Режимный момент в детском саду
план-конспект занятия
Режимный момент в детском саду: подъем после сна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_vospitateley_o_rezhimnyh_momentah.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект для воспитателей о режимных моментах.
Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»
Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток, непременное условие здорового образа жизни и успешного развития детей.
В понятие «суточный режим» мы включаем непосредственно образовательную деятельность, самостоятельную деятельность, взаимодействие с семьями воспитанников, организацию и распределение в течение дня всех видов деятельности, отдыха, приемов пищи. Рациональный режим предполагает соответствие содержания, организации и построения определенным гигиеническим нормативам, которые основываются на законах высшей нервной деятельности человека и учитывают анатомо-физиологические особенности растущего организма.
Подъем детей
1.Постельный режим, общение воспитателя с детьми.
2.Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности.
3.Корригирующая гимнастика: подготовка к корригирующей гимнастике, привлечение внимания детей.
4. Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж.
5.Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.
6. Формирование культуры поведения; доброжелательные отношение со сверстниками, взрослыми.
Организация самостоятельной игровой деятельности
Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.
Полдник
1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей ; уборка столов.
Занятия
1. Подготовка к занятию, уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности, оценка деятельности детей.
2.Организация деятельности детей после занятия, свободная игровая деятельность.
Прогулка
1. Подготовка к прогулке; создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей.
2. одевание, обработка последовательности одевания( игровые, словестные, наглядные, практические приемы).
3. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.
4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; Игры с природным материалом; индивидуальная работа по изобразительности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.
5. Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
Ужин
1. Подготовка к ужину .
2. Гигиенические процедуры; привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; игры соревнования( старший возраст); рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль; оценка деятельности.
3. Сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
4. Привлечение внимания детей к еде; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
Вечер
1. Организация самостоятельной деятельности детей, спокойных игр; индивидуальная работа с детьми; просмотр альбомов, иллюстраций.
При подготовке материалов использовалась методика В.А. Зебзеева. «Организация режимных моментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого режимного момента по детскому саду «Приобщение детей первой младшей группы к двигательной активности»
Вызвать у детей эмоциональный отклик на чтение потешки;психологически подготовить каждого ребенка к преодолению препятствий, перепрыгиванию через линию;побуждать детей к участию в подвижных играх....
Обобщение из опыта работы " Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна"
Обощение из опыта работы "Режимные моменты в детском саду: подъем после сна"...
Консультация для воспитателей "Организация режимных моментов в детском саду"
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха....
Педагогический опыт «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»
Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.Задачи:1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.2. Повысить жизненный тонус и сопрот...
Режимные моменты в детском саду
Мы уже рассматривали особенности организации режимных моментов в детском саду. Сегодня остановимся подробнее на таком режимном моменте как подъем детей после сна. Представляем Ваше...
Поговорки к режимным моментам в детском саду.
Режим пребывания детей в детском саду - это определённая последовательность организованного взаимодействия с детьми. Малышей необходимо научить действовать согласованно. А как можно заинтересоват...
Работа логопеда в режимные моменты в детском саду
Работа логопеда в режимные моменты в детском саду...