Дисциплина в детском саду.
консультация (подготовительная группа)
Дисциплина в детском саду- это основа спокойствия и порядка в группе. Постоянные нарушения дисциплины детьми заставляют педагога тратить на работе чрезмерное количество душевной энергии. Педагогу необходимо держать все время ситуацию под контролем.
Существует несколько игр, которые помогут восстановить дисциплину в группе.
Педагог должен чувствовать себя уверенно и комфортно. Говорить следует четко и серьезно.
Для привлечения внимания можно использовать колокольчик (бубен, свисток, или звукозапись мелодии).
Колокольчик сигналит - значит, нужно отложить свои занятия и собраться вокруг педагога.
Вообще золотое правило порядка в группе – чем интереснее НОД, тем спокойнее дети. Важна мотивация. И, как говорят психологи, это не детям неинтересно, а взрослые не могут их заинтересовать.
Например, детям предлагается несколько раз рассказать двустишие или четверостишие: сначала - тихо, потом - громче, громче очень громко, и снова - тише, тише, тише.
Тише, мыши, кот на крыше, а котята еще выше…
Например, поиграйте в игру «Руки-ноги». По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка — встать, на три хлопка — топать. Несмотря на кажущуюся простоту, даже взрослые часто путаются в действиях. Однако это незаменимая игра для того, чтобы привлечь внимание детей и помочь им сконцентрироваться на предмете.
Другое упражнение называется «Кто меня слышит». Воспитатель по мере проведения занятия обращается к детям с просьбами: «Кто меня слышит, хлопни один раз, или посмотри на флажок, или изобрази обезьянку». Каждый раз задания меняются. Дети, будучи заинтригованы и находясь в ожидании следующего задания, слушают воспитателя более внимательно.
Приглашайте на занятие не прозой, а стихами, говорите что-нибудь в рифму. Например, "Один, два, три, четыре, пять. Сейчас мы будем рисовать. ", "Нам не надо драться, нам надо заниматься. ", "Мы друг другу не мешаем, мы друг другу помогаем " и так далее.
Очень хорошо использовать мяч, говорит тот, у кого мячик. Если физкультминутка, то обязательно проговариваем правила игры, не выполняешь правило, выходишь из игры и сидишь на стульчике, смотришь, иначе никак внимание не сконцентрировать. Если речь с движением, то потом спрашиваю, какие слова были на тот или иной звук. Кто назвал, тот супер молодец. Голос не повышаю, об этом предупредила сразу, спокойный голос, а затем как выполнили задание.
Приёмы, которые позволят временно снизить уровень шума в группе, помогут переключить детей на разные виды деятельности и быстро успокоить "маленьких громкоговорителей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distsiplina_v_detskom_sad.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дисциплина в детском саду.
Дисциплина в детском саду- это основа спокойствия и порядка в группе. Постоянные нарушения дисциплины детьми заставляют педагога тратить на работе чрезмерное количество душевной энергии. Педагогу необходимо держать все время ситуацию под контролем.
Существует несколько игр, которые помогут восстановить дисциплину в группе.
Вот некоторые рекомендации.
Педагог должен чувствовать себя уверенно и комфортно. Говорить следует четко и серьезно.
Для привлечения внимания можно использовать колокольчик (бубен, свисток, или звукозапись мелодии).
Колокольчик сигналит - значит, нужно отложить свои занятия и собраться вокруг педагога.
Вообще золотое правило порядка в группе – чем интереснее НОД, тем спокойнее дети. Важна мотивация. И, как говорят психологи, это не детям неинтересно, а взрослые не могут их заинтересовать.
Мы понимаем, что дети, принуждаемые сидеть некоторое время на занятии, устают. Ослабевает их внимание, и они выпадают из режима тишины.
Ребенок начинает разговаривать с соседом, вертеться, вскакивать не только потому, что он непослушный, но и потому, что он устал. Задача педагога - опередить ребенка в желании устроить себе разрядку и предложить ему все что педагог, зная особенности детей, должен организовать паузу чуть раньше, чем того захочет ребенок. В качестве отдыха мы обычно предлагаем детям пальчиковую или ритмическую гимнастику. Эти формы, безусловно, полезны, но не учитываются в полной мере необходимости звуковой разрядки. Ребенок не просто хочет произносить слова. Он хочет говорить в полный голос или даже кричать. Поэтому можно в середине занятия повторить упражнение с вибрирующим голосом. Но можно предложить и другие формы.
Например, детям предлагается несколько раз рассказать двустишие или четверостишие: сначала - тихо, потом - громче, громче очень громко, и снова - тише, тише, тише.
Тише, мыши, кот на крыше, а котята еще выше…
Педагог опять берет на себя роль дирижера. Он регулирует силу звука, показывая ладонью его уровень - от положения на уровне живота до положения на уровне лба и обратно. Когда рука достигает самого высокого положения, дети должны выкрикнуть слова, обязательно выкрикнуть. Дети должны иногда кричать — но по нашей воле, по нашей команде. Это хитрость, однако она работает.
Можно усложнить произнесение рифмовки за счет добавления движения. В начальном положении дети сидят на корточках. По мере нарастания звука они приподнимаются, в момент кульминации полностью выпрямляются, встают на ноги, а потом снова начинают приседать.
Существуют несколько игр, которые помогут восстановить дисциплину в группе. Вот некоторые рекомендации.
Если дети разбаловались в середине занятия, то можно попробовать применить несложные упражнения.
Например, поиграйте в игру «Руки-ноги». По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка — встать, на три хлопка — топать. Несмотря на кажущуюся простоту, даже взрослые часто путаются в действиях. Однако это незаменимая игра для того, чтобы привлечь внимание детей и помочь им сконцентрироваться на предмете.
Другое упражнение называется «Кто меня слышит». Воспитатель по мере проведения занятия обращается к детям с просьбами: «Кто меня слышит, хлопни один раз, или посмотри на флажок, или изобрази обезьянку». Каждый раз задания меняются. Дети, будучи заинтригованы и находясь в ожидании следующего задания, слушают воспитателя более внимательно.
У воспитателя должны быть определённые психологические установки и тогда дети почувствуют их и будут слушаться или хотя бы считаться с тем, что им говорят. Разговаривать, обращаясь к группе детей надо погромче, но желательно не кричать. Надо говорить серьёзно, чётко и уверенно.
Можно и даже нужно использовать игровые моменты. Можно сказать, "Тихо! К нам на занятие пришла Лисичка! Она на Вас смотрит! ", затем от лица этой собачки поздороваться, изменив голос.
Можно открыть перед детьми большую книгу, а если кто-то баловаться начинает закрыть её и сказать "Вот дети, начали баловаться, и книга от нас закрылась, сказка спряталась".
Как ни странно, игровые моменты привлекают внимание, направляют на то, чтобы дети притихли и настроились на более спокойный лад.
Приглашайте на занятие не прозой, а стихами, говорите что-нибудь в рифму. Например, "Один, два, три, четыре, пять. Сейчас мы будем рисовать. ", "Нам не надо драться, нам надо заниматься. ", "Мы друг другу не мешаем, мы друг другу помогаем " и так далее.
Очень хорошо использовать мяч, говорит тот, у кого мячик. Если физкультминутка, то обязательно проговариваем правила игры, не выполняешь правило, выходишь из игры и сидишь на стульчике, смотришь, иначе никак внимание не сконцентрировать. Если речь с движением, то потом спрашиваю, какие слова были на тот или иной звук. Кто назвал, тот супер молодец. Голос не повышаю, об этом предупредила сразу, спокойный голос, а затем как выполнили задание.
Удачи вам и терпения!
Приёмы, которые позволят временно снизить уровень шума в группе, помогут переключить детей на разные виды деятельности и быстро успокоить "маленьких громкоговорителей".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дисциплина детей в детском саду
Это поможет воспитателям в работе с детьми( дисциплина)...
Консультация для воспитателей Организация дисциплины в группе детского сада с помощью психологических приемов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район...
Методы и приемы поддержания дисциплины в группе детского сада
Для поддержания порядка в группе предлагается вводить правила поведения, которые формулируют сами дети. Эти правила «идут» от реальной жизни, от конкретных событий, ситуаций в групп...
Дисциплина в детском саду
«Дисциплина обязательно должна быть деятельной, активной. Обычно мы считаем индивида дисциплинированным только с той поры, как он станет молчаливым, как немой, и неподвижным, как паралитик. Но э...
Консультация для воспитателей «Дисциплина в детском саду»
Чтобы воспитатель мог решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи, в группе должна быть дисциплина. Организовать ее можно не только с помощью педа...
дисциплина в детском саду
рекомендация для воспитателей...
Консультация для педагогов "Психологические приемы организации дисциплины в детском саду"
Психологические приемы организации дисциплины в детском саду...