БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ МАЙ 2023 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!!!!
учебно-методический материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dorozhnye_lovushki_1.pptx | 2.67 МБ |
otvetstvennost_roditeley_za_narushenie_detmi_pdd_1.docx | 13.83 КБ |
bezopasnost_detey_vo_dvorah_1.docx | 14.41 КБ |
dopolneniya_k_punktu_24.docx | 27.92 КБ |
pdd_dlya_velosipedistov_2022.pdf | 757.48 КБ |
ssylki_na_video.docx | 12.51 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley_sim.docx | 11.4 КБ |
razyasnitelnaya_aktsiya_sim.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ситуация «Дорожная ловушка» Скрытая от глаз пешехода о пасность! 2 . Зонтик и капюшон, наушники 4. Катание с горы или с придорожных откосов Большая шапка, кепка 3. Ослепляющий свет фар
5. Выход из-за стоящего транспорта! 6 . Выход из-за сугроба, кустов, дома! 8 . Где имеются две полосы движения в одну сторону! 9 . Игнорирование водителями красного сигнала транспортного светофора ! 7. Арки и выезды из дворов!
Будь ярким на дороге! В се пешеходы обязаны носить светоотражающие элементы в темное время суток ! Светоотражающий жилет Светоотражающие подвески, наклейки Светоотражающие браслеты
Темный или светлый? Вывод: носи яркую, светлую одежду, а светоотражающие элементы только белого или лимонного цвета
Предварительный просмотр:
Ответственность родителей за нарушение детьми ПДД
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем.
Происходят они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного уважения.
Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в школе.
Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей.
Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на дорогах. Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.
Несовершеннолетние обязаны знать не только свои права и обязанности как участников дорожного движения, но и к каким последствиям может привести их нарушение. Кодекс об административной ответственности 16 лет определяет как возраст, по достижении которого наступает ответственность за совершение административного правонарушения, в том числе — и в сфере безопасности дорожного движения. Нарушение водителем ПДД, результатом которого стал причиненный здоровью человека тяжкий вред или смерть либо крупный материальный ущерб, квалифицируется уже как уголовное преступление. Необходимо подчеркнуть, что и уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16 лет. Но за отдельные виды преступлений (угон ТС, если в результате ДТП наступает смерть участника дорожного движения по вине несовершеннолетнего водителя) ответственность, предусмотренная уголовным законодательством, наступает с 14 лет.
Ответственность для привлечения взрослых предусмотрена в статье 63 Семейного кодекса РФ («Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей»: Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей…), а также статья 5.35 КоАП РФ (Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей).
Предварительный просмотр:
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ДВОРАХ
К сожалению, на сегодняшний день дворы многоэтажек никак нельзя назвать безопасными. Нет-нет, да и происходят в жилой зоне наезды на пешеходов. И, особенно обидно, когда эти пешеходы относятся к категории несовершеннолетних. Как уберечь своего ребенка от подобного происшествия? Что делать автомобилисту, если он сбил ребенка?
Практически все наезды на детей на тротуарах происходят по такой схеме: ребенок едет на велосипеде по тротуару, в это время с прилегающей территории (парковка или двор) выезжает автомобиль. Происходит столкновение.
Итак, как же уберечь ребенка от аварии во дворе? Ответ прост: родители должны каждый день напоминать ребенку правила безопасного поведения на дороге, а именно:
- до 14 лет на велосипеде нельзя выезжать на проезжую часть дороги;
- запрещено пересекать проезжую часть по пешеходному переходу верхом на велосипеде. Чтобы перейти дорогу, необходимо спешиться и везти велосипед рядом с собой;
- объясните: катаясь на велосипеде по тротуару, притормозите или остановитесь у выезда из двора, парковки, посмотрите, не движется ли там автомобиль. Только после этого можно продолжить движение.
Объясните ребенку, что играть в прятки между автомобилей опасно. Водитель в зеркала заднего вида не увидит спрятавшегося за бампером малыша. Играя в догонялки, он не должен покидать пределы детской площадки.
Зачастую наезды на детей во дворах происходят потому, что дети выбегают на дорогу во дворах из-за кустов, гаражей. Объясните ребенку, что если у него укатился мячик, не нужно нестись за ним сломя голову. Выйдя из подъезда или с детской площадки, нужно оглядеться, нет ли поблизости идущей машины.
Расскажите, как узнать, что машина движется назад: у нее загораются задние белые фары. Наконец, купите ребенку комплект защиты: велошлем, наколенники, налокотники, перчатки. Оборудуйте велосипед катафотами и не забудьте о светоотражающих элементах в одежде.
Алгоритм действий для родителей
Взрослым необходимо рассказать ребенку, что делать, если его сбила машина и уехала:
- запомнить цвет автомобиля, по возможности (если знает) марку и госномер автомобиля,
- сразу позвонить родителям, не бояться, ведь многие дети скрывают травмы, и только через сутки при ухудшении самочувствия решаются рассказать о происшествии,
- посмотреть, нет ли во дворе взрослых, которые могли бы запомнить марку и модель, госномер транспортного средства.
Родители незамедлительно должны сообщить о случившемся в дежурную часть ГИБДД.
Алгоритм действий для водителей, которые сбили ребенка во дворе:
Водителю следует помнить о том, что если произошел наезд на пешехода, велосипедиста (ребенка или взрослого), даже если пострадавший ушел, убежал, уехал, сказал, что все хорошо, о случившемся необходимо сообщить в дежурную часть ГИБДД, то есть оформить данное дорожно-транспортное происшествие, так как пострадавший может обратиться в медицинское учреждение через несколько дней.
Проведение родителями ежедневной разъяснительной работы с детьми о соблюдении необходимых мер безопасности при нахождении на улице способно в значительной степени значительно обезопасить ребенка и свести вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие к нулю. Очень важно при этом исследовать вместе с ребенком конкретную территорию, маршрут его движения и проработать все возможные опасные ситуации.
Предварительный просмотр:
Дополнения к пункту 24
24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов
24. Дополнительные требования к движению велосипедистов, водителей мопедов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности
Изменение вступает в силу: 1 марта 2023 года
24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов.
Изменение вступает в силу: 1 марта 2023 года
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
- габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
- движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
- велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
24.21. Допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности:
в пешеходной зоне - в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг;
по тротуару, пешеходной дорожке - в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг, и при соблюдении одного из следующих условий:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
- лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, или велосипедиста в возрасте до 14 лет;
по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;
по правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;
- на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов;
- средство индивидуальной мобильности оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди.
Изменение вступает в силу: 1 марта 2023 года
24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Изменение вступает в силу: 1 марта 2023 года
24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет, а также детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
Движение детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, должно осуществляться только в сопровождении взрослых.
Изменение вступает в силу: 1 марта 2023 года
24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
24.5. Движение велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, должно осуществляться только в один ряд. При этом, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства.
Изменение вступает в силу: 1 марта 2023 года
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
24.6. Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, разрешается со скоростью не более 25 км/ч.
Если движение велосипедиста или лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов, а лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов.
Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.
24.61. При пересечении проезжей части вне перекрестка велосипедистом или лицом, использующим для передвижения средство индивидуальной мобильности, указанные лица обязаны уступить дорогу другим участникам дорожного движения, движущимся по ней.
Изменение вступает в силу: 1 марта 2023 года
24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
- управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
- пересекать дорогу по пешеходным переходам.
24.8. Велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов запрещается:
- управлять велосипедом, мопедом и средством индивидуальной мобильности (при наличии руля), не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией велосипеда, или средства индивидуальной мобильности;
- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
- пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Изменение вступает в силу: 1 марта 2023 года
24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
24.9. Запрещается буксировка велосипедов, средств индивидуальной мобильности и мопедов, а также буксировка велосипедами, средствами индивидуальной мобильности и мопедами, кроме буксировки велосипедом, мопедом или средством индивидуальной мобильности прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом, мопедом или средством индивидуальной мобильности соответственно.
Изменение вступает в силу: 1 марта 2023 года
24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
Изменение вступает в силу: 1 марта 2023 года
24.11. В велосипедной зоне:
- велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.11 - 9.3 и 9.6 - 9.12 настоящих Правил;
- пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 - 4.7 настоящих Правил.
24.11. В велосипедной зоне:
- велосипедисты и лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.11 - 9.3 и 9.6 - 9.12 настоящих Правил;
- пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 - 4.7 настоящих Правил.
Изменение вступает в силу: 1 марта 2023 года
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1. Дорожная кухня. Серия 7
https://cloud.mail.ru/stock/mE7zMky92z7UGeCf9ynHGVFQ
2. Дорожная кухня. Серия 9.
https://cloud.mail.ru/stock/3GDZRhD8BKdivmMVSYaXZ9UY
3. Перекресток знаний 6.
https://cloud.mail.ru/stock/defAruqJpHFJhqiNxckn26hh
4. Перекрёсток знаний 7
https://cloud.mail.ru/stock/mruP9tuVA8Wf4L5R9Yz3HZra
5. Дорожное королевство. Серия 6.
https://cloud.mail.ru/stock/i2G76ZH5cGddsSV1egedP9Pg
6. Дорожное королевство. Серия 9
https://cloud.mail.ru/stock/7GX18YCkC1kMwCmkzp1PnwVZ
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Используйте защитную экипировку:
Велошлем, наколенники и налокотники, что бы уберечься от травм в случае падения, а так же световозвращающие элементы на одежде (браслет, повязка, брелок и пр.) для заметности на дороге.
Световозвращающие наклейки сделают более заметным ваше средство передвижения.
Установите фару, если это возможно, для освещения дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
Передвижение на технических средствах допустимо в пределах пешеходных зон, а так же в парках, скверах, дворах и специально отведенных площадках. Во время совершения маневра оцените ситуацию в целом и свои возможности, что бы избежать столкновения.
Маневрируйте не спеша, специальным сигналом или голосом предупреждайте пешеходов о своем приближении.
Не пользутесь во время передвижения мобильными телефонами, наушниками и другими гаджетами, снимите капюшон. Не передвигайтесь в дождливую погоду, есть вероятность падения и получения травм из-за плохого сцепления с дорожной поверхностью.
При пересечении проезжей части необходимо спешиться, взять средство передвижения в руки или везти рядом. Переходите дорогу строго по пешеходному переходу.
Предварительный просмотр:
Разъяснение СИМ
(Средства индивидуальной мобильности, а так же велосипеды, мопеды и мотоциклы)
Что такое СИМ
Министерство транспорта России предлагает внести ряд изменений, разных по важности, в ПДД. Самое интересное в изменении ПДД, создание нового транспортного класса, названного в проекте — СИМ. СИМ — это сокращение от Средство Индивидуальной Мобильности. В это определение кроме инвалидных колясок, велосипедов попадают все прочие участники дорожного, пешеходного движения, чей транспорт приводится в движение с помощью электрической или мускульной силы. То есть гироскутеры, моноколеса, сегвеи, роликовые коньки и другой подобный транспорт. Соответственно раз существует определение СИМ, то существуют разрешительные и запрещающие меры по отношению к владельцам СИМ. В современном трактовании ПДД человек на гироскуторе приравнивается к пешеходу и нарушение ПДД расценивается, как если бы речь шла опять-таки о пешеходе. Например, нарушение ПДД в состоянии опьянения грозит пешему участнику дорожного движение лишь небольшим штрафом. И это, несмотря на то, что некоторые виды электросамокатов могут передвигаться со скорость до 80 км/ч. По этим изменениям проезд, вне зависимости от типа СИМ, его скорости, разрешается по тротуарам, лицам до 7 лет, от 14 лет — разрешается выезжать на край проезжей части, в случае невозможности передвижения по велодорожке, пешеходному тротуару . При условии если СИМ оборудован светоотражателями, светооптикой, тормозами, средством подающим звуковой сигнал, а сам СИМ только на электродвигателе. И при условии, когда установлен знак ограничения скорости до 60 км/ч. То есть, предполагается, что подросток самостоятельно должен следить за знаками дорожного движения.
Что входит в понятия СИМ
Итак, к средствам индивидуальной мобильности относятся:
- роликовые коньки;
- самокаты;
- скейтборды;
- электросамокаты;
- электроскейтборды;
- гироскутеры;
- сигвеи;
- моноколеса.
Отличительной особенностью всех этих устройств является то, что они приводятся в действие либо мускульной энергией человека, либо электродвигателями. То есть по определению не может существовать СИМ с двигателем внутреннего сгорания (на бензине).
Второе важное замечание - СИМ не являются транспортными средствами (в отличие от тех же велосипедов). В определении прямо говорится, что это устройства, а не транспортные средства. То есть правила дорожного движения, регламентирующие движение транспортных средств, к средствам индивидуальной мобильности не относятся. Таким образом, СИМ занимают промежуточное положение между пешеходами и велосипедистами. То есть некоторые правила для них совпадают с правилами для пешеходов, некоторые - с правилами для велосипедистов, а некоторые - вообще разработаны индивидуально для СИМ.
Где можно передвигаться на СИМ
По велодорожке
По новым ПДД водители СИМ старше 14 лет не просто могут, а именно обязаны двигаться по:
- велодорожкам,
- велозонам,
- велополосе на проезжей части.
Но эта обязанность, конечно же, действует при наличии перечисленной инфраструктуры. Но даже если вы едете на обычных роликовых коньках, то при наличии велодорожки тротуар вам противопоказан по новым ПДД.
По тротуару
Вместе с пешеходами владельцам мобильных устройств можно ехать при отсутствии вышеперечисленных участков для велосипедистов.
По обочине
Здесь всё в той же закономерности – при отсутствии велоинфраструктуры и тротуара можно ехать по обочине, но только лицам старше 14 лет.
По краю проезжей части:
- И уже если нет ни обочины, ни тротуара, ни велодорожек, можно ездить по правому краю проезжей части только водителям средств мобильности старше 14 лет. Также такая возможность есть, если отсутствует возможность двигаться по перечисленным участкам дороги. При этом, аналогично велосипедистам, нельзя обгонять другие СИМ, нужно двигаться в один ряд.
- Если данная дорога не автомагистраль, а также если на этой дороге есть ограничение скорости 60 км/ч и не запрещено ездить велосипедистам.
- Если мобильное устройство оборудовано электродвигателем, тормозами, звуковым сигналом, светоотражателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета по бокам и красного цвета сзади, а также рабочим фонарём белого цвета спереди.
Отдельный запрет для гироскутеров, сигвеев и моноколёс:
Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности с гироскопической стабилизацией, по правому краю проезжей части дорог – не допускается (за исключением велосипедных зон).
Какие ограничения для СИМ:
- СИМ запрещено двигаться по автомагистрали,
- но можно ехать как по дороге, так и по тротуару в жилых зонах и во дворах,
- при этом, при выезде из жилой зоны нужно уступать дорогу пешеходам – здесь средства мобильности приравнены к водителям машин,
- если у вас на СИМ есть фара или фонарь, то в тёмное время суток их необходимо включить,
- нельзя буксировать одним СИМ или велосипедом другое такое средство.
24.12. Запрещается использование для передвижения средства индивидуальной мобильности лицу, находящемуся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Дорожные знаки для СИМ
3.1 Въезд запрещён;
3.2 Движение запрещено распространяет своё действие на всех водителей СИМ, кроме детей младше 7 лет;
3.9 запрещено движение велосипедов и мопедов;
Новый дорожный знак – 3.35, запрещающий движение исключительно для СИМ.
Штрафы для СИМ
В Министерстве транспорта определили сумму штрафа за нарушения, вошедшие в проект новых ПДД: за превышение допустимой скорости движения пользователей СИМ ждет штраф до 1,5 тысячи рублей.
Штраф для владельцев скутеров (и других подобных устройств), нарушающих новые нормы, составит 800 рублей – за первый случай правонарушения, и 1-1,5 тысячи рублей – за повторное нарушение или управление СИМ в состоянии опьянения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасность детей в интернете (информация для родителей).
Вниманию родителей предоставляются советы как обезопасить ребенка во Всемирной паутине....
Полезная информация для родителей "Зачем нужны каникулы в детском саду?"
Многих родителей начинает беспокоить вопрос проведения летнего отдыха и возможность посещения ребенком детского садика в летние месяцы, особенно если нет возможности его куда-либо отправить. Чем ближе...
информация для родителей "Как провести новогодние каникулы"
Совсем скоро наступит долгожданный праздник Новый год. Впереди – каникулы. За праздничной суматохой родителям важно не забыть о своих детях. Новогодние праздники это прекрасное вре...
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ФЕВРАЛЬ 2023 ГОД
Информация предназначена для родителей детей! ...
БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ МАЙ 2023 ОТЧЁТ!!!!!
Отчёт о проделанной работе...
Сертификат Онлайн викторина 2023 г Безопасные каникулы
Сертификат Котова Г.А....
Сертификат ГМЦ Безопасные каникулы -2023
Сертификат Котова Г.А....