Эколята
рабочая программа (младшая группа)
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
в 1 младшей группе
на тему:
«Юные защитники природы»
Воспитатель: Марченко Н. В.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Вид проекта: групповой.
Возраст: 2-3 года.
Участники: воспитатель, дети первой младшей группы.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Актуальность: Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. А важность данного проекта заключается в следующем, создать благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного направления, через неё воспитывать в детях внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края.
Цель: формирование экологического воспитания подрастающего поколения, живущего в гармонии с природой, участие детей в посильной для них деятельности по охране и защите природы.
Задачи:
• Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы деятельности человека, как хозяйственной, так природоохранной.
• Учить в корректной форме, выражать своё отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения.
• Развивать воображение, умение реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.
• Развивать у детей эстетические чувства, умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ее, желание сохранить ее.
• Воспитывать гуманное отношение к природе.
Ожидаемые результаты :
• Дети будут бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
• Будут пытаться контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
• Дети проявят интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных. Научаться оценить их состояние с позиции «хорошо – плохо».
• Посильное участие родителей и их детей в организации экологических мероприятий (уборка, покраска территории).
Итоги: Подводя итоги проделанной работы : «Юные защитники природы» в первой младшей группе необходимо отметить, что в ходе проведения проекта дети проявили активную заинтересованность. Следствием постоянного обращения к экологическому воспитанию во всех видах деятельности (играх, беседах, совместной деятельности, физкультминутках, у детей формировалось бережное отношение к окружающему миру. При этом следует отметить, что стало более понятно разграничение добрых (созидание и улучшение) поступков по отношению к природе и злых (разрушение, вредительство).
То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном, бережном отношении к состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.
Также на протяжении всего проведения проекта в коллективе наблюдалось любознательное, доброжелательное настроение.
Важно отметить, что у воспитанников повысился уровень экологических знаний по теме проекта, а совместная деятельность детей, родителей и воспитателей еще более всех сплотила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Эколята в гостях у Хозяйки чума». Тематический праздник-посвящение в Эколята детей 5 – 7 лет.
В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля – «Праздника Эколят – Молодых защитников природы», с целью формирования у...
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"
19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как участники проекта "Эколята-дошколята", приняли участие во всерос...
Сценарий праздника посвящения в ЭКОЛЯТА "Эколята-дошколята"
сценарий адресован музыкальным руководителям, воспитателям ДОО...
ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.
ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ....
Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей cтаршей группы «Праздник Эколят — молодых защитников природы» Посвящение в Эколята.
Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.2. Продолж...
Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...