Краткосрочный проект в младшей группе "Давайте познакомимся"
проект (младшая группа)
Идея непрерывного образования воспитывающих взрослых продиктована реальными особенностями жизни человека. И семья и детский сад живут в быстро меняющемся мире, в силу чего родители, педагоги должны непрерывно повышать своё образование, чтобы не потерять ориентиры в современных условиях жизни, чтобы не разучиться слушать и слышать друг друга. Родители и педагоги нуждаются не только в постоянном обновлении психолого-педагогических знаний, обусловленном развитием науки, но и в развитии способности устанавливать связь между знаниями и конкретной ситуацией, позволяющей понять ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект "Давайте познакомимся" | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, информативно-творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Цель: знакомство с семьями воспитанников младшего возраста и выяснением проблем.
Проблема проекта:
Для родителей:
1.Отсутствие информации о коллективе группы.
2.Трудности взаимодействия педагогов и родителей, родителей и родителей в адаптационный период.
Для педагогов:
1.Незнание интересов, потребностей, запросов конкретных семей.
2.Недостаточность на первом этапе эмоционально-доверительного контакта с родителями, с детьми.
Задачи:
- активизировать родительское участие в подготовке ребенка и семьи к посещению детского сада;
- познакомиться с семьями воспитанников, с их интересами, увлечением;
- воспитание нравственности;
- развитие творческих возможностей родителей.
Этапы проекта:
1.Организационно-подготовительный
-Задание для родителей: «Предоставить семейные фотографии на тему: «Давайте знакомиться» (с кратким описанием- как зовут членов семьи, чем увлекаются)».
- Подбор информации по теме.
-Составление анкеты для родителей.
2.Основной
-Сбор работ о семьях( фотоколлаж).
-Анкетирование родителей.
-Игры на взаимодействие.
3.Заключительный
-Папка-передвижка «Адаптация детей».
-Оформление фотовыставки «Давайте знакомиться».
-Подведение итогов первого этапа адаптации детей, рекомендации для родителей.
Пояснительная записка
Идея непрерывного образования воспитывающих взрослых продиктована реальными особенностями жизни человека. И семья и детский сад живут в быстро меняющемся мире, в силу чего родители, педагоги должны непрерывно повышать своё образование, чтобы не потерять ориентиры в современных условиях жизни, чтобы не разучиться слушать и слышать друг друга. Родители и педагоги нуждаются не только в постоянном обновлении психолого-педагогических знаний, обусловленном развитием науки, но и в развитии способности устанавливать связь между знаниями и конкретной ситуацией, позволяющей понять ребёнка. Сегодня ребёнок как никогда прежде нуждается в образованных взрослых.
Особое место в системе образования взрослых занимает образование родителей. Под образованием родителей понимается обогащение знаний, установок и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизация семейных отношений; выполнение родительских ролей в семье и обществе.
Этапы реализации проекта:
№ пп |
Мероприятия | Цели | Ответственные |
1 2 | Беседа с родителями на тему : «Адаптация к детскому дошкольному учреждению» Консультирование родителей | 1 НЕДЕЛЯ Просвещение родителей по режиму дошкольного учреждения, навыкам гигиены воспитанников, питанию детей в д/саду. Дать каждому родителю конкретные советы и рекомендации по адаптации их ребенка. Выяснить особенности характера и уровня подготовки к самостоятельному обслуживанию элементарных навыков у каждого воспитанника. | Воспитатели Воспитатели |
3 | Заполнение родителями анкеты индивидуальных данных семьи. | 2 НЕДЕЛЯ Познакомиться с составом семьи воспитанников, как кого зовут, какие совместные интересы и увлечения у семьи, узнать род профессиональной деятельности родителей. | Воспитатели, родители |
4 5 | Сбор семейных фотографий воспитанников Передача файла с собранными фотографиями родительскому комитету с целью распечатки для изготовления фотоколлажа, папки- передвижки. | 3 НЕДЕЛЯ Вызвать у родителей интерес к совместной деятельности в условиях нового коллектива, стимулировать общение родителей и детей внутри группы. Формирование ответственного отношения у родителей к выполнению совместных целей и задач группы. | Воспитатели, родители Воспитатели, родители |
6 7 | Совместное участие по изготовлению экспонатов Выставки «Давайте познакомимся» Изготовление выставки «Давайте познакомимся» Подведение итогов первого этапа адаптации воспитанников к детскому саду. | 4 НЕДЕЛЯ Формирование ответственного отношения у родителей к выполнению совместных целей и задач группы, усиление взаимодействия между родителями, родителями и воспитателями. ИТОГ ПРОЕКТА: Предоставление родителям результата совместной деятельности. Предоставление конкретных рекомендаций по дальнейшей адаптации каждого воспитанника группы « Лучики» | Воспитатели, Родители Воспитатели, родители |
Подводя итоги реализации проекта «Давайте познакомимся» в первой младшей группе д/сада № 95 г.Калининграда, хочется отметить , что до родителей воспитанников была донесена следующая полезная информация о возрастных особенностях детей 3-х летнего возраста.
Компетентность. К 3 годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые способы общения. Осознает свою половую принадлежность.
Интеллектуальная компетентность выражается прежде всего в том, что ребенок активно интересуется окружающим миром, задает вопросы, использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре и общении. В практической деятельности учитывает свойства предметов (цвет, форму, величину, фактуру, строение) и их назначение, много и активно экспериментирует, наблюдает.
В плане физического развития компетентность трехлетнего ребенка проявляется в том, что он владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазанье, действия с предметами), элементарными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.
Эмоциональность. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др.
Инициативность. Проявляется во всех сферах жизнедеятельности: общении в практической предметной деятельности, самодеятельных сюжетно-отобразительных играх. Все это составляет основу развития у ребенка креативности (способности к творчеству).
Самостоятельность. Фундаментальная характеристика ребенка 3 лет «Я сам», -Я могу»). Он активно заявляет о своем желании быть как взрослые (самому есть, одеваться), включаться в настоящие дела (мыть ПОСУДУ, стирать, делать покупки и т.д.).
Примерно с 3 до 7 лет ведущая деятельность ребенка - игровая. Это значит, что наилучший способ познать мир в этот период - через игру. Период важный и очень продуктивный; это возможность развиваться, знакомиться с «взрослым» миром на детском языке, постигать правила жизни, учиться взаимодействию и взаимопомощи. Как легче объяснить ребенку «что такое хорошо и что такое плохо»? Как научить его - не прибегая к нудным увещеваниям - выражать свои симпатии и антипатии? Как помочь ему находить общий язык с другими людьми? Конечно, в игре!
Ролевые игры - известные всем «Дочки-матери», «Семья» - с вашим участием заиграют новыми красками. Как правило, ребенок неохотно берет на себя «детскую» роль: в игре он всегда старший, сильный, умный и главный - папа или мама. И вы сможете взглянуть на себя со стороны, ведь ребенок копирует ваше поведение, ваши интонации и жесты Нередко слышишь от родителей: «Я не умею играть! Мне неинтересно! Я домой прихожу - мне бы лечь, а не мечом махать или с куклами возиться». Отложите кукол в сторону до выходных и подключите фантазию - вашу и вашего ребенка. Вы валитесь с ног? Падайте! На диван, а лучше - на пол, на ковер. И играйте! Вы - Эверест, ребенок - Отважный Покоритель Горных Вершин, вы - Большая Белая Медведица, он - Медвежонок Умка...
Именно родители побуждают ребенка пользоваться воображением для продвижения вперед, для познания нового и неизведанного в мире и не дают задерживаться на уже знакомых образах и сюжетах.
«Не доигравший» ребенок гораздо труднее приспосабливается к окружающему миру - ведь то, что его ровесники «прошли» в игре с родителями в сензитивный (благоприятный для развития) период, ему приходится осваивать самому, причем сразу же в «боевых» условиях, зачастую не имея права на ошибку.
Реализация проекта безусловно позитивно повлияла на ускорение процесса знакомства
семей воспитанников друг с другом и их дальнейшей совместной деятельности по адаптации к условиям детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в младшей группе Непоседы "Моя семья".
Вид проекта. Семейный краткосрочный. (три недели).Актуальность реализации проекта.Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Они обязаны заложить первые основы физического, ...
Краткосрочный проект в младшей группе.
Краткосрочный проект в младшей группе "Познакомимся с зимой!"....
Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»
Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и ...
Краткосрочный проект в младшей группе " В гостях у сказки".
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков по...
Краткосрочный проект для младшей группы "Игрушки"
Краткосрочный проект...
Краткосрочный проект в младшей группе « Солнышко лучистое согревает нас»
Цель проекта:Развитие познавательного интереса к неживой природе.Задачи проекта:Формировать познавательную активность детей через наблюдения, исследования, использование различных источников информаци...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....