Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей»
консультация

Кокшарова Алена Сергеевна

Воспитание правильного отношения к природе, умения бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Планомерная работа по экологическому воспитанию должна проводиться как в дошкольных образовательных учреждениях, так и в семье.

   Все мы в обязательном порядке должны чаще выезжать на природу, общаться с растениями и животными, любоваться красивыми пейзажами, слушать лесные шорохи, наслаждаться тишиной. А родителям, воспитывающим детей, следует каждодневно приобщать их к таинствам к красоте природы, чтобы уже в раннем детстве в каждом человеке зародилось чувство общности с ней. Знакомство с природой можно начать с комнатных растений.

   Зеленый мир комнатных растений заинтересует ребенка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры.

   Растения на первый взгляд малыша безжизненны. Задача родителей – помочь ему увидеть своеобразие и тайну их жизни, красоту, ради которой растения и содержатся дома. Приучая ребенка к регулярным наблюдениям, показывайте ему окраску и рисунок на листьях. Даже зеленый цвет бывает у растений разным (сравните, к примеру, темную зелень кливии или аспидистры более светлыми ее тонами).          Великолепное зрелище представляет собой цветущее растение. На цветущее растение хочется смотреть, не отводя глаз. Каждый цветок это удивительное чудо природы. Постарайтесь научить ребенка с ранних лет не только замечать, но и чувствовать, переживать красоту цветущих растений.

   Следовательно, знакомя детей с комнатными растениями, можно одновременно решать задачи их умственного, нравственного и эстетического воспитания.

   Маленькие дети любят действовать. Окружающий мир они познают в основном практически, а свои действия сочетают с наблюдением за их результатами. Ребенка привлекают яркие образы и смена событий. Этими его особенностями следует воспользоваться: предложите малышу заняться поливкой растения, и вы увидите, как изменится отношение ребенка к растениям и каким увлекательным занятием для него это будет.

   Наблюдения за комнатными растениями необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка, например с рисованием. Не обязательно быть художником. Взрослый рисует и одновременно объясняет, показывает ребенку свои способы изображения. Результат, каким бы он ни был, наверняка удовлетворит малыша.

   Одним из видов практической деятельности ребенка должно быть его участие в непосредственном уходе за растениями. Важно, чтобы ребенок занимался этим регулярно и осваивал различные трудовые действия.

   Для того, чтобы труд был ребенку в радость и поручения охотно исполнялись, взрослые должны вести себя гибко и разнообразно. Следует помнить, что трудовая деятельность – еще не основная для дошкольника. В дошкольном возрасте труд – это прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения и получаемый результат, обязательность, целеустремленность. Ребенок 3-4 лет трудится вместе с взрослым. При этом взрослый делает основную работу, а ребенок выполняет лишь несложные действия: держит лейку, тряпку, приносит их, наполняет водой маленькую лейку, сам поливает некоторые растения. Для ребенка такое доверие – награда. Обязательно хвалите малыша.

   Домашние животные, как и растения, приносят большую радость всем членам семьи. Взрослые включают их вкруг своих повседневных забот, а дети активно общаются с ними. Мир животных чрезвычайно привлекателен для ребенка. В отличие от растений, животные обладают определенным своеобразным поведением.

   С одной стороны, они очень похожи на людей: могут ходить, бегать, лазать, плавать; едят и пьют почти как люди, глаза и уши позволяют им видеть и слышать, то есть воспринимать окружающий мир и реагировать на него. С другой стороны, они обладают неповторимым своеобразием, яркой спецификой, как во внешнем облике, так и в поведении. Некоторые животные могут летать, жить в воде или под землей, впадать в спячку, то есть делать то, что не свойственно человеку. Животные в доме – это важный фактор воспитания детей. Взрослые должны помнить об этом. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленные действия могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать и что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Животные сильно различаются между собой не только внешними особенностями, но и образом жизни, поведением, степенью привыкания к человеку. Понятно, что за рыбками и птицами можно наблюдать, с кошками и собаками – играть.

   При постановке перед ребенком различных познавательных задач взрослый должен стремиться сделать его наблюдения интересными. Можно время от времени практиковать рисование рыб и аквариума, придумывание загадок про рыб, пение песен или чтение стихотворения.

   Пребывание, каких бы то ни было животных в вашем доме нельзя сравнить с присутствием в нем собаки или кошки, этих уникальных четвероногих, которые находятся в особых отношениях с человеком. Их с серьезными намерениями заводят взрослые члены семьи.

   Достоинствами собаки являются ее ум, преданность хозяину, хорошая обучаемость. Кошка привлекает своей красотой, изящными пропорциями тела и грациозными движениями. Всегда тщательно умытая, пушистая, мурлыкающая и ласкающаяся, она является частью домашнего уюта. Если в доме живет кошка и собака, ребенок должен правильно вести себя с ними. Самое главное – научить ребенка правильному обращению с животными: мягкости и неназойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга чувствовать его состояние.

   Учите ребенка быть доброжелательным, заботливым, любить природу и живых существ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Экологическое воспитание детей»

   Воспитание правильного отношения к природе, умения бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Планомерная работа по экологическому воспитанию должна проводиться как в дошкольных образовательных учреждениях, так и в семье.

   Все мы в обязательном порядке должны чаще выезжать на природу, общаться с растениями и животными, любоваться красивыми пейзажами, слушать лесные шорохи, наслаждаться тишиной. А родителям, воспитывающим детей, следует каждодневно приобщать их к таинствам к красоте природы, чтобы уже в раннем детстве в каждом человеке зародилось чувство общности с ней. Знакомство с природой можно начать с комнатных растений.

   Зеленый мир комнатных растений заинтересует ребенка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры.

   Растения на первый взгляд малыша безжизненны. Задача родителей – помочь ему увидеть своеобразие и тайну их жизни, красоту, ради которой растения и содержатся дома. Приучая ребенка к регулярным наблюдениям, показывайте ему окраску и рисунок на листьях. Даже зеленый цвет бывает у растений разным (сравните, к примеру, темную зелень кливии или аспидистры более светлыми ее тонами).          Великолепное зрелище представляет собой цветущее растение. На цветущее растение хочется смотреть, не отводя глаз. Каждый цветок это удивительное чудо природы. Постарайтесь научить ребенка с ранних лет не только замечать, но и чувствовать, переживать красоту цветущих растений.

   Следовательно, знакомя детей с комнатными растениями, можно одновременно решать задачи их умственного, нравственного и эстетического воспитания.

   Маленькие дети любят действовать. Окружающий мир они познают в основном практически, а свои действия сочетают с наблюдением за их результатами. Ребенка привлекают яркие образы и смена событий. Этими его особенностями следует воспользоваться: предложите малышу заняться поливкой растения, и вы увидите, как изменится отношение ребенка к растениям и каким увлекательным занятием для него это будет.

   Наблюдения за комнатными растениями необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка, например с рисованием. Не обязательно быть художником. Взрослый рисует и одновременно объясняет, показывает ребенку свои способы изображения. Результат, каким бы он ни был, наверняка удовлетворит малыша.

   Одним из видов практической деятельности ребенка должно быть его участие в непосредственном уходе за растениями. Важно, чтобы ребенок занимался этим регулярно и осваивал различные трудовые действия.

   Для того, чтобы труд был ребенку в радость и поручения охотно исполнялись, взрослые должны вести себя гибко и разнообразно. Следует помнить, что трудовая деятельность – еще не основная для дошкольника. В дошкольном возрасте труд – это прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения и получаемый результат, обязательность, целеустремленность. Ребенок 3-4 лет трудится вместе с взрослым. При этом взрослый делает основную работу, а ребенок выполняет лишь несложные действия: держит лейку, тряпку, приносит их, наполняет водой маленькую лейку, сам поливает некоторые растения. Для ребенка такое доверие – награда. Обязательно хвалите малыша.

   Домашние животные, как и растения, приносят большую радость всем членам семьи. Взрослые включают их вкруг своих повседневных забот, а дети активно общаются с ними. Мир животных чрезвычайно привлекателен для ребенка. В отличие от растений, животные обладают определенным своеобразным поведением.

   С одной стороны, они очень похожи на людей: могут ходить, бегать, лазать, плавать; едят и пьют почти как люди, глаза и уши позволяют им видеть и слышать, то есть воспринимать окружающий мир и реагировать на него. С другой стороны, они обладают неповторимым своеобразием, яркой спецификой, как во внешнем облике, так и в поведении. Некоторые животные могут летать, жить в воде или под землей, впадать в спячку, то есть делать то, что не свойственно человеку. Животные в доме – это важный фактор воспитания детей. Взрослые должны помнить об этом. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленные действия могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать и что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Животные сильно различаются между собой не только внешними особенностями, но и образом жизни, поведением, степенью привыкания к человеку. Понятно, что за рыбками и птицами можно наблюдать, с кошками и собаками – играть.

   При постановке перед ребенком различных познавательных задач взрослый должен стремиться сделать его наблюдения интересными. Можно время от времени практиковать рисование рыб и аквариума, придумывание загадок про рыб, пение песен или чтение стихотворения.

   Пребывание, каких бы то ни было животных в вашем доме нельзя сравнить с присутствием в нем собаки или кошки, этих уникальных четвероногих, которые находятся в особых отношениях с человеком. Их с серьезными намерениями заводят взрослые члены семьи.

   Достоинствами собаки являются ее ум, преданность хозяину, хорошая обучаемость. Кошка привлекает своей красотой, изящными пропорциями тела и грациозными движениями. Всегда тщательно умытая, пушистая, мурлыкающая и ласкающаяся, она является частью домашнего уюта. Если в доме живет кошка и собака, ребенок должен правильно вести себя с ними. Самое главное – научить ребенка правильному обращению с животными: мягкости и неназойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга чувствовать его состояние.

   Учите ребенка быть доброжелательным, заботливым, любить природу и живых существ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» средняя группа...

Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей в семье"

Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим, чем мы живём. В дошкольной педагогике появлялось новое направление ...

Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей в семье"

Экология -это наука , и произошла она от слова ойкас- дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, чем мы живём. И в дошкольной педагогике появилось новое направление воспитания- экол...

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

Консультация для родителей«Экологическое воспитание детей в семье»...

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим чем мы живём. Их дошкольной педагогике появлялось новое направле...