ЭОМ Музеи
электронный образовательный ресурс
Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей в сети интернет «Музеи». В ходе совместной работы дошкольники познакомятся с историей возникновения музеев, видами музеев, правилами поведения в музее. Смогут прогуляться по Самарскому областному историко-краеведческому музею им. П.В. Алабина (посетитеь виртуальную экскурсию).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eom_muzei.docx | 344.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей в сети интернет «Музеи»
Нефедова Ольга Вячеславовна, воспитатель
МБОУ Школы №176 г.о. Самара ДГ
Уважаемые родители!
Предлагаю Вам погрузиться в мир музеев. Наше путешествие будет увлекательным и познавательным. В ходе совместной работы дошкольники познакомятся с историей возникновения музеев, видами музеев, правилами поведения в музее; научатся понимать и различать такие понятия как галерея, экспонат, экскурсовод, экспозиция и т.д.; овладеют навыками поисково-собирательской, оформительской, экскурсионной деятельности. Задания по реализации образовательной программы, вы можете выполнять с детьми в течение недели.
«Познавательное развитие».
Цель: формирование представления о музеях нашего города у дошкольника
Задачи: познакомить детей с музеями нашего города; Развивать внимание, любознательность; Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, памятникам архитектуры.
- Посмотрите с ребенком телепередачу «Шишкин лес. Детская энциклопедия о музеях»
- Спросите у ребенка что такое музей? Когда появился первый музей? Выясните, что он знает о них. Для чего они нужны? Полезно ли посещать музеи? Расскажите ребенку о пользе музеев. Предложите ему ознакомиться с видами музеев.
- Познакомить детей с видами музеев «Мы идем в музей» презентация.
https://www.youtube.com/watch?v=kL8PDdRb3f4
- Какие музеи есть в нашем городе? В каких вы уже бывали? Вспомните их. Почему существуют разные виды музеев?
Вспомните правила поведения в музее. Уточните у ребенка, как надо себя вести в музее.
- Правила поведения в музее
https://www.youtube.com/watch?v=RLMMUpAEMlw
https://www.youtube.com/watch?v=HuSlsfMOb6g
- Предложите ребенку посетить Самарский областной историко-краеведческий музей им. П.В. Алабина (посетите виртуальную экскурсию). Один из музейных старожил был создан в конце позапрошлого века. В его состав входят несколько тематических выставок: археологической, оружейной, нумизматической, палеонтологической, редких книг и документов прошлых веков, этнографический и др. особое внимание уделено историческим событиям-первой мировой и великой Отечественной войнам.
Цель: Формирование у дошкольников патриотических чувств, любовь к Родине, к родному краю и его истории средствами музейной педагогики.
Задачи: Обогащать сознание детей новыми сведениями об истории родного города, о достопримечательностях г. Самары, связанных с историко-краеведческим музеем им. П.В. Алабина. Продолжать приобщать детей к составлению предложений, сочинению рассказов на заданную тематику. Формировать эмоциональную отзывчивость к событиям окружающей действительности; чувство гордости за свой город.
https://www.samara3d.ru/muzej_pvalabina_-_glavnaya_ekspozitsiya
- Что ребята увидели в музее? С чем познакомились, что узнали нового? Почему музей называется историко-краеведческий?
- Предложите посмотреть мультфильм «Ну, погоди. В музее».
https://www.youtube.com/watch?v=AqrR7tnconk
- Закрепите правила поведения в музеях
- Предложите ребенку посмотреть «Чудеса света история искусств вместе с Хрюшей» - Детям об искусстве.
https://www.youtube.com/watch?v=4QQoenO6VKw
Обсудите Чудеса Света с ребенком? Предложите вспомнить их названия? Почему они так называются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музеи Москвы. Палеонтологический музей.
Совместная работа детей и родителей....
Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»
В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители и сами оказались активными помощниками в создании ми...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Музеи и мини-музеи в детском саду»
Расширить знания детей об окружающем мире....
Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»
Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...
Мини-музей "Музей русского быта"
Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....
Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6
Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...