Режимный момент в детском саду
план-конспект занятия

Режимный момент в детском саду: подъем после сна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_vospitateley_o_rezhimnyh_momentah.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для воспитателей о режимных моментах.

Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»

Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток, непременное условие здорового образа жизни и успешного развития детей.

В понятие «суточный режим» мы включаем непосредственно образовательную деятельность, самостоятельную деятельность, взаимодействие с семьями воспитанников, организацию и распределение в течение дня всех видов деятельности, отдыха, приемов пищи. Рациональный режим предполагает соответствие содержания, организации и построения определенным гигиеническим нормативам, которые основываются на законах высшей нервной деятельности человека и учитывают анатомо-физиологические особенности растущего организма.

Подъем детей

1.Постельный режим, общение воспитателя с детьми.

2.Индивидуальная работа с детьми, создание условий для  самостоятельной  деятельности.

3.Корригирующая гимнастика: подготовка к корригирующей гимнастике, привлечение  внимания детей.

4. Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж.

5.Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление  правил мытья рук;  рассказ воспитателя о  чистоте; приемы самоконтроля;  оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания;  контроль  за  внешним  видом, аккуратность  прически.

6. Формирование культуры поведения; доброжелательные  отношение  со сверстниками, взрослыми.

Организация самостоятельной  игровой  деятельности

Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.

Полдник

1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение  внимания  детей к эстетичности оформления столов.

2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей ; уборка столов.

Занятия

1. Подготовка к занятию, уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности, оценка деятельности детей.

2.Организация  деятельности детей после занятия, свободная игровая деятельность.

Прогулка

1. Подготовка к прогулке; создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей.

2. одевание, обработка последовательности одевания( игровые, словестные, наглядные, практические приемы).

3. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.

4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических  качеств: самостоятельная игровая  деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; Игры с природным материалом; индивидуальная работа по изобразительности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.

5. Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.

Ужин

1. Подготовка к ужину .

2. Гигиенические процедуры; привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; игры соревнования( старший возраст); рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль; оценка деятельности.

3. Сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.

4. Привлечение внимания детей к еде; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Вечер

1. Организация  самостоятельной деятельности детей, спокойных игр; индивидуальная работа с детьми; просмотр альбомов, иллюстраций.

При подготовке материалов использовалась методика В.А. Зебзеева. «Организация режимных моментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого режимного момента по детскому саду «Приобщение детей первой младшей группы к двигательной активности»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на чтение потешки;психологически подготовить каждого ребенка к преодолению препятствий, перепрыгиванию через линию;побуждать детей к участию в подвижных играх....

Обобщение из опыта работы " Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна"

Обощение из опыта работы "Режимные моменты в детском саду: подъем после сна"...

Консультация для воспитателей "Организация режимных моментов в детском саду"

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха....

Педагогический опыт «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»

Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.Задачи:1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.2. Повысить жизненный тонус и сопрот...

Режимные моменты в детском саду

Мы уже рассматривали особенности организации режимных моментов в детском саду. Сегодня остановимся подробнее на таком режимном моменте как подъем детей после сна. Представляем Ваше...

Поговорки к режимным моментам в детском саду.

Режим пребывания детей в детском саду - это определённая последовательность организованного взаимодействия с детьми. Малышей необходимо научить действовать согласованно. А как можно заинтересоват...

Работа логопеда в режимные моменты в детском саду

Работа логопеда в режимные моменты в детском саду...