«Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»
материал

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_deti_na_svet_rodilis_chtoby_radostno_zhit.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

 

                  Родительское собрание

«Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»

Предварительная работа

«Берегите семью: в семье опора народа и государства. Семейные заветы всегда были крепки. Охраняйте это сокровище. В семейном счастье — защита от жизненных испытаний. Крепкой и дружной семье не страшны внешние житейские невзгоды. Берегите целомудрие, бойтесь вина и соблазнов: если обережете семью и обережете детей, то создадите крепкую опору для мирного и спокойного труда.

Из завещания великого чувашского

просветителя И.Я. Яковлева

г. Симбирск 4 августа 1921 год»

Для родителей оформлена выставка литературы по вопросу защиты прав и достоинств ребенка, детские рисунки, плакаты по охране птиц.

Ход собрания

                                  Уважаемые родители!

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку. Поскольку ребенок воспитывается в семье, сразу вопрос:

Что такое семья? (высказывания родителей)

«Семья — группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами. (Толковый словарь СИ. Ожегова и Н.Ю. Шведова).

Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет всебе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их — только через детей.

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых — родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав.

Наше будущее и будущее России зависит о того, какое воспитание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в нашем быстроменяющемся мире.

Жизнеобеспечение детей и защита детства относятся к приоритетным стратегическим задачам экономической и социальной политики государства, решению которых в последнее время постоянно уделяется внимание.

Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от родителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического состояния планеты.

Ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослых к нему и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту.

В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. Она состоит из 54 статей, которые раскрывают права каждого человека от рождения до 18 лет на выживание, развитие, защиту от эксплуатации и насилия и других форм злоупотребления.

Конституция РФ закрепила положение о том, что детство находится под защитой государства, утвердила основные гарантии жизнеобеспечения детей, включая охрану здоровья, возможность получения образования, право на жилье, социальное обеспечение и т.д. Таким образом, Конституция РФ признает и гарантирует права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

Семейный кодекс РФ ст. 63 предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, их оскорбление или эксплуатацию.

Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий. В слабых руках малышей - наше с вами будущее, наш завтрашний день.

Многие родители при негативном поведении ребенка используют телесные наказания, угрозы, запугивание, проявляют чрезмерную строгость. При этом они не придают значения переживаниям детей. Они не понимают, что их дети нуждаются в защите и любви со стороны всех членов семьи, что уверенность в себе и свои возможности, ценностные ориентиры и мировоззрение у детей формируется прежде всего в семье.

Следует помнить, что можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Причем недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.

Жесткое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняет психику, они иначе воспринимают окружающую их действительность, иначе думают, иначе ведут себя.

Недаром врачи-психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, пережившие хронический недостаток любви. Мы недооцениваем роль детских переживаний. Обследование большой группы лиц, осужденных за тяжелые преступления, сотрудниками ВНИИ МВД показало, что 80-85% преступников не имели эмоциональных контактов, т.е. нормальных теплых отношений со своими родителями в детстве.

Защита прав и интересов детей возлагается на родителей, но она не должна осуществляться в противоречии с интересами ребенка. Обеспечение интересов детей является предметом основной заботы родителей.

Таким образом, Семейный кодекс закрепил общепризнанные принципы и нормы международного права: «право ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражавшее мнение» и т.д.

Анализ сложившейся ситуации показал, что здоровье детей находится в критическом состоянии.

Однако в дошкольном детстве профилактика и работа по сохранению и укреплению здоровья особенно эффективна, дает положительную динамику и хорошие результаты, которые достигаются при систематическом закаливании ребенка.

                 

Что такое закаливание? (высказывания родителей) Закаливание - это система мероприятий, которая направлена на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ко многим факторам окружающей среды (изменение температуры, атмосферное давление, магнитные бури и т.д.). А закаленный ребенок - это тот, кто достаточно устойчиво переносит все изменения во внешней среде. Поэтому закаливание ребенка должно стать образом жизни каждой семьи. Нельзя закалить ребенка раз и навсегда, нельзя придумать таблетку или заварить травку, которая решит все проблемы. Значит, надо закаливать постоянно.

Конвенция о правах ребенка провозглашает право ребенка «на охрану здоровья, пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления» (ст. 24).

Мы должны помнить, что наше здоровье лишь на 20% зависит от экологии и на 50% — от образа жизни.

Для чего мы завели ребенка? (высказывания родителей)

Малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет, ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Однако Ваш ребенок — не Ваша собственность, а самостоятельный человек. Собственническое отношение родителей к своему ребенку приводит к тирании. Раз у Вас есть ребенок, то это накладывает на Вас ответственность за его развитие, воспитание и обучение. Нет времени - не должно звучать из уст родителей. Воспитывает все, каждая свободная минутка, которую мы должны находить, несмотря на нашу занятость. «Умел дитя родить, умей и научить», — гласит народная пословица.

Мать — это самое дорогое и родное, что есть у ребенка. Далеко идущие последствия для умственного развития ребенка и формирования его личности имеет лишение его материнской любви в раннем детстве. Любовь и забота матери — источник развития ребенка. Прямое подтверждение этому быстрое физическое, психическое и умственное развитие африканских детей по сравнению с европейскими детьми в первые два года жизни. Объясняется это их особой близостью с матерью, которая повсюду носит ребенка с собой в мешке и кормит грудью до двух лет. После 2 лет контакты обрываются и как следствие — отставание в развитии от европейских детей в последующие годы (Р. Заззо «Психическое развитие ребенка и влияние среды». «Вопросы психологии №2 за 1967 год). / Отец и мать — самые близкие и самые убедительные «образцы», по которым растущий человек проверяет и строит свое поведение.

«Люди, воспитанные без родительской любви, — часто искалеченные люди,» - так считал А.С. Макаренко.

«Любить детей, — писал A.M. Горький, — это и курица умеет. А вот уметь воспитать их — это великое государственное дело, требующее таланта, широкого знания жизни».

В семье ребенок должен постоянно видеть, что его любят и о нем заботятся. Как это сделать? (высказывания родителей)

А знает ли ребенок, что значит его имя? Почему его так назвали?

Скажите, сколько вариантов своего имени знает ребенок, употребляете ли Вы их в общении с ним?

А вот что говорят сами дети? (высказывания детей)

Да, нам необходимо чаще ласково и нежно разговаривать с ребенком, осыпать его ласковыми и забавными прозвищами, не забывая при этом обращаться к нему по имени. Пусть в семье малыш хоть до свадьбы останется «котиком» или «лапушкой», но он твердо должен знать, что у него есть «взрослое» красивое имя. Важно, чтобы ребенок сам принял и полюбил свое имя, чтобы получал удовольствие от его звучания.

Имя — своеобразный жизненный код, как бы дополняющий информацию, передающуюся в ДНК. В этот код родители вкладывают свое послание новорожденному, свои добрые пожелания новому жителю планеты. И затем на протяжении жизни имя всегда играет определенную и весьма весомую роль.

Родителям также не следует скупиться на тактильный контакт: погладить по голове, обнять, прижать малыша к себе.

Сколько раз в день Вы обнимаете своего ребенка?

Известный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день. При этом говорила, что 4 объятия совершенно необходимы каждому для выживания, а для хорошего самочувствия нужны не менее 8 объятий в день. И между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

Если Вы заняты и в данный момент не можете пообщаться с ребенком, как следует поступить? (высказывания родителей)

Лучше всего доброжелательно сказать ребенку: «Извини, я сейчас очень занята и не могу это сделать, я стираю» и т.д.

Следует внимательно относиться к детским вопросам, просьбам и жалобам, не отмахиваться от них, уметь успокоить, помочь ребенку решить его проблему.

Важно помнить, что ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что его не любят.

Если ребенок совершил плохой поступок, как следует поговорить с ним? (Ты поступил плохо. Но мы тебя любим и надеемся, что ты сам поймешь, что это плохо, и не будешь больше так поступать.)

Однако нельзя накапливать в ребенке отрицательные эмоциональные впечатления. Мы должны быть терпимы к действиям и поступкам малышей, при этом следует помнить, что дети имеют право на ошибку. Наша задача - отмечать и поддерживать любые успехи, ребенка, уважать его интересы, предоставлять ему право выбора. Нельзя выдавать детские тайны, не следует подшучивать над ребенком, когда ему плохо, а также в присутствии взрослых и детей обсуждать1 его поведение.

Часто во многих капризах и шалостях малыша мы повинны сами, потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали требовать от ребенка то, что он попросту не может нам дать — в силу особенностей своего возраста и характера.

Ребенок не слушается, неуправляем. Причина не в ребенке, а в педагогической беспомощности взрослых.

Для себя мы должны определиться: каким мы хотим вырастить своего ребенка? Кто из Вас хотел бы видеть ребенка злым и жестоким? (высказывания родителей)

Вот поэтому надо категорически запретить детям бить и обижать других детей, животных, насекомых, бездумно рвать траву и цветы, ломать деревья и кустарники.

Не следует покупать, давать в игру и приносить в детский сад всевозможных чудовищ, пистолеты. Эти игры негативно влияют на психику ребенка, вызывают агрессию. При играх с пистолетами (лучше если дети будут играть в солдат, а не в грабителей и разбойников) учить их не целиться в человека. А лучше предлагать детям развивающие игрушки, игрушки-персонажи наших добрых сказок, играть с ними в сюжетные игры...

Выставить перед родителями игрушки (человек-паук, Бэтман, Кар-куша, Карлсон) и предложить высказаться, какие игрушки какие чувства вызывают у них и в какие игры с ними возможно поиграть?

Призываем Вас изъять те игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности.

Не давать детям возможность смотреть фильмы-ужасы, убийства, безобразные американские мультфильмы. Лучше использовать наши диафильмы и мультфильмы, добрые детские книги и игрушки. Особенно хороши герои передачи «Спокойной ночи, малыши» — Степашка, Филя.

Часто взрослые недооценивают роль игры, увлекаясь различными формами обучения, тем самым осуществляя недопустимую искусственную акселерацию развития ребенка, его «овзросление».

Однако значение игры в жизни ребенка велико. Недаром Организация Объединенных Наций в Декларации прав ребенка и в Конвенции о правах ребенка провозгласила игру неотъемлемым правом ребенка. Ответственность за соблюдение этого права также возложена на родителей. Игра - основная деятельность дошкольника. В игре он чувствует'себя значимым, самостоятельным. В игре развивается воображение, мышление, память, речь. В игре он как бы переживает мир взрослых изнутри, наполняя его эмоциями, ролями и сюжетами.

Играйте вместе с детьми, и Вы сделаете их счастливыми!

Период дошкольного детства - это время, когда контакты взрослых с ребенком достаточно легки и желанны со стороны ребенка. Со временем, если такие контакты не установлены, будет трудно, подчас и невозможно обрести взаимопонимание со своим повзрослевшим ребенком.

Родители должны всегда верить в лучшее, что есть в ребенке.

Так пусть же наши дети, которые родились на свет, живут радостно и счастливо!

Все доброе, хорошее человек черпает из природы. У природы мы с Вами можем многому учиться. Она наш главный учитель, она наш главный помощник в воспитании детей. Желание жить в чистоте, красоте, мире и радости — вот чему мы должны учить наших детей.

Мир и Счастье нашего общего Дома в наших с Вами руках, только все вместе мы можем сохранить этот общий Дом для каждого жителя Земли, для наших детей и внуков. Поэтому мы должны повернуться лицом к природе, к ее проблемам. Каждый из нас должен взять на себя заботу об охране и чистоте нашего общего дома.

Из ваших анкет видно, что все согласны с тем, что природу надо беречь и охранять.

Ваши предложения, что каждый из нас в условиях города может сделать для охраны природы ? (высказывания родителей)

Союз охраны птиц России проводит акцию «Накормите птиц».

 В рамках акции проводятся конкурсы кормушек, скворечников, конкурс рисунков, аппликации, поделок, конкурс короткого рассказа и т.д. Наш детский сад поддерживает эту акцию.

В течение многих лет наши дети постоянно подкармливают птиц.

Мы призываем и Вас вместе с ребенком активно включиться в эту акцию. Кормушки можно вывесить около дома, на балконе, на окошке.

 

Подкармливать следует семенами подсолнуха, белым хлебом, зерном, крупами, несоленым салом. Но уж если начали подкормку, то кормить надо постоянно.

Только практическими делами, а не пустыми разговорами можно воспитать у ребенка активную жизненную позицию к охране родной природы. Помните, забота о природе есть забота о человеке и его будущем. Природа ждет Вашей поддержки.

Кормите птиц, наблюдайте вместе с ребенком за их поведением и повадками, при этом получите не только наслаждение от общения с родной природой, но и воспитаете своего ребенка настоящим человеком и гражданином.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему"Наши дети на свет родились,чтобы радостно жить!Защита прав и достоинства маленького человека"

Обсуждение очень важной и актуальной проблемы, связанной с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотрение прав и обязанностей родителей по отношению к ребенку....

Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»

"Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»...

Сообщение для родителей по теме: Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить».

Родители – самые близкие и самые «убедительные образцы», по которым растущий человек проверяет и строит своё поведение....

Родительское собрание "Наши дети на свет родились ,чтобы радостно жить!".

На собрании рассматриваются вопросы по защите прав и достоинств маленького ребенка.Обсуждаются вопросы по воспитанию детей....

Консультация "Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить"

Консультация в форме беседы с родителями, на задаваемые вопросы по ее содержанию подразумеваю ответ каждого читающего для себя.. Некоторые понятия для взрослых уточняю с помощью словарей, привожу выде...