Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
статья (старшая группа)
Актуальность: Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В настоящее время эта проблема актуальна так как в игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни.
Игра – это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
Актуальность: Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В настоящее время эта проблема актуальна так как в игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни.
Игра – это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире.
Игры помогают детям понять, какое место они занимают в мире, снижают их неуверенность в себе. В игре дети создают контролируемое пространство действия, в котором используют все свои навыки. В четких рамках игры они могут экспериментировать, выстраивать социальные отношения, примерять на себя разные роли, нападать или защищаться, брать инициативу на себя или передавать ее другим, выигрывать или проигрывать. С помощью игр дети готовят себя к жизни в мире взрослых, в мире их целей и проблем.
Данный вид деятельности я разделила на 3 этапа: Игровая позиция воспитателя
1этап-партнер по игре
2этап-помощник
3этап-наблюдатель
В своей работе я использую следующую классификацию игр.
Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.
В детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:
- творческие
(режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, строительные)
- с правилами
(дидактические, подвижные)
Творческие игры
Творческие игры – игры, в которых проявляются образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего
- Режиссерские игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол, действуя и за себя и за куклу.
-Театрализованные игры – разыгрывание в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов
Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. В зависимости от этого сюжетно-ролевые игры подразделяются на:
-Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздник», «дни рождения» (большое место уделяется кукле).
-Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей (школа, магазин, библиотека, почта, транспорт: поезд, самолет, корабль).
- Стоительно – конструктивные игры
Строительно-конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.
Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.
Игры с правилами
- Дидактические игры – игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.
В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности.
- Подвижные игры – сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность. Тяжело переоценить ту огромную роль, которую играют национальные игры в физическом и моральном воспитании детей. С давних времён игры были не только формой проведения досуга и развлечений. Благодаря им формировались такие качества как сдержанность, внимательность, настойчивость, организованность; развивались сила, ловкость, быстрота, выдержка и гибкость.
Дошкольный возраст-важный период становления личности, т.к. получает первоначальные знания об окружающем мире, формирует отношение к другим, приобретает навыки поведения, складывается характер. Во время игры у ребенка развивается духовно и физически, развивается внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, а также формируется все стороны личности ребенка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №88»
городского округа Саранск
Виды игр и их роль в жизни ,воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
Воспитатель: Кудашкина Е.Р. |
Саранск 2022-2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ВИДЫ ИГР И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ, ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребёнка, способствует повы...
презентация Виды игры и их роль в жизни воспитании и обучении детей дошкольного возраста
игры их значении в обучении детей...
Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а...
Консультация «Виды игр и их роль в жизни воспитании и обучении детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов ДОУ...
«ВИДЫ ИГР И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ, ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста
Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте,она занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребёнка...
Сообщение к педагогическому совету «Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста»
Виды игр и их роль в жизни дошкольника...