Проект "Сагаалган"
проект
Знакомить детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sagaalgan.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Сагаалган»
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: дети средней группы «Мультяшки», родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: с 17 – 28 февраля.
Проблема: Сагаалган, что это за праздник?
Актуальность проекта:
При всем разнообразии культурных традиций в мире не так много праздников, которые отмечаются повсеместно. В Бурятии одним из таких праздников является Сагаалган. Сагаалган – это символ обновления человека и природы, чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий. Сейчас проблема в том, что нынешнее поколение теряет значимость национальных культурных ценностей. Наш проект направлен на возрождение культуры, традиций и обычаев бурятского народа. А также для развития чувства сопричастности к народным торжествам.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
Сагаалган- это праздник. Ставят на стол на белую пищу. Кушаем буузы. | Традиции проведения праздника «Сагаалган». Что такое «Хадак», ёхор, бурятские национальные игры, национальный костюм, орнамент. | Через просмотр сказок, чтение сказок, презентаций. Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме. Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация). Через художественное слово: сказки, потешки. |
Цель проекта: Знакомить детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа.
Задачи проекта:
- Способствовать формированию знаний о Сагаалгане, как о важном, и значимом праздники в жизни жителей Бурятии;
- Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор (чтение художественной литературы);
- Воспитание чувств толерантности и взаимоуважения, воспитывать любовь к родной республике и гордость за неё.
Предполагаемый результат:
- Составление плана работы.
- Разработка этапов совместной деятельности детей и педагога.
- Умение уважительно относиться, проявлять интерес к народным традициям.
- Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.
- Знакомство детей с традициями, обычаями, играми связанными с празднованием «Сагаалган».
Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный
Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
Сбор материалов, мультимедийная презентация.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Организация предметно-пространственной развивающей среды:
- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Работа по образовательным областям:
Речевое развитие:
Беседы: «Новый год по лунному календарю»; «Традиции и обычаи во время празднования праздника Сагаалган».
Физическое развитие
Подвижные народные игры: «Волк и ягнята», «Табун», «Ищем палочку», «Конные скачки».
Художественно-эстетическое развитие изобразительная деятельность: «Бурятские узоры»; Аппликация: «Национальный костюм».
Рассматривание предметов: Бурятской национальной одежды и орнаментов.
Чтение художественной литературы: Знакомство с бурятскими детскими писателями.
Чтение бурятских народных сказок: «Глупый богач», «Жена Хордея», «Чайка-необычайка».
Взаимодействие с родителями: Рисование совместно с детьми на тему «Сагалгаан»
III этап - Заключительный
- Организация работы над проектом – поэтапно, активизация инициативы.
- Реализация ситуации на равных партнерских отношениях.
- Умение детей рассказывать о празднике «Сагаалган».
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Итоговый: Оформление выставок продуктивной деятельности детей.
Заключение.
Таким образом, реализация данного проекта была посвящена знакомству детей с бурятским народным праздником Сагаалган, его историей и обычаями; дети познакомились с правилами проведения бурятских народных игр. Приобрели новые знания, узнали новые игры, повысился интерес к творчеству, народным играм. Пополнили методическую « копилку» тематическими конспектами совместной образовательной деятельности детей подготовительной группы дошкольного возраста, и методическими материалами.