Методика М.Монтессори в детском саду
презентация
Методика М.Монтессори в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_montessori_v_detskom_sadu_-_kopiya.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Монтессори -метод популярен в центрах раннего развития по всему миру, функционируют ассоциации специалистов, работающих в рамках этой системы. Принципы педагогики Монтессори активно внедряются в российские детские сады и применяются родителями в домашнем образовании.
Монтессори -метод — это программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и одновременно индивидуализации каждого ребёнка .
Принцип подготовленной среды Для раскрытия внутреннего потенциала ребёнка важное условие — благоприятная пространственная обстановка. Подготовленная среда монтессори -сада — предметное и социальное окружение с наличием посредника.
Помещение для занятий должно быть светлым, просторным, хорошо проветренным. Цветовое решение интерьера (стен, мебели, ковра) нейтральное, наличие узоров не отвлекает детей. В комнате красиво, используются картины, вазы и другие предметы для украшения интерьера.
Организация пространства в детском саду Монтессори Перечень материалов сенсорной зоны: - для определения величины предметов: башня из кубиков (розовая башня) Занятия с кубиками формируют представление о величине предметов
- для развития цветового восприятия: таблички разных цветов и оттенков; Ребёнок развивает цветовое восприятие, занимаясь с карточками различных оттенков
- для развития осязания: образцы тканей, шершавые таблички; Ребёнок развивает тактильное чувство в зоне сенсорики
- для развития слуха: звонки, шумовые коробочки и цилиндры;
- для развития восприятия на ощупь ( стереогностики ): предметы различных геометрических форм и пропорций, «волшебный мешочек», сортеры ;
Начальные математические представления дети получают через изучение конкретных материалов (не абстрактных цифр и знаков): веретёна: учат счёту в пределах десятка и способствуют формированию понятия «количество»; Раскладывание веретён по секциям с цифрами тренирует у ребёнка счёт в пределах 10
красно-синие штанги: используются для обучения навыку простых вычислительных операций (сложение, вычитание, умножение, деление); Материал учит первичным основам счёта и может быть использован для простейших арифметических действий
досочки Сегена : способствуют развитию представления о геометрических фигурах (доски с фигурками-вкладышами), обучению счёту (доски с цифрами); Тренировка в счёте в пределах 100
золотые бусины: обучение счёты до ста, арифметическим действиям. Эти материалы обеспечивают введение в понятие счёта, количества и основных математических функций
Математические сортеры
В уголке родного языка ребёнок пополняет активный словарный запас, пробует составлять небольшие рассказы. Зона языкового развития также организуется на материале, совершенствующего сенсорное восприятие: вырезанные из песчаной бумаги буквы, карточки с различной поверхностью с изображением букв и картинок для развития речевых способностей. Обучению письму способствуют рамки для штрихования и подвижный алфавит. Для обучения интуитивному чтению существует подборка коробочек с фигурками, таблички с подписями предметов в помещении, простые книжки.
Изучение шероховатых карточек развивает сенсорное восприятие, знакомит ребёнка с контурами букв
Как видно, зоны развития по программе Монтессори похожи на уголки предметно-развивающей среды в традиционном детском саду. Есть общее и в материальном наполнении. Однако в монтессори -садике большее внимание уделяется развитию сенсорного восприятия воспитанников и действиям с конкретными материалами, даже при изучении абстрактных областей познания (таких как «грамота», «математика», «космос»).
Детские сады, работающие по программе Монтессори , осуществляют основной заказ ФГОС — формирование инициативной, самостоятельной, развитой личности. Концепция свободного образования находит всё большее число приверженцев, родители и воспитатели муниципальных ДОУ внедряют идеи Монтессори в воспитательный процесс. В монтессори -среде не навязывается стереотип поведения или выполнения работы, ребёнок учится независимости от взрослого, тем самым выбирает направление на успех в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и методика проведения прогулки в детском саду.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организмаСтруктура прогулки...
методика проведения прогулки в детском саду
Для коллег представленны методики проведения прогулок в детском саду....
Из опыта реализации эффективных педагогических технологий и методик работы на базе детского сада
Образование - это индустрия, направленная в будущее.С.П.Капица В настоящее время педагогическую систему невозможно представить без высокоэффективных программ и технологий. Наше дошкольное образов...
Организация и методика проведения прогулки в детском саду
Консультация для воспитателей дошкольной ступени....
Консультации для воспитателей. Организация и методика проведения прогулки в детском саду.
Воспитатель детского сада должен знать о прогулках всё, поскольку задача ДОУ охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, создавать благоприятные условия развития дошкольников. Одно и...
Рабочая программа "Монтессори в детском саду"
Рабочая программа педагога Монтессори, преподавателя дополнительного образования, разработана на основе Примерной основной образовательной программ дошкольного образования «Дет...
Доклад «Детские спортивные игры, методика их проведения в детском саду»
Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют элементы спортивных игр. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интерес...