Клуб юных знатоков
план-конспект занятия (старшая группа)

Ирина Витальевна Петракова

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnoe_st_gr.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП

 в старшей         группе.

 Тема «Клуб юных знатоков».

Провела воспитатель Петракова И В

     Цель: показать  знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

     Образовательные задачи:

-закрепить порядковый и обратный  счёт в пределах 10;

-учить выкладывать числовой ряд до 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги ;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

 -закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

-закрепить знание  о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине), закрепить умение ориентироваться на плоскости.

     Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

     Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

     Методические приемы:

Наглядный: иллюстрации.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Практический: игра.

Игровой: физкультминутка.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал: цифровые домики, иллюстрации.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, шаблон круга, шаблон карандашей.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.

                                                Ход занятия:

     Воспитатель: здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем  и поприветствуем друг друга.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

      «Разминка»

- Сколько дней в неделе?

- Какой по счету стоит ……?

- Назовите первый день недели.

- Кустик низкий, а дерево..?

-Назовите выходные дни.

- Назовите времена  года.

-.Из каких геометрических тел  состоит неваляшка?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Тропинка узкая, а дорога ?

-Сколько частей в сутках?

-.У каких фигур нет углов?

-Сейчас утро или вечер?

 - Какие звуки  есть?  

-Каким цветом обозначаем  гласные? Тверд  согл?  Мягк  согл?

-Молодцы! А теперь пройдите за столы.

   Слайд 1

 

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали  «Юных Знатоков»   

    Слайд 2 

 1 задание : «Найди свое место»

 Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались.          Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (парами  выкладывают числовой ряд от 1 до 10).

-посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9;

-назовите соседей числа 6;

-назовите соседей числа 3;

-Молодцы, с этим заданием справились.

  Слайд 3   

 2 задание : «Заполни домик»

 Мудрая Сова разложила на ваших столах перевернутые «числовые домики».  На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.

(Один ребёнок выполняет у доски).

   Слайд 4

  3 задание :«Разложи фигуры»

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

-В левом верхнем углу положите треугольник;

-В правом нижнем углу квадрат;

-В центре овал;

-В правом верхнем углу круг;

-В левом нижнем углу прямоугольник.

 А сейчас проверим:

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Настя в левом

верхнем углу?

Дети:  треугольник

Воспитатель: В каком углу положил Дима квадрат?  

Дети:  в правом нижнем углу

Воспитатель: Где Софья положила овал? 

Дети: в  центре

Воспитатель: В каком углу положил Саша круг

Дети: в правом  верхнем углу

Воспитатель: Катя,  где у тебя находится прямоугольник?

Дети:   в левом нижнем.

Молодцы, ребята и с этим заданием справились

Физминутка

 Ра-ра-ра — веселится детвора

На-на-на - к нам опять пришла весна

Ло-ло-ло – вновь на улице тепло

Онце-онце-онце – нам ярко светит солнце!

Ушки-ушки-ушки – квакают лягушки!

Ры-ры-ры – не летят к нам комары!

Цы-цы-цы – мы все большие молодцы!!!

Слайд 5

Игра «Угадай - ка»

По первым буквам слов составить новые слова.

Группам раздаются таблицы, на каждой из которых 3 - 4 предметных картинки. Дети называют эти картинки, самостоятельно определяют первую букву в слове и по первым буквам называют получившееся слово.

Слайд 6

 Как вы думаете , что обозначают эти квадраты?

З А С _( инд)

 Сколько звуков у тебя, а у тебя? Что можно сказать о них? какой знак можно поставить между ними?

 Сколько гласных у тебя? А  у тебя ?

 назови свои гласные звуки?

  Поделите слова на слоги  Сколько у тебя слогов?

 Какой первый, третий слог?

«Зашифрованное слово»

 Слайд 7

Молодцы, справились со всеми заданиями  и принимаетесь в клуб юных знатоков , а это вам медали от Мудрой Совы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КЛУБ ЮНЫХ ЗНАТОКОВ»

Цели:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;Закрепить умение составлять ари...

"Клуб юных знатоков" Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10. Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20; Закрепить умение с...

Методическое сопровождение к презентации викторины «Клуб юных знатоков животных».

Данная викторина поможет детям в игровой форме закрепить знания по темам "Домашние и Дикие животные", развить коммуникативные навыке и познавательный интерес....

Конспект итогового занятия по математике «Клуб юных знатоков» в подготовительной /логопедической/ группе детского сада « Югорка».

Цель: проверка знаний, умений и навыков.Программное содержание:закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10;упражнять детей в назывании «четных» и «неч...