Проект "Сагаалган"
проект

Евгения Викторовна Залуцкая

Знакомить детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sagaalgan.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Сагаалган»

Вид проекта:  творческий.

Участники проекта:  дети средней группы «Мультяшки», родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: с 17 – 28 февраля.

Проблема: Сагаалган, что это за праздник?

Актуальность проекта:

  При всем разнообразии культурных традиций в мире не так много праздников, которые отмечаются повсеместно. В Бурятии одним из таких праздников является Сагаалган. Сагаалган – это символ обновления человека и природы, чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий.  Сейчас проблема в том, что нынешнее поколение теряет значимость национальных культурных ценностей. Наш проект направлен на возрождение культуры, традиций и обычаев бурятского народа. А также для развития чувства сопричастности к народным торжествам.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Сагаалган- это праздник.

Ставят на стол на белую пищу.

Кушаем буузы.

Традиции проведения праздника «Сагаалган».

Что такое «Хадак», ёхор, бурятские национальные игры, национальный костюм, орнамент.

Через просмотр сказок, чтение сказок, презентаций.

Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.

Посредствам  художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).

Через художественное слово: сказки, потешки.

Цель проекта: Знакомить детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа.

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию знаний о Сагаалгане, как о важном, и значимом праздники в жизни жителей Бурятии;
  2. Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор (чтение художественной литературы);
  3. Воспитание чувств толерантности и взаимоуважения, воспитывать любовь к родной республике и гордость за неё.

Предполагаемый результат:

- Составление плана работы.
- Разработка этапов совместной деятельности детей и педагога.

- Умение уважительно относиться, проявлять интерес к народным традициям. 

- Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.

- Знакомство детей с традициями, обычаями, играми связанными с празднованием «Сагаалган».

Этапы реализации проекта:

I этап - Подготовительный

Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

Сбор материалов, мультимедийная презентация.

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Организация предметно-пространственной развивающей среды:

- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. 

Работа по образовательным областям:

Речевое развитие:

Беседы: «Новый год по лунному календарю»; «Традиции и обычаи во время празднования праздника Сагаалган».

Физическое развитие

Подвижные народные игры: «Волк и ягнята», «Табун», «Ищем палочку», «Конные скачки».

Художественно-эстетическое развитие изобразительная деятельность: «Бурятские узоры»; Аппликация: «Национальный костюм».

Рассматривание предметов: Бурятской национальной одежды и орнаментов.

Чтение художественной литературы: Знакомство с бурятскими детскими писателями.

Чтение бурятских народных сказок: «Глупый богач», «Жена Хордея»,  «Чайка-необычайка».

Взаимодействие с родителями: Рисование совместно с детьми на тему «Сагалгаан»

III этап - Заключительный

- Организация работы над проектом – поэтапно, активизация инициативы.

- Реализация ситуации на равных партнерских отношениях.

- Умение детей рассказывать о празднике «Сагаалган».

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Итоговый: Оформление выставок продуктивной деятельности детей.

                                                 Заключение.

Таким образом, реализация данного проекта  была посвящена знакомству детей  с бурятским народным праздником Сагаалган, его историей и обычаями; дети познакомились с правилами проведения бурятских народных игр. Приобрели  новые знания, узнали новые игры, повысился  интерес к творчеству, народным играм. Пополнили методическую « копилку» тематическими конспектами совместной образовательной деятельности детей подготовительной группы дошкольного возраста, и методическими материалами.