Что делать с детскими ссорами и драками
консультация (средняя группа)
Новые впечатления от пребывания в детском саду напрочь стирают из памяти детей большинство норм и правил хорошего поведения, которые усердно прививали родители.
Следовательно, взрослые должны регулярно напоминать ребенку о стереотипах нормального поведения, чтобы как-то регулировать его поведение вне дома. Конечно, недопустимо утверждать, что любой ребенок, попадая в детский сад, обязательно должен становиться драчуном, но научиться постоять за себя - обязан. А отстаивать собственные интересы реально разными способами, но применение физического насилия к сверстникам - наименее совершенный метод для решения конфликтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_delat_s_detskimi_ssorami_i_drakami.docx | 76.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Что делать с детскими ссорами и драками?
Новые впечатления от пребывания в детском саду напрочь стирают из памяти детей большинство норм и правил хорошего поведения, которые усердно прививали родители.
Следовательно, взрослые должны регулярно напоминать ребенку о стереотипах нормального поведения, чтобы как-то регулировать его поведение вне дома. Конечно, недопустимо утверждать, что любой ребенок, попадая в детский сад, обязательно должен становиться драчуном, но научиться постоять за себя - обязан. А отстаивать собственные интересы реально разными способами, но применение физического насилия к сверстникам - наименее совершенный метод для решения конфликтов.
Возникает вопрос: Почему дети дерутся?
Причины:
1. Дети не умеют решать разногласия между собой мирным способом.
2. Для более взрослых и для тех, кто побоевитее драка дает возможность выигрыша и получения благ: отнять игрушку или настоять на своем, возвысить себя и унизить врага.
3. Дети дерутся иногда в некотором отношении для взрослых, например чтобы отомстить взрослому, который не желает слушать, иногда чтобы проверить границы дозволенного.
4. Самая интересная причина, в том,что драка для здоровых детей - форма развлечения. Это им прикольно, интересно, увлекательно. Даже когда ребенок после драки плачет, его драка по-прежнему притягивает. Дети любят драться.
Что не стоит делать при детских драках?
1. Не бить за драку! (пример заразителен)
2. Не внушать ребенку, что он драчун, плохой. Внушение должно быть позитивным.
3. Не заставлять старшего, уступать младшему. Младший быстро учиться использовать свою слабость, делая жалобные глаза, а старший не хочет быть старшим. Эффективным является поддержка старшего: Он сказал – ты сделал. Старшего нужно слушать. А если считаешь,что старший не прав, сначала сделай как он сказал, а потом расскажи взрослому.
Что делать при детских драках?
1. Избегайте заступаться (вставать на сторону одного из детей). Не давайте им малейшего повода почувствовать вашу значимость в самой драке. Откажитесь от роли судьи, прокурора или адвоката. Перестаньте наказывать «виновного» и утешать «невинного». Если вы почувствуете, что кто-либо может серьезно пострадать, то повлияйте на ситуацию. Если, допустим, Петр возьмет палку, вы можете, молча отобрать ее у него, не останавливая самой драки. Если вы сделаете это решительно, но в, то, же время спокойно, не прибегая к помощи слов, то ответственность за саму драку все еще будет лежать на детях, участвующих в ней. Если вы решите, что необходимо разнять детей, отведите каждого в отдельное место, чтобы они остудили свой пыл.
2. Успокойте дерущихся детей. Присядьте, чтобы поравняться с ними. Ласково дотроньтесь до них. Примирительно посмотрите на каждого, не осуждая и не сердясь ни на кого. Если они дерутся из-за игрушки, подождите, пока они не успокоятся, протяните руку к предмету, из-за которого они дерутся, и скажите следующее: «Вы снова получите эту игрушку, когда решите, как поделить ее, чтобы никто не был обижен». Затем выйдите из комнаты вместе с игрушкой, и пусть они сами разберутся во всем. Нет необходимости запугивать их, чтобы остановить драку. Избегайте таких фраз: «Ваши драки просто выводят меня из себя!»
3. Опишите на словах (прокомментируйте) то, что видите во время драки. Когда вы даете комментарий, не осуждая участников драки, то это позволяет ребенку самому понять, что, может быть, он что-то делает не так. Вы доносите до его сознания общую картину происходящего. Если он самостоятельно отдает себе отчет в том, что совершает, то может, при желании, выбрать, стоит ли ему продолжать драку. Дети займут оборонительную позицию, если вы будете описывать драку в тоне осуждения.
4. Отнеситесь с пониманием и сочувствием к их злости по отношению друг к другу, не отрицая и не пытаясь урезонить это чувство.
Например, если ваш ребенок говорит: «Я ненавижу своего брата!», отреагируйте следующим образом: «Сейчас можно понять всю твою злость на него», вместо слов: «Разве можно ненавидеть своего брата? Очень нехорошо говорить такие вещи!» Чувства, к которым относятся с пониманием и сопереживанием, утрачивают свою силу. Они теряют свой разрушительный заряд. Помогите ребенку осмыслить, из-за чего он злится, и подведите его к тому, что он может просто высказать свои чувства брату или сестре.
5. Помогите им договориться так, чтобы обе стороны остались при своих интересах. Направьте их по пути мирных переговоров. Подчеркните то, что драка делу не поможет, но и «уступка» в ней не решит проблемы. Помогите детям прийти к согласию. Направьте спор в такое русло, чтобы убедиться, что каждый из его участников получит свою выгоду. Компромисс в этом деле — неэффективный выход из положения. В большинстве случаев он оставляет обе стороны ущемленными в своих интересах. Не предпринимайте попыток договориться в то время, когда они злятся друг на друга. Ничего не получится. Если же они снова начнут злиться, вернитесь к пунктам 3 и 4, а именно — дайте комментарий происходящему и отнеситесь к их злости с пониманием, и только тогда, когда их злость «остынет», снова переходите к переговорам.
6. Дайте им послушать ваш разговор с другом, в котором вы «невзначай» вспомните, какой хороший выход нашли они сами в сложной ситуации.
7. Если драка причиняет вам много беспокойства, то выйдите из дому и прогуляйтесь. Убедитесь в том, что вы не уходили из дому в порыве злости и не хлопали за собой дверьми. Делайте это без разговора. Не следует бросать напоследок такие слова: «Мне надоели ваши постоянные ссоры и драки! Я ухожу!» При таком обращении дети испытывают только чувство вины или начинают понимать, что с помощью драки они в какой-то мере могут манипулировать вашими действиями.
8. Научите их умению культурно общаться, уважительно относясь к собеседнику. Пусть ваш ребенок запомнит такие обороты речи: «я считаю...», «когда ты...», «я хочу, чтобы ты...» Не следует «разбавлять» общение вспышками гнева и проявлять агрессивность в стремлении добиться желаемого результата.
9. Поощряйте ребенка за то, что он делает все, на что способен, вместо того чтобы поощрять в нем дух соперничества.
10. Совершите неожиданный поступок. Если ваши дети обзывают друг друга, то присоединитесь к ним в игривой манере. Например, Кирилл сердито кричит на Никиту: «Ты безмозглая корова!» Никита ему в ответ: «А ты глупая, дурная обезьяна!» Папа, понаблюдав немного за происходящим, говорит непринужденно: «Здорово!», а затем, обращаясь к Кириллу: «Ты — кусок зеленой скользкой макаронины, покрытый плесенью, которую забыли в холодильнике!» Затем он обращается к Никите и говорит: «Теперь твоя очередь!» И так они сменяют друг друга. Через несколько минут все уже смеются...
11. Избегайте выносить приговор в споре, создайте обеим сторонам одинаковые условия. Например, если два ребенка спорят над тем, какую книгу им почитать, создайте им одинаковые условия («поместите в одну лодку»), сказав следующее: «Когда вы вдвоем решите, какую книгу вам почитать, подойдете и скажете мне». Это удержит вас от вынесения приговора и необходимости выбирать, какому ребенку отдать свое предпочтение, а также научит их умению договариваться между собой и ответственно относиться к разрешению собственных проблем.
Если вы замечаете у своего ребенка проявления агрессивности, необходимо тщательно анализировать ее причины, выявлять трудности, испытываемые ребенком и по возможности устранять их. Важно формировать у ребенка недостающие навыки, умения, а так же установки в отношении других людей. Внимание и огромное терпение со стороны взрослого – обязательное условие успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Ссора и драки в детском саду"
Консультация "Ссора и драка в детском саду"...
«Ссоры и драки в детском саду»
консультация для родителей...
«Ссоры и драки в детском саду»
Причины ссор и драк...
Консультация для родителей "Ссоры и драки в детском саду"
В любом периоде развития ребенка, большинство родителей сталкиваются с детской агрессией....
Консультация для родителей на тему: «Ссоры и драки в детском саду».
Агрессия в определенную пору развития ребенка становится для него единственным способом заявить о том, что ему нужна помощь. Ваша задача как родителей – подобрать ключ к этому «секретному ...
Консультация для родителей Ссоры и драки в детском саду
Консультация для родителей Ссоры и драки в детском саду...
Конспект консультации для родителей старшей группы "Ссоры и драки в детском саду"
Причины ссор и дракОсобенности возраста:Ведущая потребность – потребность в общении, творческая активность;Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра;Ведущая функция воображение.Поведенче...