Проект «Познаем, исследуем, творим»
проект

Евгения Викторовна Залуцкая

-создание условий для логико-математического развития;

-повышение у детей дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Познаем, исследуем, творим»

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблема, решаемая при реализации проекта:

создание условий, сред и ситуаций, содействующих развитию логико – математических способностей у дошкольников.

Цель проекта:

-создание условий для логико-математического развития;

-повышение у детей дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

Задачи:

-учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам;

-учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств;

-учить составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу;

-формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и математические представления;

-показать значимость геометрических фигур в повседневной жизни людей;

-развивать коммуникативные способности детей.

Актуальность: основная цель познавательного развития, в соответствии с ФГОС – развитие интеллектуально- познавательных и интеллектуально- творческих способностей детей.

И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности. Но, для выработки определенных элементарных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. Для формирования логического мышления у дошкольников лучше всего использовать «стихию ребенка» - игру. Пусть дети думают, что они только играют. Но незаметно для себя в процессе игры они вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи и т. д. Это им интересно, потому что они любят играть.

Роль воспитателя в этом процессе – поддерживать интересы детей. Обучая малышей в игре, нужно стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное и физическое воспитание и развитие.

Таким образом, актуальность данного вопроса и натолкнула на мысль создать проект «Познаем, исследуем, творим».

Этап Содержание работы

1-организационно-подготовительный Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.

•Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.

•Подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий, игр, исследовательской деятельности и индивидуальной работы с детьми.

•Разработка методических пособий.

•Консультация для родителей «Учим детей логически мыслить»

2 – практический

•Конструирование из геометрических фигур.

•Решение логических задач и головоломок. •Развивающие игры: «Логические цепочки», «Какая фигура следующая?».

Сюжетно-ролевые игры:

• «Строители»,

• «Детский сад»

Пальчиковые игры и физкультминутки с художественным словом о геометрических фигурах

•Аппликация с использованием нетрадиционных техник, ручной труд по теме «Формы», «Фигуры».

3 -заключительный Анализ достижения целей и полученных результатов:

Оформление математического уголка в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по математическому развитию дошкольников на тему «Познаем, исследуем, творим.»

Проект «Познаем, исследуем, творим» предназначен для развития элементарных математических представлений у детей раннего дошкольного возраста. Он представляет собой начальное звено непрерывного процесс...

Проект «Познаем, исследуем, творим»

Проект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе....

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим»

Я работаю по технологии математической деятельности....

Педагогический проект по познавательному развитию младших дошкольников «Познаем, исследуем, творим» на тему: «Математика для самых маленьких»

Пояснительная запискаДанный проект является авторской разработкой по познавательному развитию в ДОУТема проекта «Математика для самых маленьких»В раннее развитие ребенка обязательно должна...

Проект "Познаем, исследуем, творим"

Проект по интеллектуальному развитию в подготовительной группе ДОУ....

Проект: «Познаем, исследуем, творим»

Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Очень важно иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой ф...

Проект «Познаем, исследуем, творим»

-создание условий для логико-математического развития;-повышение у детей дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометри...