Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у дошкольника»
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у дошкольника»
Ученики начальной школе очень часто испытывают затруднения при освоении школьной программы по математике. Практика начальной школы доказывает – залог успешности обучения математике – в обеспечении эффективного математического развития детей в дошкольном возрасте.
Математическое развитие дошкольников происходит как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни, так и на занятиях в детском саду по формированию элементарных математических знаний.
В процессе обучения дети учатся точнее и полнее воспринимать окружающий мир, у них формируются умения выделения признаков, свойств предметов и явлений, способности к раскрытию их связей, интерпретации, происходит формирование мыслительных действий, приемов умственной деятельности.
Математика является это действенным средством интеллектуального развития ребенка, она формирует его познавательные и творческие способности. Успешность обучения математике в начальной школе зависит от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте. Почему многие дети испытывают затруднения?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у дошкольника»
Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у дошкольника»
Ученики начальной школе очень часто испытывают затруднения при освоении школьной программы по математике. Практика начальной школы доказывает – залог успешности обучения математике – в обеспечении эффективного математического развития детей в дошкольном возрасте.
Математическое развитие дошкольников происходит как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни, так и на занятиях в детском саду по формированию элементарных математических знаний.
В процессе обучения дети учатся точнее и полнее воспринимать окружающий мир, у них формируются умения выделения признаков, свойств предметов и явлений, способности к раскрытию их связей, интерпретации, происходит формирование мыслительных действий, приемов умственной деятельности.
Математика является это действенным средством интеллектуального развития ребенка, она формирует его познавательные и творческие способности. Успешность обучения математике в начальной школе зависит от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте. Почему многие дети испытывают затруднения?
Современные обучающие программы начальной школы подчеркивают важность логической составляющей. Развивать логическое мышление ребенка – это формировать логические приемы мыслительной деятельности, умения понимания и прослеживания причинно-следственных связей явлений, и умения выстраивания простейших умозаключений на основе причинно-следственной связи.
Многие родители ошибаются, когда говорят, что подготовить ребенка к школе – это научить его считать, писать, складывать и вычитать. Таких умений на уроках математики в школе хватает ненадолго. При математическом развитии ребенка важно не обеспечить его набором стандартных умений, а научить его продуктивно логически самостоятельно мыслить. Развитое логическое мышление поможет ребенку быть успешным в математике, даже если он в детском саду не был обучен счету и вычислениям.
Тренировка логического мышления. Развитие логического мышления – процесс долгий и достаточно сложный, требующий не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.
Начинать развитие логического мышления необходимо с дошкольного возраста. 5-7-летний дошкольник уже умеет сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать. Сначала он делает это, опираясь на наглядный, конкретный материал, с участием наглядно-образного мышления. Данные умения не появляются сами по себе, их необходимо тренировать.
Учим ребенка сравнивать. Сравнение – это прием, который направлен на установление признаков сходства и различия между предметами и явлениями.
В процессе обучения сравниванию дошкольнику необходимо развивать умения:
1. выделения признаков (свойств) объекта на основе сопоставления его с другим объектом. Шестилетние дети способны выделить в предмете от двух до трех свойств, в то время как их очень много. Для того чтобы дошкольник увидел их, ему нужно проанализировать предмет с различных углов, сопоставить его с другими предметами, которые обладают другими свойствами. Ребенок должен не просто выделить эти свойства, но и называть их;
2. определения общих и отличительных признаков (свойств) сравниваемых объектов. После развития умения выделения признаков предметов, основываясь на сопоставлении предметов с другими предметами, ребенок учится определять общие и отличительные признаки различных предметов. Сначала необходимо научить сравнивать выделенные свойства и находить их отличия. Далее нужно переходить к общим свойствам: сначала необходимо обучить видеть общие свойства у двух предметов, а потом у нескольких;
3. определения существенных и несущественных признаков (свойств) объекта, когда существенные свойства заданы или легко находимы. Необходимо показывать на простых примерах соотношения между собой понятий «общий» признак и «существенный» признак. Например, можно показать ребенку два предмета, где «общим», но «несущественным» признаком у них является цвет, а «общим» и «существенным» – форма. Данное умение – важнейшая предпосылка развития приема обобщения.
«Быть внимательным!» Умение «быть внимательным» состоит из свойств: концентрированности, устойчивости, объема, распределяемости и переключаемости.
Концентрированность – это степень сосредоточенности на одном и том же предмете, объекте деятельности.
Устойчивость определяется длительностью сохранения внимания на одном и том же объекте или одной и той же задаче.
Объем внимания – это количество объектов, которое человек способен воспринять, охватить при одномоментном предъявлении. В 6-7 лет дошкольник воспринимает одновременно до 3 предметов.
Распределяемость – это свойство внимания, проявляющееся в процессе деятельности, которая требуют выполнения не одного, а двух и более разных действий одновременно (слушание учителя и одновременная письменная фиксация фрагментов рассказа учителя).
Переключаемость внимания – это скорость перемещения фокуса внимания с одного объекта на другой, перехода от одного вида деятельности к другому (связан с волевым усилием).
Развиваете ли Вы интеллект Вашего ребенка? Интеллект включает способность сосредоточиваться на познавательном задании, умение переключаться, сравнивать, быстро устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения и т.д.
1. Учите ребенка длительному удерживанию интенсивного внимания на одном и том же объекте или на одной и той же задаче. Пусть ребенок не просто смотрит на предмет, а занимается его изучением. Так будет развиваться устойчивость и концентрация внимания.
2. Учите ребенка быстрому переключению внимания с одного объекта на другой, переходу с одного вида деятельности на другой. Так будет развиваться переключаемость внимания.
3. Учите ребенка подчинению своего внимания сознательно поставленной цели и требованиям деятельности. Так будет развиваться произвольность внимания, благодаря чему ребенок сможет избирательно «извлекать» из памяти нужную ему информацию, выделять главное, существенное, принимать правильные решения.
4. Учите ребенка замечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные особенности. Так будет развиваться наблюдательность.
5. Играйте с ребенком в различные интеллектуальные игры «на ходу»: «Сколько стульев на кухне? Сколько яблок в холодильнике? Сколько ступеней в подъезде? Сколько этажей в доме? Сколько ладошек в руке? Сколько линеек в длине стола? Сколько ложечек в чашке? Сколько ложек в тарелке?» Наклеивайте цифры на баночки, пусть ребенок заполнит их: один камешек, две бусинки, три спички и т.д. «Ищите» геометрические фигуры на улице, в квартире, в детском саду. Попросите разложить предметы так, как они были разложены вчера. Играйте с ребенком в «Магазин», «Аптеку», «Стойку» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие математических способностей у дошкольников"
Консультация включает в себя игры и задания для развития математических способностей у дошкольников...
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»
Консультация для родителей «Развитиематематических способностей у дошкольников»...
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников 4-5 лет»
Консультация для родителей«Развитие математических способностей у дошкольников 4-5 лет»...
Консультация для родителей "Развитие математических способностей у дошкольников через игру"
В данной презентации представлены примеры игр, при помощи которых родители смогут развивать математические способности у своих детей....
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»
Обучению дошкольников важное место должно отводиться началом математики. Особенно в наше время это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, стремлением родителей раньше научить ре...
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать инте...
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой реб...