «Вершки и корешки», «Витамины с грядки» - пальчиковая гимнастика «Овощи», «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла», «У Ларисы две редиски». |
3. Итоговый этап.
-Фоторепортаж «Мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.
Приложение
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цели: Игра формирует у детей преставления о саде и огороде; учит различать фрукты и овощи, определять места их произрастания. Помимо этого, расширяет словарный запас малышей, учит использовать в речи прилагательные и глаголы, развивает умение составлять описательные рассказы, последовательно излагать свои мысли, используя в качестве плана модели-картинки. А также воспитывает умение слушать друг друга.
Описание: Игра стоит из карточек формата а4 с заданиями, загадками и описаниями; карточек-лото для вырезания с изображениями фруктов и овощей, с геометрическими фигурами, характеристиками, цветами, местами произрастания; а также карточками- конструкторами, из которых необходимо смастерить корзинку для фруктов и ящик для овощей.
Сюжетно - ролевой игры «Овощной магазин»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
1. Учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни.
2. Развивать творческое воображение, речь детей.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу ; закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей.
4. Закреплять правила поведения в общественных местах.
Оборудование:
Стол для продавца, прилавок для продуктов, касса, одежда для: продавца, кассира, грузчика, уборщицы, охранника; муляжи овощей и фруктов, деньги, чеки, ценники, корзины для продуктов, пакеты для упаковки, ящики для переноски овощей и фруктов, кошельки, сумки, весы, руль, предметы для уборки: веник и савок, тряпочка.
Роли: продавец, кассир, грузчик, уборщица, охранник, покупатели.
Беседа с детьми на тему: «Что такое огород и что на нём растёт»
Цель: Формировать обобщённые представления об овощах: овощи - это части и плоды
растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу.
Образовательные задачи
• Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой.
• Уточнить представления о многообразии овощей.
Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, к ним
Развивающие задачи
• Развивать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат
обобщения в развернутом речевом суждении.
• Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику.
Воспитательные задачи
• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
• Воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность.
• Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии.
Наглядные средства обучения:
• Поднос с овощами.
• Предметные картинки «Овощи».
• Загадки про овощи и фрукты.
Ход занятия:
Ребята! Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зеленые огурчики, сочные красные помидоры — все это овощи.
Какие еще овощи вы знаете?
Верно! Свекла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, щавель и укроп, сельдерей и петрушка.
Овощами называют сочные части возделываемых растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, соцветия и плоды. Сами же растения получили название овощных культур.
В нашей стране возделывают около восьмидесяти видов овощных культур, а всего в царстве растений овощными свойствами обладают не менее 1200 видов.
Одни овощи были привезены к нам с берегов Средиземного моря (капуста, морковь, петрушка, сельдерей, другие — из Индии (огурец, стран Центральной и Южной Америки (помидор, кабачок, из Юго-Западной Азии (сладкий и горький перец).
А где растут овощи?
Правильно! В огороде на грядках.
Земля в огороде — мягкая, рыхлая, плодородная. А знаете ли вы, что самый верхний слой земли называется почвой? Он образовывался многие сотни лет и содержит все, что необходимо растениям для жизни: воду и воздух, минеральные соли и перегной.
Корни растений вбирают воду с растворенными в ней минеральными солями. А кислород нужен им для дыхания.
Перегной образуется из перегнивших листьев, стеблей и корней растений. Микробы, живущие в почве, превращают его в минеральные соли.
В почве обитают и земляные черви, и кроты, и землеройки, и личинки насекомых.
Черви, кроты, землеройки — друзья и помощники садовода и огородника: они рыхлят почву, измельчают и перемешивают остатки растений, уничтожают вредных насекомых. Через ходы, прорытые ими в земле, к корешкам растений поступают влага и воздух. Послушайте стихотворение.
Помощник крот
Как-то раз весною крот
Посетил наш огород.
Он проверил клумбы, грядки
И заметил непорядки:
Портят слизни и жуки
Огородные ростки,
Слишком уж земля тверда —
Не проходит вглубь вода.
И сказал помощник крот:
— Я спасу ваш огород!
Разрыхлю я чернозем,
Истреблю личинок в нем.
Под землей ходы пророю —
Дождь наполнит их водою.
За работу взялся крот,
И расцвел наш огород!
Спеют в нем морковь и репка,
И капуста стала крепкой,
Созревают лук, чеснок,
Крот-дружище нам помог!
Еще бегут по полям и дорогам серебристые змейки февральских метелей, а у садоводов и огородников уже начинаются предпосевные хлопоты: надо купить семена растений, позаботиться об удобрениях, приготовить ящички и горшочки для рассады, смастерить домики для пернатых друзей — птиц.
Когда весенние лучи растопят снега, оттаявшая земля напитается талой водой, снежицей, и согреется — можно идти работать в огород. Скоро появится первая травка, оденутся зелеными листьями деревья и кусты. Недаром ведь говорят: «Была бы водица, а зелень народится».
Представьте себе, дорогие ребята, что мы с вами взяли ведра, лейки, лопаты, грабли и отправились в огород.
Как же нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай?
Правильно! Нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться с тлей, бабочками-капустницами, колорадским жуком и другими вредными насекомыми, прореживать посевы, чтобы растения росли свободно, не мешая друг другу.
Что-то мы еще забыли?
Ну конечно, огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватало влаги.
Особенно хорошо растут овощи там, где им хватает и влаги и солнечного света. Поэтому огороды нередко разбивают на берегах рек, озер, прудов — и из этих водоемов берут воду для полива гряд. Послушайте стихотворение.
Добрая реченька
В летнюю погоду
Теплым ясным вечером
Поит огороды
Маленькая реченька.
Замер тополь чутко,
Ива серебрится.
Реченька-голубка,
Дай ведро водицы!
Где вились уклейки
И резвились днем,
Ведрами и лейками
Воды мы наберем.
Трогает верхушки
Тонкий луч заката,
Мы польем петрушку,
Огурцы, томаты.
Скоро сумрак ляжет
На зерцало вод,
И «спасибо» скажет
Речке огород!
Летом на грядках созревают овощи: зажигаются фонарики сладкого перца, начинают краснеть помидоры, наливаются соком кабачки — и приходит время собирать урожай.
Послушайте стихотворение.
Добрый урожай
Как чудесно в огороде
Поработать ясным днем!
Теплый луч по грядкам бродит,
Мятой пахнет чернозем.
Пахнет сладкой спелой сливой
И картофельной ботвой,
Медом белого налива
У меня над головой.
Все поспело, все созрело —
Добрым будет урожай!
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись, да собирай!
Осенью, после того как урожай овощей собран и убран в подполы, кладовые и закрома для хранения, работы на огороде не прекращаются. Необходимо собрать и сжечь ботву растений, перекопать землю. Крупные комья разбивать граблями и тяпками не надо — так почва сильнее промерзнет в зимние морозы, и вредители, зарывшиеся в нее, погибнут. Кроме того, крупные пласты земли задержат весной во время таянья снегов больше влаги.
А сейчас отгадайте мои загадки. (разгадывание загадок)
Ребята, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.
Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.
Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и морковки, колечки лука, листья сельдерея, петрушки и укропа.
Еще больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.
Овощи — настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку.
Многие овощи хорошо хранятся и кормят нас круглый год. Другие можно и зимой выращивать в теплицах и парниках. Некоторые овощи, такие как лук, чеснок, редька, баклажан, перец, обладают целебными свойствами и способны предупреждать и излечивать болезни.
Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используются на корм скоту. Из овощей получают крахмал (картофель, сахар (сахарная свекла) и другие нужные людям продукты.
Ответьте на вопросы
• Что называют овощами?
• Где растут овощи?
• Какой уход требуется овощам?
• Почему овощи считают основной едой человека?
Загадки о фруктах и овощах:
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !
(Капуста)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .
(Картошка)
Кругла да гладка,
Откусишь – сладка.
Засела крепко
На грядке … .
(Репка)
Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке … .
(Кабачок)
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .
(Морковка)
Вот зеленый молодец.
Он зовется … .
(Огурец)
Были белыми цветами,
Стали спелыми плодами,
Стали словно шарики,
Шарики-фонарики.
Как возьмешь их на зубок,
Сразу брызнет сладкий сок.
(Яблоки)
На мне «лампочки» висят,
Но они съедобны.
Есть и имя у девчат –
Моему подобно.
(Груша)
В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки.
(Апельсин)
Вкусны – оближешь пальчики,
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю,
Я неизменно их съедаю.
(Мандарины)
Сверху чубчик из листочков,
Сам кругом в броню одет.
А в консервах из кружочков –
Замечательный десерт.
(Ананас)
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .
(Помидор)
В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
Созревала-созревала
И созрела … .
(Свёкла)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … .
(Лук)
Пословицы и поговорки о фруктах и овощах:
Лук с чесноком — родные братья.
Если в доме кастрюлю с фасолью на плиту не ставят – в доме голодно.
Тыква на арбуз похожа, да вкусом с ним не схожа.
Помидор я, иль томат, витаминами богат.
Помидор, он же Томат, ничему уже не рад.
Где свекла да борщи, там и нас ищи.
Без свёклы борща не ищи.
Репка брюху не крепа.
Репку да горох не сей подле дорог.
Поклонишься низко - получишь редиску.
Если зимой есть имбирь, а летом редис, весь год сохранишь здоровье.
Тот, у кого много перцу, кладет его даже в кашу.
Беда заставляет обезьяну жевать перец.Креольская пословица.
Всякому овощу свое время.
Всякий день с овощами, да не всякий день со щами.
Не вырастишь овощей – не сваришь и щей.
Овощи хороши во щи.
Будешь на полатях лежать, моркови не видать.
Съешь и морковку, если яблочка нет.
Сей морковку в срок, будет и прок.
Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет.
Чистоговорки про овощи:
Ец-ец-ец – зеленый огурец.
Цы-сы-цы – растут на грядке огурцы.
Цы-цы-цы – мы сорвали огурцы.
Цы-цы-цы – мы солили огурцы.
Щи-щи-щи! Щи-щи-щи!
Борщ без свёклы – это щи.
Ща-ща-ща, ща-ща-ща
Нету свёклы для борща.
Пуста-пуста-пуста – растет в огороде капуста.
Пусту-пусту-пусту – посадили мы капусту.
Пусту-пусту-пусту – поливали мы капусту.
Пусте-пусте-пусте – витамины есть в капусте.
Ышка-ышка-ышка – это кочерыжка.
Ышка-ышка-ышка – от капусты кочерыжка.
Ышку-ышку-ышку – грызу я кочерыжку.
Ышки-ышки-ышки – грызть полезно кочерыжки.
Щу-щу-щу - я капусту поищу.
Щи-щи-щи – из капусты варим щи.
Жу-жу-уж – я морковку посажу.
Ро-ро-ро - соберу морковь в ведро.
Щу-щу-щу - я морковку поищу.
Тру-тру-тру – я морковку тру.
Овь-овь-овь – сладкая морковь.
Ор-ор-ор – красный помидор.
Ор-ор-ор – растет на грядке помидор.
Ор-ор-ор – мы сорвали помидор.
Оры-оры-оры – в банках помидоры.
Соль-соль-соль – вот фасоль.
Соль-соль-соль – посадили мы фасоль.
Соль-соль-соль – на грядке выросла фасоль.
Соль-соль-соль – сварили мы фасоль.
Солью-солью-солью – вкусный суп с фасолью
Ус-ус-ус – вот арбуз.
Узы-узы-узы – на бахче растут арбузы.
Узы-узы-узы – любят все арбузы.
Узом-узом-узом – угостили нас арбузом.
Уза-уза-уза – наелись мы арбуза.
Чок-чок-чок – растет на грядке кабачок.
Чок-чок-чок – мы сорвали кабачок.
Чка-чка-чка – икра из кабачка.
Инсценирование песни "Огородная-хороводная"
музыка Б. Можжевелова
слова А. Пассовой
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там морковка растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с песнями.
• Выучить песню под руководством воспитателя и драматизировать её.
• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.
Материал: Шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.
Методические приемы:
Пальчиковая гимнастка:Овощи
Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(дети разминают указательный)
Перец, томат, кабачок,
(дети разминают средний)
Тыква, капуста, картошка,
(дети разминают безымянный)
Лук и немного горошка.
(дети разминают мизинец)
Правая рука:
Овощи мы собирали.
(дети разминают мизинец)
Ими друзей угощали,
(дети разминают безымянный)
Квасили, ели, солили,
(дети разминают средний)
С дачи домой увозили.
(дети разминают указательный)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.
У Лариски две редиски.
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» подушечки пальцев по направлению от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения
У Лариски — две редиски,
У Алешки — две картошки,
А у Вовки — две морковки,
А у Петьки — две редьки.
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.
Репка
Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку.
(разгибают указательные)
К ним пришла тут внучка,
(разгибают средние)
Подбежала Жучка,
(разгибают безымянные)
Кошка тоже потянула.
(разгибают мизинцы)
Берут репку.
Хоть держалась крепко —
Вытянута репка!
(поднимают руки вместе)
Капуста
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-457730-1403109665.jpg)
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/24/picture-1139838-1556079587.jpg)
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/21/picture-950725-1621608932.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1017750-1602447789.jpg)
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-834812-1481212208.jpg)
Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/24/picture-1263297-1598249173.jpg)
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”
Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...