Работа с родителями
методическая разработка

Ирина Александровна Прохорова

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ребро – кулак – ладонь. Нейропсихологическое упражнение. Ребенку нужно запомнить три положения: ребро, кулак, ладонь. Если ребенок может быстро сделать одной рукой, то нужно подключать вторую руку.

Упражнение «Кулачок». Дыхательное упражнение. Вдох – максимально сильно сжимаем кулаки, выдох – разжимаем.

Рисование двумя руками «Треугольники, круги». За минуту ребенок рисует максимальное количество красивых кругов и треугольников. Можно усложнить одна рука рисует круги, другая – треугольники.

https://i.ytimg.com/vi/ykmQryze_Xc/maxresdefault.jpg

«Молчу — шепчу — кричу». Следует придумать знаки, которые обозначают, что именно нужно делать: молчать, шептать или кричать и показывать их ребенку. Он должен реагировать соответствующим образом. Подобные нейропсихологические игры и упражнения развивают навыки управления у гиперактивных детей. Они помогают им регулировать громкость своих высказываний и молчать, когда это нужно.

Упражнение «лиса и заяц». Показываем пальчиками разных рук лису и зайчика, но показать нужно так, чтобы лиса и заяц не встречались.

Упражнение «Цветочки». Кисти рук – цветочки (сложены бутончиком), пальцы – лепесточки. Лепесточки раскрываются в определенной последовательности. На правой руке – средний и безымянный палец, на левой – указательный и мизинец. Далее меняются положения пальцев.

Глазодвигательное упражнение «Восьмерки». Выполнять сначала левой рукой (активизируем правое полушарие), потом правой (активизируем левое полушарие), потом двумя руками одновременно (синхронизируем работу обоих полушарий). Упражнения, по мере усвоения, необходимо усложнять – делать максимально быстро, выполнять через хлопок, выполнять с закрытыми глазами (чтобы отключить зрительный контроль)

https://glaz.guru/images/129206/uprazhneniya-dlya-glaznoi-gimnastiki.jpg

Нейропсихологические упражнения                   для развития познавательной деятельности детей, имеющих интеллектуальную недостаточность, старшего дошкольного возрастаhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d436f5c4c8bc9ca2478620ac3478872f-l&n=13

С момента рождения и до 7 лет идёт активное созревание сенсорных систем ребёнка (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Чтобы они правильно "работали" необходимо, чтобы мозг качественно перерабатывал миллион ощущений, которые ежесекундно поступают в него. А поступают они не только от глаз и ушей, но и от всего тела. Природой придумано, что для развития ребёнок должен много двигаться и осваивать новые физические навыки.

Ребёнок использует любую двигательную активность, которая создаёт "кирпичики" для более зрелых и сложных этапов развития. Каждое новое движение, которое с возрастом усложняется и становится двигательным навыком, образует в мозге нейронные связи. И чем больше движений, тем больше связей. Чем больше нейронных связей, тем выше способность к обучению. Интеллект-это и есть нейронные связи. Поэтому первые 7 лет жизни называют периодом СЕНСО-МОТОРНОГО развития. РЕЧЬ РАЗВИВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЕ, а точнее, вслед за ним.

Внимание ребенка отвлекается от отрабатываемых в игровой форме когнитивных и моторных навыков, отработка их переводится на непроизвольный уровень, что дает ощущение легкости усвоения. Кроме того, внимание всех детей приковано к возможным ошибкам партнера (понижающим его шансы на выигрыш), что формирует собственный контроль – важнейшее условие преодоления трудностей в обучении. Игра широко использует не только вербальные, но и невербальные средства игровой деятельности, что обеспечивает для ребенка, в том числе и для ребенка с речевыми проблемами, возможность эффективного общения со сверстниками. Предоставляя условия для общения таким детям, можно помочь им раскрыть и преодолеть препятствия, блокирующие этот естественный процесс. Игровые формы коррекции эффективно способствуют формированию произвольной регуляции сначала игрового, а потом и общего поведения ребенка.

В работе с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в качестве элемента нейрокоррекции применяются следующие виды упражнений:

1. развитие внимания;

2. дыхательные упражнения;

3. общий двигательный репертуар;

4. игры с мячом;

5. растяжки;

6. глазодвигательный репертуар;

7. базовые сенсомоторные взаимодействия;

8. базовые сенсомоторные взаимодействия с опорой на графическую деятельность;

9. мелкая моторика.

Такие упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

                 

                 УПРАЖНЕНИЯ:

Упражнения на развитие переключаемости внимания. Взять любой текст, например, ненужный прошлогодний учебник. Задание для ребенка – обведи все буквы К в кружочек, а все буквы О зачеркни крестиком. Задача ребенка максимально быстро и правильно проработать эту страницу важно, чтобы ребенок сконцентрировано полноценно несколько минут этим занимался. Если были допущены ошибки, их пересчитать и отслеживать ежедневную динамику. Успехом будет считаться ситуация, когда ошибок будет становится меньше. Игра очень полезна для невнимательных детей.

• Сминаем двумя руками одновременно два листочка бумаги, а потом разглаживаем их. Упражнение выполняется навесу. Чем быстрее ребенок это делает, тем лучше. Чем меньше размер листочков бумаги, тем сложнее делать это упражнение. Это упражнение направлено на развитие внимания у ребенка.

• Сложить руки в замок и крутить большие пальцы вокруг друг друга то в одну сторону, то в другую сторону. Упражнение выполняется максимально быстро. Ребенок должен сосредоточенно смотреть на большие пальцы. Это упражнение достаточно простое и помогает ребенку отдохнуть и восстановить уровень внимания.



Предварительный просмотр:

Кинезиологические упражнения для развития дыхания у детей дошкольного возраста

Название

упражнения

Примерная стихотворная

форма

Рекомендации выполнения

«Дышим носом»

«Подыши одной ноздрей,

И придет к тебе покой»

Исходное положение – основная стойка (ноги

вместе, руки опущены). Правую ноздрю закрыть

указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох; как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным  освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы

максимально вверх.

«Дыхание»

«Тихо-тихо мы

подышим,

Сердце мы свое

услышим»

Исходное положение – основная стойка (ноги

вместе, руки опущены). Медленный вдох через

нос, когда грудная клетка начнет расширяться —

прекратить вдох и сделать паузу длительностью

4 с;— плавный выдох через нос.

«Губки трубкой»

«Чтобы правильно

дышать,

Нужно воздух нам

глотать»

Исходное положение – основная стойка (ноги

вместе, руки опущены). Полный вдох через нос,

втягивая живот; губы сложить «трубочкой», резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа; сделать глотательное движение, как бы глотая воздух; пауза в течение 2-3 с, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.

«Ныряльщик

«1,2,3 – нырни … и

выдохни»

Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом

закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

«Задуй свечу»

«1,2,3 –свечку потуши»

Ребенок представляет, что перед ним стоит

1, а затем 3 свечки. Ему нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот

же объем воздуха распределить на 3 равные части, чтобы задуть все.

«Поездка»

«Завели машину,

накачали шину.

Улыбнулись веселей,

И поехали быстрей.

Чтобы мама улыбалась,

И от папы не

досталось…

Дети имитируют движения согласно тексту.

Глубокий вдох.

Выдох со звуком: ш-ш-ш

Глубокий вдох

Выдох со звуком: ж-ж-ж

Глубокий вдох

Выдох со звуком с-с-с

«Навигатор»

«Легкий шарик мой

воздушный

Дернул нитку

непослушно,

Оборвал, сказал:

Пока!

И умчался в облака.»

Упражнение можно выполнять как сидя так и лежа. Дети кладут руки на живот. Делают медленный глубокий вдох, надувают живот,

одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживают

дыхание на 3 секунд. Делают медленный выдох, живот сдувается. Задерживают дыхание на 2 секунды



Предварительный просмотр:

Кинезиологические упражнения с использованием оборудования

«Кинезиологические дорожки»

Цель: овладение навыками мелкой моторики; развитие координационных умений, тактильной чувствительности; формирование содружественных движений двумя руками.

Вариант игры. Рекомендации к выполнению.

«Морское дно»

Стихотворная форма

Варианты выполнения

«Рыбки –малютки

По морю плывут

Рыбки – малютки

Хвостиком бьют»

1. Вариант: под чтение стихотворения -дети пальчиком одной руки нажимают на каждую ракушку по очереди. После выполнения упражнения меняют пальчик.

2. Вариант: дети одновременно двумя руками нажимают на рыбок

одновременно продвигаясь в одном

направлении.

Усложнения дети одновременно пальчиками обеих рук  синхронно «Шагают» по рыбкам с двух сторон.

3. Вариант: указательными пальчиками с низу вверх ведут по «Водорослям».

«Морковка для зайчика»

Стихотворная форма

Варианты выполнения

«Зайчик ты зайчик

Коротенькие ножки,

Сафьяновы сапожки!

Ты куда побежал?

Я морковку увидал.»

1. Вариант: под чтение стихотворения -

дети пальчиком одной руки нажимают

на каждый след по очереди. После

выполнения упражнения меняют

пальчик.

2. Вариант: дети одновременно двумя

пальчиками нажимают на следы

продвигаясь в одном направлении. Н-р:

сначала указательные, пальчики

меняются.

«Веселые коровки»

Стихотворная форма

Варианты выполнения

Кто пасётся на лугу

И мычит Му – у да  му.

Вечером домой идёт

Детям молоко несёт.

1. Вариант: под чтение стихотворения

- дети пальчиком одной руки ведут по

дорожке от домика к трактору и наоборот.

После выполнения упражнения меняют

пальчик.

2. Вариант: дети одновременно двумя

пальчиками нажимают на коровок.

Усложнение: сначала указательные, затем

средние и т.д. (пальчики меняются).

«Синий трактор»

Стихотворная форма

Варианты выполнения

«По дороге ехал трактор

У него внутри

реактор

Клокотал и тарахтел,

фыркал паром и

пыхтел»

1. Вариант: под чтение стихотворения

- дети пальчиком одной руки или обеих

ведут по дорожкам. Усложнение:

синхронно, но разное направление.

2. Вариант: дети одновременно двумя

пальчиками нажимают на цветочки.

Усложнение: сначала указательные, затем

средние и т.д. (пальчики меняются).

«Межполушарные лабиринты, доски»

Материалы: деревянные досточки, бегунки

Цель: синхронизация работы глаз и рук, этим обеспечивается включенность в работу обоих полушарий головного мозга.

Рекомендации к выполнению: пособие ребёнок берет два бегунка и передвигает их по лабиринту.

Вариант 1. Ребенок проходит лабиринт только правой, затем только левой рукой,

Вариант 2.

Действия выполняются двумя руками одновременно сначала против часовой стрелки, затем – по часовой стрелке.

Ребёнок берет два бегунка и передвигает их по лабиринту.

Вариант 1. Ребенок проходит лабиринт двумя руками одновременно сначала против часовой стрелки, затем - по.

Усложнение:

Вариант 2. Менять пальчики

Ребёнок берет два бегунка и передвигает их по лабиринту.

Вариант 1. Ребенок проходит лабиринт двумя руками одновременно сначала против часовой стрелки, затем – по часовой стрелке.

Усложнение:

Вариант 2. Менять пальчики

Вариант 3. Добавить знакомую стихотворную форму

Ребёнок берет два бегунка (Герой и предмет) и передвигает их по лабиринту. Дается игровое задание.

Вариант 1. Ребенок проходит лабиринт двумя руками одновременно сначала против часовой стрелки, затем – по часовой стрелке.

Усложнение:

Вариант 2. Разные дорожки

Вариант 3. Добавить знакомую стихотворную форму.

Зрительные тренажеры для глазодвигательных упражнений

Цель: активизация зрительных отделов мозга, зрительного внимания; расширение поля зрения, улучшение восприятия.

Материалы: палочки деревянные, цветные яркие картинки, цветная изолента, гуашь.

Способы выполнения - слежение за движущимся объектом по схеме для зрительных глазодвигательных упражнений.

Рекомендации к выполнению.

При слежении для привлечения внимания

ребенка используется яркий предмет,

маленькие игрушки и пр.

Вариант 1. Ребенок следит за предметом, перемещаемым взрослым, в плоскости.

Слежение происходит по основным направлениям (вверх, вниз, вправо, влево)

Вариант 2. Вспомогательные направления - по горизонталям. Во время слежения ребенок стоит или сидит. Тело неподвижно, т.е. не делает лишних движений.

Усложнение. Ребенок делает это самостоятельно, под контролем взрослого, используя схемы, где стрелками указаны направления движения взгляда.

Схему достаточно поместить на некотором расстоянии, на уровне взгляда, в вертикальной плоскости, например - стена.

Выполнение не должно вызывать сопротивления, дискомфорта, переутомления, напряжения. Придумываем увлекательную, но короткую историю путешествия «героев». Например: «Трудолюбивая пчелка», «Божья коровка и ее семья», «Дружные насекомые».

Схему достаточно поместить на некотором расстоянии, на уровне взгляда, в

вертикальной плоскости, например – дверь.

Для младших дошкольников: оформляем по знакомым сказкам.

Вариант 1.

Ребенок делает следит за «героем» самостоятельно, двигаясь по дорожке в разных направлениях под контролем взрослого.

Вариант 2.

Ребенок следит за «героем», двигаясь по дорожкам, исходя из инструкции, вопросов взрослого (Например: «К кому колобок побежал после медведя?»)

Тренажеры на дыхание к кинезиологическим упражнениям

Цель: способствовать умению произвольно контролировать дыхание, общему оздоровлению и улучшению самочувствия.

Материалы: вата, шарики, цветные яркие картинки, трубочки.

Рекомендации к выполнению.

Варианты упражнений.

Упражнения можно делать сидя, стоя, лежа.

Следует заниматься несколько раз в день по 2-3 минуты. Можно включать во все режимные моменты.

Вариант 1. Вдыхать и выдыхать воздух через нос.

Вариант 2. Вдыхать воздух через нос и выдыхать через рот (трубкой).

Вариант 3.Вдыхать воздух через правую ноздрю, закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох; как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.

Пособия для кинезиологических телесных упражнений

Цель: способствовать развитию моторного планирования, серии движений; развитию чувства ритма (слово–ритм), умению переключаться при произнесении слогов и слов.

Материалы: прорезиненные дорожки, бросовый материал, деревянные палочки, мешочки, мячи и прочий инвентарь для манипуляций.

Методические рекомендации к проведению упражнений с «Кинезиологическими дорожками»

1. Отработать необходимые жесты, комбинации пальцев, движения.

3. Упражнения выполняются от простого к сложному.

4. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз.

5. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.

6. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки.

7. Упражнения проводить в игровой форме, обсудить содержание игры с ребёнком.

8. Упражнения сопровождается простыми стишками в игровой форме.

9. Стихотворная форма разучивается постепенно, соотнося слова с движением.

10. Может использоваться свободная стихотворная форма, знакомая ребенку.

11. Никогда не принуждать детей. Попытаться разобраться в причинах отказа или поменять упражнение



Предварительный просмотр:

Кинезиологические упражнения на развитие мелкой и общей

моторики для детей дошкольного возраста с ОВЗ в соответствии с тематическим планированием

СЕНТЯБРЬ

Тема

Упражнение

Речевое сопровождение

Детский сад/Игрушки

«Фонарики»

И. п.: расположить

ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках

одновременно, сопровождая

движения соответствующими

фразами.

Как у наших у ребят.

Все фонарики горят. Красный, жёлтый, голубой! Выбирай себе любой!

Осень

«Грабли»

Ладони рук развернуты к себе, пальчики переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя.

Листья падают в саду,

я их граблями смету.

Деревья

«Цепь»

Поочерёдно соединяем большой палец с указательным, со средним и т.д. и через них попеременно пропускаем колечки из пальчиков другой руки.

Попробуй цепь из них же сделать,

На ней собака может бегать.

А теперь на раз, два, три,

Всё сначала повтори.

ОКТЯБРЬ

Тема

Упражнение

Речевое сопровождение

Овощи

«Симметричные

рисунки»

 Рисовать в воздухе

обеими руками зеркально

симметричные рисунки:

начинать лучше с круглого

предмета:  помидор

Помидор я, иль томат,

Витаминами богат,

А на вид я не ужасный:

Круглый я и красный

Фрукты

«Фруктовая ладошка»

Поочередно разгибают

пальчики из кулачка, начиная с

большого. Показывают ладошками вокруг и на себя

Этот пальчик - апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик - слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик - абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик - груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик - ананас, Фрукт для вас и для нас.

Одежда.

«Магазин одежды»

Открываем магазин, (соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны)

Протираем пыль с витрин. ( ладонь 1 руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот)

В магазин заходят люди, (подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой) Продавать одежду будем (костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх- вниз по ладони другой руки) - дети называют различную одежду

Магазин теперь закроем, (фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони) Каждый пальчик мы помоем (массаж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой руки) Потрудились мы на «пять» — (потираем ладони)

Пальцы могут отдыхать (поглаживаем каждый палец)

НОЯБРЬ

Тема

Упражнение

Речевое сопровождение

Обувь

«Следы».

Правая рука лежит на колене ладонью вниз. Левая на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, а левая – ладонью вниз. По мере усвоения - движения ускорять.

Раз, два – мы петляем

стёжками,

Раз, два – тропинками,

дорожками.

Раз, два – по крутым

бережкам,

Раз, два - по заснеженным

местам

Домашние птицы

«Пальчики здороваются»

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего,

безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Я здороваюсь везде — Дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю я

соседской курице.

Моя семья

(День матери)

«Моя семья»

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок

Вот дедушка, вот бабушка,

Вот папочка, вот мамочка,

Вот деточка моя, а вот и вся

семья.

Зима

Дети загибают пальчики по

одному. Дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

ДЕКАБРЬ

Тема

Упражнение

Речевое сопровождение

Домашние животные

«Собака»

 Правая ладонь

ставится на ребро, на себя.

Большой палец поднимается

вверх. Указательный, средний

и безымянный — вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

Дикие животные

«Зайчик – кольцо»

Упражнение основано на переходе из оной позиции в другую: а) пальцы— в кулачок, выдвинуть

указательный и средний пальцы и развести их в стороны; б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы  развести в стороны.

Прыгнул заинька с крылечка

И в траве нашел колечко.

А колечко непростое —

Блестит, словно золотое.

Новый год у ворот

«Шарик»

 Все пальчики обеих рук в «щепотке» и  соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух

«выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Надуваем быстро шарик. Он

становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел — стал он тонкий и худой.

ЯНВАРЬ

Тема

Упражнение

Речевое сопровождение

Зимние забавы

Дети «лепят комочек» двумя

руками.

Дети имитируют кормление

птиц.

Дети двумя пальцами левой

руки проводят по ладони

правой.

Дети кладут руки на стол то

одной, то другой ладонью

вверх.

Дети отряхивают ладошки.

Дети выполняют

воображаемые движения

ложкой; руки под щеки.

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы ещё катались

А ещё в снегу валялись

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Зимующие птицы

Зимующие птицы 

Зимовать у нас остались

 (Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы в стороны и соединять.)

Дятлы, совы, воробьи,                

(Последовательно поднимать большой, указательный, средний пальцы правой руки.)

Галки, голуби, синицы…          

(Поднимать безымянный палец, мизинец правой руки и большой палец левой руки.)

Прилетели снегири.

(Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямить и переплести – «птичка», остальными   пальцами совершать колебательные движения.)

Посуда

«Шалун»

На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с   Проговариванием соответствующих слов.

Наша Маша варила кашу.

Кашу сварила, малышей накормила:

Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил.

Свою тарелку разбил.

ФЕВРАЛЬ

Тема

Упражнение

Речевое сопровождение

Продукты питания

«Печём блины»

И. п.: расположить ладони перед

собой, выпрямив и раздвинув

пальцы. Дети кистями правой и

левой руки попеременно касаются поверхности стола тыльной стороной; затем ладонью, сопровождая движения стихотворением.

Мама нам печёт блины,

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим их со сметаной!

Профессии

«Ножницы»

Указательный и средний пальцы вытянуть в сторону, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем

 У одной художницы жили-

были ножницы.

Чудеса творить умели. Мастерством своим владели.

Мой дом. Мебель

«Стул» 

Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется

кулачок большим пальцем к себе. По счету менять положение рук.

Ножки, спинка и сиденье

Вот вам стул на удивленье.

День защитника Отечества

«Замок»

Ладони прижать

друг к другу. Пальцы переплести.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

А теперь на раз, два, три,

Всё сначала повтори

МАРТ

Тема

Упражнение

Речевое сопровождение

Праздник 8 Марта

«Очки»

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

Бабушка очки надела и

внучонка разглядела

Весна. Изменения в природе

«Здравствуй»

 Пальцами правой руки по очереди

«здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю - всех я вас

приветствую

Перелетные птицы

«Скворечник»

Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты

(как лодочка), а большие пальцы загнуты внутрь

Скворец в скворечнике живет

и песню звонкую поет.

Человек. Забота о своем здоровье

«Моем руки»

И п.: сидя или стоя. Дети ритмично потирают ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода; вода, вода! 

(Дети потряхивают кисти рук)

Будем чистыми всегда!

(стряхивают водичку с рук)

Брызги - вправо, брызги -

влево!  (Дети сжимают пальцы в кулачки)

Мокрым стало наше тело!

(Разжимают: «брызгаются»).

Полотенчиком пушистым

(Дети потирают руки),

Вытираем ручки очень

быстро!

(имитируют вытирание рук)

АПРЕЛЬ

Тема

Упражнение

Речевое сопровождение

Транспорт

«Пароход».

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх.

Пароход плывет по речке и

пыхтит он, словно печка.

Правила дорожного движения

«Правила дорожного движения»

Дорожных правил очень много:

Раз — внимание дорога! (загибаем все пальцы, начиная с большого на обеих руках одновременно)

Два — сигналы светофора.

Три — смотри, дорожный знак,

А четыре — переход.

Правила все надо знать (разжимаем и сжимаем пальцы на обеих руках одновременно)

И всегда их выполнять.

Рыбы

«Где вы, рыбки?»

Рыбки, рыбки, где вы, где? Рыбки плавают в воде. Вы плывете, рыбки, сами? Машете вы плавниками. Что блестит, как жар горя? На вашем теле чешуя. Рыбки, рыбки, вы не спите. Вы плывите! Вы плывите! Дети договаривают последние слова двустишья. Потом изображают плавающих рыб. По сигналy взрослого замирают, приняв определенную позу, которая заранее оговаривается. Рыбка — присесть. Ночь — закрывают глаза, две сложенные руки вперед. Червячок — руки, сложенные вместе, вверх.

Животные жарких стран

«Найди животных»

В жарких странах оказались, (пальцы шагают по столу (коленям)

Очень долго удивлялись. (Одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)

Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками)

Животных мы хотим найти. (одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот) - дети по очереди называют животных жарких стран).

МАЙ

Тема

Упражнение

Речевое сопровождение

Насекомые

«Бабочка»

 Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.

Бабочка-коробочка, улетай под облачко.

Там твои детки на березовой

ветке.

Лето

«Букет цветов» 

(кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

 Положить  в ладони всем детям «зернышко». Выглянуло солнышко.

 Солнышко, свети — свети! (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Зернышко, расти — расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки, 

(ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки.



Предварительный просмотр:

Глазодвигательные упражнения для детей дошкольного возраста

Название

упражнения

Примерная стихотворная

форма

Рекомендации выполнения

Примерная

дозировка

«Потрем глазки»

«Зорче глазки чтоб глядели

Разотрем их поскорее»

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

до 30с.

«Любознательные

глазки»

«Глазки влево,

Глазки вправо,

Верх и вниз

И все сначала»

Поднять глаза вверх,

опустить вниз. Повернуть глаза в правую, сторону, затем в левую сторону.

3-4 раза

«Глазки

работают»

Быстро, быстро

поморгай,

Потом глазкам

отдых дай»

Быстро моргать

до 30с.

«Удивленные

Глазки»

«Нужно глазки

открывать,

Чудо чтоб не

прозевать»

Широко открывать и

закрывать глаза с интервалом 30 секунд.

3-4 раза

«Навигатор»

Чтобы зоркость не терять,

Нужно нам

предмет искать!

Объясняется правило

игры: навигатор находит

указанное  местоположение, и мы вместе с вами сейчас будем находить глазами тот объект, который назовет ведущий

(стол, окно, ковер, книга и т.д.). Упражнение необходимо выполнять, не поворачивая головы

до3-4 раза



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Тема недели «Моя безопасность»

Подготовила воспитатель 2 мл группы №4

 Прохорова Ирина Александровна

Понедельник

Беседа: «Чтобы не болеть» - закрепите правила, которые помогут нам не болеть:

Не пить сырую воду.

Не есть немытые фрукты и овощи.

Не забывать, чаще мыть руки с мылом.

Закаляться.

Проветривать помещение.

Гулять на свежем воздухе.

Прочтите потешку

 "Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток кусался зубок".

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Заболели зверюшки – любимые игрушки».

Д/игра «Что поможет для лечения».

 Предложите ребенку рассмотреть вещи, лежащие на столе, и выбрать из них те, которые пригодятся врачу для работы. На столе лежат бинт, градусник, капли, витамины, таблетки, пипетка, вата, банки, шприц,машина, кирпичик, кубик, ложка, половник, тарелка, отвертка.

Пальчиковая игра «Пальчики»  

 Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

  Раз – два – три – четыре – пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз – два – три – четыре – пять –

В домик спрятались опять.

Под/игра: «Ровным кругом»

«Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаетесь,  и ребенок повторяет  движение, которое показываете вы, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.

 Игр/упр. со счётными палочками: разложить палочки по длине, по высоте, по количеству.

Вторник

Беседа: «Осторожно -  микробы».  Расскажите ребенку о важности  мытья фруктов и овощей и их термическую обработку 

Нарисуйте  «Коварного микроба» – возбудителя многих болезней. Как вы его представляете?

Прочтите стихотворение                                                

У здоровья есть враги

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Математика

«Какого карандаша не стало?»

• обучать умению выделять признак длины при сравнении двух и более предметов;

• использовать в речи слова: «длиннее», «короче».

Оборудование и материалы: коробка с карандашами

Ход игры.

 Перед ребенком коробка с карандашами. Он должен рассмотреть их, запомнить по какому-либо признаку: цвету, длине. Ребенок закрывает глаза, вы  убираете один карандаш. Открыв глаза, ребенок должен сказать, какого карандаша нет.

Пальчиковая гимнастика

«Вымыли мы ручки»

Вымыли мы ручки,                                        Имитируем мытьё рук, наклоняемся и растираем

Вымыли мы ножки,                                        руками щиколотки

Поиграли в ладушки,                                    Хлопаем в ладоши

Ладушки – ладошки!

Во дворе цыплятам                                        Пальцами, собранными в щепоть, как будто крошим

Накрошили крошек,                                         хлеб

Поиграли снова                                              Хлопаем в ладоши

В ладушки – ладошки!

Гладили котёнка                                           Ладонью одной руки поглаживаем тыльную сторону

Чистыми ладошками,                                    другой, затем меняем руки и повторяем действие

С ними поиграли                                           Хлопаем в ладоши

В ладушки – ладошки!

Улеглись ладошки                                          Кладём кисти рук на стол ладонями вниз

Прямо на дорожку…

Как они устали –                                             Ладонью одной руки поглаживаем тыльную сторону

Ладушки – ладошки!                                      другой, затем меняем руки и повторяем действие

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Среда

Беседа: «Я человек» - поговорите с ребенком о внешнем облике человека, частях тела.

Д/игры: «Покажи правильно»,  покажите разные части тела в быстром темпе. Ребенок должен показать эту же часть на себе (левая нога, правая рука, левая щека и т. д.).

Рисование

Тема: «Разноцветные платочки» (носовые)

Нарисуйте платочек квадратной формы аккуратно закрасьте

в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; расположите изображения по всему листу бумаги

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход игры: Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

                           Я здороваюсь везде –

                       Дома и на улице.

                       Даже «здравствуй!» говорю

                       Я соседней курице.

Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочерёдно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

                      Повстречал ежонка ёж:

                      «Здравствуй, братец! Как живешь?»

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»,

Четверг

Чтение сказки «Волк и семеро козлят» обсудите с ребенком содержание сказки. Спросите ребенка, почему козлята попали в беду.

Развитие речи

Тема: Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» прочтите данное произведение  

Рассмотрите  транспорт за окном, отметить виды транспорта (легковой, грузовой, пассажирский).

Расскажите о правилах дорожного движения

Упражнение «Мой весёлый звонкий мяч»- развитие умения прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения.  

Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда.Помчался.Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Hе угнаться.За тобой!

Я
Тебя
Ладонью.Хлопал.
Ты.Скакал.И звонко.Топал.

Ты.Пятнадцать
Раз
Подряд.Прыгал.В угол.И назад.

А потом
Ты покатился.И назад
Hе воротился.

Покатился.В огород,
Докатился.До ворот,
Подкатился.Под ворота,
Добежал.До поворота.

Там.Попал.Под колесо.
Лопнул,
Хлопнул —
Вот и все!

Пятница

Ситуативная беседа «Опасные стеклянные предметы » - закрепить знания ребенка об опасных предметах

Чтение, К. Чуковский «Доктор Айболит»

Аппликация

Тема: «Витаминная корзинка»

Вырежьте из бумаги изображение корзинки и  фигуры овощей-фруктов и наклейте  на корзинку

Поговорите с ребенком о пользе витаминов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...