Проект "Фестиваль "Дружба народов России"
проект (подготовительная группа)

"Изюминка"  проекта - возможность приобщения детей к истокам культуры народов России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_festival.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: Фестиваль «Дружба народов России»

Вид проекта: познавательно- творческий

Продолжительность проекта: 2 месяца

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Возраст детей: 5-7 лет

Актуальность: Согласно приоритетам Национальной доктрины образования в Российской Федерации до 2025 года, система российского образования призвана обеспечить:

- историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;

- формирование общей культуры и межличностных отношений.

Для того, чтобы эти ценности осваивались ребёнком дошкольного возраста, они нашли свое отражение в основных направлениях воспитательной работы ДОО и прописаны в Рабочей программе воспитания.

В рамках работы в данном направлении в ДОО был разработан и реализован проект «Фестиваль «Дружба народов России».

Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к богатому культурному наследию народов России.

Задачи проекта: 

  1. Развивать представление о том, что Россия — большая многонациональная страна, все люди которой хотят жить в мире и согласии.
  2. Формировать представления детей об образе жизни народов России (жилище, одежда, домашняя утварь, устное народное творчество, художественные промыслы). 
  3. Заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом народов России, нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.
  4. Развивать музыкальные, творческие и артистичные способности детей.
  5. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, их культуре.

Этапы, содержание и сроки реализации проекта

1 этап Подготовительный (19.09-30.09)

Работа с педагогами:

  • Подбор цикл презентаций «Традиции и обычаи народов России».
  • Подбор музыкального репертуара народностей России для прослушивания, разучивания песен, танцев, народных национальных игр.
  • Подбор литературы для знакомства со сказками, пословицами, поговорками и загадками народов России.
  • Подбор иллюстраций «Национальные костюмы».
  • Изготовление и пошив взрослых национальных костюмов.
  • Изготовление демонстрационных полотен- национальный орнамент.
  • Сбор утвари, одежды для создания композиции каждого представляемого народа (татарского, русого, чувашского, мордовского).

Работа с детьми:

  • Беседы: «Россия– многонациональная страна», «Все народы в гости к нам».
  • Рассказы педагога о быте, национальном костюме, о народном творчестве, художественных промыслах разных национальностей России с показом презентаций «Традиции и обычаи народов России».
  • Чтение национальной художественной литературы: сказки, поговорки, загадки.
  • Знакомство с малыми фольклорными формами (пословицы, поговорки, загадки).
  • Рассматривание иллюстраций «Национальный костюм».
  • Прослушивание муз. произведений народных мелодий народов Татарии, России, Чувашии, Мордовии.
  • Знакомство и разучивание элементов танцевальных движений национальных танцев.
  • Просмотр видео, знакомство с народными муз. инструментами.
  • Знакомство с играми разных народов России.

Работа с родителями и социумом:

  • Анкетирование родителей «Народные традиции в семье»
  • Оформление информационного уголка «Символы России»
  • Интервьюирование: «Путешествуем по России всей семьей» (рассказы детей и родителей об интересных местах России, где они побывали.

2 этап Практический 03.10- 01.11.

Работа с педагогами:

  • Составление и проведение мероприятий в рамках фестиваля.
  • Создание презентаций для каждой национальности в рамках фестиваля.
  • Оформление зала

Работа с детьми:

  • Открытие фестиваля «Дружба народов России»: торжественное открытие «Перестроение с флажками»; исполнение песни «Песня о России» муз.Е.Обуховой; рассказывание стихов о России; исполнение «Хоровод Дружбы» (Приложение 1).
  • 1 день фестиваля «Традиции и обычаи чувашского народа»: вход «цепочкой» под национальную мелодию; приветствие на чувашском языке; исполнение национального танца «Урам»; рассказ педагога о быте чувашского народа в сопровождении презентации; игра «Найди чувашский орнамент»; рассказывание чувашских пословиц, поговорок; национальные игры: «Пекарь», «Ручейки»; представление и дегустация «Чувашского каравая». (Приложение 2).
  • 2 день фестиваля «Традиции и обычаи мордовского народа»: «игровой» вход под национальную мелодию; приветствие на мордовском языке; презентация «Быт мордовского народа»; игра «Найди мордовский орнамент»; рассказывание мордовских пословиц, поговорок; исполнение национального танца «Келуне»; музыкальная игра «Оркестр»; национальные игры: «Карусель», «Горшки»; представление и дегустация национального блюда «Панжакай» (Приложение 3).
  • 3 день фестиваля фольклорная программа «Народы Поволжья». Социальные партнеры ДШИ №3
  • 4 день фестиваля встреча с Атаманом. Чин - Подхорунжий Волжского казачьего общества: представление мужской одежды казака «Военная и бытовая»; знакомство с главным управлением лошади «Нагайка» и военного оружия «шашка»; рассказ педагога о быте в сопровождении презентации; казачьи игры.
  • 5 день фестиваля «Традиции и обычаи татарского народа»: вход под национальную мелодию; приветствие на татарском языке; рассказывание татарских поговорок; рассказ педагога о быте в сопровождении презентации; игра с движениями «Чак-Чак»; музыкальная игра «Тюбитейка»; исполнение национального танца «Иш алу»; презентация блюда национальной кухни «Чак-чак». (Приложение 4)
  • 6 день фестиваля «Традиции и обычаи русского народа»: встреча гостей через «ручеек»; приветствие с русским караваем; рассказ педагога о быте в сопровождении презентации; исполнение русского народного хоровода «На горе-то калина»; рассказывание русских пословиц, поговорок; рассказывание стихов о ремеслах народных умельцев; исполнение на народных инструментах русской народной плясовой мелодии; музыкальная игра «Платок»; дегустация национального блюда «Каравай» (Приложение 5).
  • Закрытие фестиваля: вход «хороводной разводкой»; представление наций в национальных костюмах; исполнение песни «Самая красивая Родина моя» муз. Бокач; исполнение «Танца дружбы» (Приложение 6).

Работа с родителями и социумом:

  • Изготовление и пошив детских национальных костюмов.
  • Фотоколлаж «Мы здесь были, а вы?»
  • Кулинарный мастер- класс «Национальная кухня»
  • Взаимодействие с ДШИ №3 и Атаманом- чин: Подхорунжий Волжского казачьего общества в рамках реализации плана совместной работы.

Итоговый этап (01.11 -07.11)

Работа с педагогами:

  • Создание видеофильма «Фестиваль «Дружба народов России» и размещение на сайте детского сада.        Подведение итогов.

Работа с детьми:

  • Просмотр видеофильма «Фестиваль «Дружба народов России»        

Работа с родителями и социумом:

  • Презентация видеофильма «Фестиваль «Дружба народов России».

Результаты проекта: Исторически сложилось так, что Россия – Родина разных народов, страна, в которой проживают представители более ста шестидесяти народов и малых народностей: русские, татары, чуваши, мордва, и др. И каждый из них по-своему самобытен и имеет богатые традиции. Таким образом, приобщая ребенка к культуре народов России, общечеловеческим ценностям, мы помогаем заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формируем основы самосознания и индивидуальности.

В ходе реализации проекта у дошкольников проявляется познавательный интерес, направленный на изучение культуры, истории и традиций своего этноса и других народов, населяющих Россию; формируются этнокультурные ценности и ценностные ориентации; формируется положительная этническая идентичность; формируется личность, способная к конструктивному, толерантному взаимодействию и общению с представителями разных этносов и культур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Дружба народов,народы России"

презентация содержит 14 слайдов,в которых представлены:понятие "толерантность",народы России...

Народы России. Славянский народ.

Обычаи, культура, традиции славянского народа  России....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НАРОДЫ РОССИИ -Бурятский народ.

Цель: Познакомить детей с народом России – бурятами.Задачи:Познакомить детей с обычаями и традициями бурятского народа.Воспитывать уважение к людям других народоРазвитие внимания, мышления,...

Духовно-нравственный, практико-ориентированный долгосрочный проект "Традиции народов России" (народы Севера) для детей 5-7 лет.

Север – удивительный край с удивительными народами. Воззрения его складывались на основе культа природы и гармоничного взаимодействия с окружающей средой, непосредственно общаясь с которой он на...

Духовно-нравственный, практико-ориентированный долгосрочный проект "Традиции народов России" (народы Северного Кавказа) для детей 5-7 лет.

Проект предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами Северного Кавказа и включает в себя знакомство с обычаями, традициями, народными играми и творчеством....

Проект ко дню Единства России «Мудрость народа – в народах России» Подготовила музыкальный руководитель - Магомедова Фатима Рустамовна

Сегодня, как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей.Времена меняются, но вечным остаётся стремление человека к добру, любви,  красоте, истине…Дошкольный возраст – ф...

Сценарий фестиваля народов России «В дружбе народов единство России»

Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста народов. Наш детский сад – это общий дом для детей разных национальностей. Каждому из нас важно знать и ...