Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и родителя"
консультация
Консультация включает в себя обширную тему взаимодействия воспитателя с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация совместной работы педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников»
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хотелось бы затронуть особо важную как для воспитателей, так и для родителей тему взаимодействия и организации совместной работы педагогов и родителей.
Всем известно, что детство, это уникальный период в жизни человека, поскольку именно в это время происходит формирование здоровья и становление личности. В самом начале жизненного пути рядом с маленьким и беззаботным малышом находятся очень важные в его жизни люди – это родители. И только благодаря их любви, заботе и поддержке он растет и развивается, у малыша возникает чувство доверия к людям, окружающим его, и к миру в целом. На определенном этапе жизненного пути ребенка ведут в детский сад и там его окружают новые люди, которых он ранее не знал.
Родители и воспитатели должны объединиться для обеспечения малышу эмоционального комфорта, для создания интересной и содержательной жизни, а детский сад, в свою очередь, должен способствовать его развитию, умению общаться с другими детьми, помочь подготовиться к школе. И тогда можно с твердой уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка пойдет ему на благо.
Активное участие мам и пап, бабушек и дедушек в жизни малыша не только дома, но и в дошкольном учреждении поможет им взглянуть на мир глазами ребенка, относиться к малышу как к личности, понять, что нельзя сравнивать его с другими детьми, радоваться его личному росту. Кроме этого, родителям необходимо знать положительные и отрицательные стороны ребенка и учитывать их, проявлять искреннюю заинтересованность и быть готовыми к эмоциональной поддержке, также быть готовыми к совместному переживанию его побед и неудач. Всем известно, что взаимодействие педагога с родителями – достаточно сложный процесс. Целью работы воспитателя с родителями является: вовлечение их в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания детей, установление доверительных и партнерских отношений.
Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Родителям не всегда хватает времени для общения с педагогом, а также есть и категории трудных родителей. В данной ситуации педагогам нужно увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе. Отсюда следует вывод: над профессиональной компетентностью педагогов в организации совместной работы воспитателя с родителями воспитанников нужно постоянно работать.
В первую очередь хочется сказать, что из-за возникшей ситуации с коронавирусом, мы перестали в системе, как это должно быть, проводить родительские собрания определенной тематики, заранее спланированные педагогами. Но новое время диктует нам новые правила и дает новые возможности, такие как групповые чаты в различных мессенджерах. Педагоги нашего сада используют эти возможности.
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные воспитатели должны много делать для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги должны сохранить все лучшее и проверенное временем, а с другой — искать и стремится внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность с дошкольным образовательным учреждением необходимо вести сразу по четырем направлениям:
1. Информационно – аналитическое направление (анкетирование, тестирование родителей и др.);
2. Познавательное направление (беседы, консультации);
3. Наглядно – информационное направление (через родительские уголки, папки-передвижки и прочее);
4. Досуговое направление (праздники, развлечения).
Реалии современности делают необходимым активное использование индивидуальных бесед с родителями, которые должны проводится ежедневно утром или вечером. В основном эта индивидуальная работа. В системе обновлять информационные уголки для родителей. Содержание предложенной информации определяется темой недели работы с детьми в детском саду. Так же наглядную информацию должны содержать папки-передвижки по теме сезона, теме недели, чтению художественной литературы и др. Необходимо и использование выставок детского творчества; объявлений и рекомендаций.
Родители нуждаются в помощи детского сада и организовать данную помощь можно с помощью посещения родительских клубов по вопросам воспитания и развития дошкольников. Вся работа с родителями должна быть тщательно спланирована воспитателями в календарном плане воспитательно-образовательной работы, с учетом запросов родителей, тематики недели в детском саду и необходимости осветить какие-либо вопросы.
Трудностей в организации общения с родителями много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а также с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но мы должны отметить, что ведущая роль в организации общения с родителями – конечно принадлежит воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров и единомышленников.
Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение, и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.
Итак, работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.
А сейчас я предлагаю вам провести «Деловую игру».
Итак, первое задание: предлагаю вам дать ответы на следующие вопросы:
- Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)
- В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)
- В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т. д.).
- Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение», диагностические рисуночные методы, и т. д.)
- Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей).
Следующее задание: Мне нужны пять педагогов. Сейчас вы вытяните полоски с написанными видами эмоций и вы должны их изобразить, а мы определим какую же вы эмоцию нам показали (применять можно и мимику, и жесты, и какие –либо словесные выражения).
Стыд Обида Грусть Радость Удивление
Следующее задание: решение педагогических ситуаций. Я предлагаю вам конфликтную ситуацию, а вы должны найти из неё выход.
Ангелина Владимировна: мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит покусанный из детского сада; мне хотелось бы послушать ваше мнение и как бы вы поступили в данной ситуации.
Наталья Викторовна: мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит с прогулки в грязной одежде;
Любовь Степановна: мама приходит к воспитателю за советом : у нас в семье появился второй ребёнок. Как помочь старшему ребенку адаптироваться к появлению малыша?
Следующее задание: Сейчас вы вытягиваете полоску с тезисом и вам необходимо подготовить к нему короткий комментарий. Высказать своё мнение, согласны вы с этим высказывание или нет и почему.
И мне хотелось бы в заключении дать некоторые рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:
- Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
- Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
- Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
- Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
- В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Сейчас, я хотела бы раздать вам небольшие памятки по теме : «Общение воспитателя с родителями воспитанников» и закончить на этом свое выступление, спасибо вам за внимание!
• Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.
• Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.
• Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.
• Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение.
• Родители должны услышать то, что сказал им воспитатель.
Стыд
Обида
Грусть
Радость
Удивление
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность
- Важно создать и использовать возможности для доверительного общения.
- Нужно использовать различные виды деятельности.
- Уделять время для совместных дискуссий с семьями.
- Создавать разные клубы (по интересам).
- Стараться внимательно слушать.
- Важно вносить большое количество интересных ролей для родителей.
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность
1. Важно создать и использовать возможности для доверительного общения.
2. Нужно использовать различные виды деятельности.
3. Уделять время для совместных дискуссий с семьями.
4. Создавать разные клубы (по интересам).
5. Стараться внимательно слушать.
6. Важно вносить большое количество интересных ролей для родителей.
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность
1. Важно создать и использовать возможности для доверительного общения.
2. Нужно использовать различные виды деятельности.
3. Уделять время для совместных дискуссий с семьями.
4. Создавать разные клубы (по интересам).
5. Стараться внимательно слушать.
6. Важно вносить большое количество интересных ролей для родителей.
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность
1. Важно создать и использовать возможности для доверительного общения.
2. Нужно использовать различные виды деятельности.
3. Уделять время для совместных дискуссий с семьями.
4. Создавать разные клубы (по интересам).
5. Стараться внимательно слушать.
6. Важно вносить большое количество интересных ролей для родителей.
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность
1. Важно создать и использовать возможности для доверительного общения.
2. Нужно использовать различные виды деятельности.
3. Уделять время для совместных дискуссий с семьями.
4. Создавать разные клубы (по интересам).
5. Стараться внимательно слушать.
6. Важно вносить большое количество интересных ролей для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей и родителей: «Ознакомление воспитателей и родителей с играми по развитию речи»
Очень важно познакомить воспитателей и родителейс играми, в которые они могут поиграть с ребенком по дороге в детский сад, по дороге домой. Игры направлены на развитие разговорной речи, на развитие ар...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...
Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями».
Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями»....
Консультации хореографа для воспитателей и родителей ДОУ
Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. Благодаря этой деятельности удовлетворяется естест...
Консультация для работы воспитателя с родителями.
Консультация для работы воспитателя с родителями....
Консультация для воспитателей Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника
Среди широкого круга проблем, связанных с формированием у детей навыков безопасного поведения особое место занимает проблема взаимоотношений воспитателя и дошкольников....