Роль игры в воспитании детей
методическая разработка (подготовительная группа)

Милюхина Любовь Александровна

Статья для воспитателей.   «Роль игры в воспитании детей».

В детском саду воспитатели   сталкиваются с трудностями в эмоциональном развитии детей.

Организуя жизнь детей в группе, мы сталкиваемся с разными характерами, с разным с эмоциональным и социальным опытом, полученным ими в семье.

Особенно трудна работа при появлении в группе детей с резко выраженными особенностями в поведении: шумных, крикливых, детей склонных к   ссорам, детей с рассеянным вниманием; заторможенных, пассивных, как бы ничем не интересующихся ребят, избегающих своих сверстников и совместных с ними дел.

Такие дети видны хорошо с утра: вот этот ребёнок избалован излишней опекой- не желает сам переодеваться, ждёт помощи, капризничает; этот-подавлен «зажат» чрезмерно строгой матерью.

В её присутствии он испуганно вскидывает на неё глаза, совершив небольшую оплошность. А девочка, как всегда, спокойно и весело начинает свой день, простившись на пороге с родителями.

При внимательном отношении к детям с отклонениями в поведении можно заметить, что немалую роль в возникновении трудностей играют отрицательные эмоциональные переживания, которые могут способствовать развитию у детей общего эмоционального благополучия.

Под эмоциональным неблагополучием понимается отрицательное эмоциональное самочувствие ребёнка, которое может возникнуть в разных случаях, например, при переживании неуспеха в каком-либо виде деятельности, особенно в ситуациях соревнования, иногда при отвращении к определённой пище или ситуациях жёсткой регламентации жизни в детском саду. Однако наиболее острые и устойчивые отрицательные эмоциональные переживания наблюдаются при неудовлетворённости ребёнка отношением к нему окружающих людей.

Острота и длительность этих переживаний свидетельствует об особой значимости для ребёнка-дошкольника благополучных взаимоотношений делает для ребёнка их ещё более привлекательными и усугубляет его переживания. За которыми, по словам известного советского психолога Л.И. Божович.  «Лежит мир потребностей ребёнка- его стремлений, желаний, намерений в их сложном переплетении между собой и в их отношении с возможностями их удовлетворения»

Неудовлетворённость ребёнка с взаимоотношениями с окружающими выступает в виде различных переживаний: разочарования, обиды гнева, оскорблённые самолюбия.

В одних случаях они могут проявляться ярко и непосредственно-в речи, мимике, позе, движениях. Но могут проявляться иначе: в особой избирательности действий, поступков, отношения к другим людям. В таких случаях мотивы и эмоции ребёнка, побуждающих его поступать определённым образом.

Не всегда легко выявить, и это может стать причиной неправильного и поверхностного суждения о причинах тех или иных поступков детей. Так бывает, что детей, отстраняющихся от общих дел, некоторые родители считают равнодушными, тихих, не мешающих им детей считают благополучными. Но при этом они пытаются «расшифровать» поведение ребёнка и часто оставляют его в покое.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_vospitateley.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Статья для воспитателей.   «Роль игры в воспитании детей»

В детском саду воспитатели   сталкиваются с трудностями в эмоциональном развитии детей.

Организуя жизнь детей в группе, мы сталкиваемся с разными характерами, с разным с эмоциональным и социальным опытом, полученным ими в семье.

Особенно трудна работа при появлении в группе детей с резко выраженными особенностями в поведении: шумных, крикливых, детей склонных к   ссорам, детей с рассеянным вниманием; заторможенных, пассивных, как бы ничем не интересующихся ребят, избегающих своих сверстников и совместных с ними дел.

Такие дети видны хорошо с утра: вот этот ребёнок избалован излишней опекой- не желает сам переодеваться, ждёт помощи, капризничает; этот-подавлен «зажат» чрезмерно строгой матерью.

В её присутствии он испуганно вскидывает на неё глаза, совершив небольшую оплошность. А девочка, как всегда, спокойно и весело начинает свой день, простившись на пороге с родителями.

При внимательном отношении к детям с отклонениями в поведении можно заметить, что немалую роль в возникновении трудностей играют отрицательные эмоциональные переживания, которые могут способствовать развитию у детей общего эмоционального благополучия.

Под эмоциональным неблагополучием понимается отрицательное эмоциональное самочувствие ребёнка, которое может возникнуть в разных случаях, например, при переживании неуспеха в каком-либо виде деятельности, особенно в ситуациях соревнования, иногда при отвращении к определённой пище или ситуациях жёсткой регламентации жизни в детском саду. Однако наиболее острые и устойчивые отрицательные эмоциональные переживания наблюдаются при неудовлетворённости ребёнка отношением к нему окружающих людей.

Острота и длительность этих переживаний свидетельствует об особой значимости для ребёнка-дошкольника благополучных взаимоотношений делает для ребёнка их ещё более привлекательными и усугубляет его переживания. За которыми, по словам известного советского психолога Л.И. Божович.  «Лежит мир потребностей ребёнка- его стремлений, желаний, намерений в их сложном переплетении между собой и в их отношении с возможностями их удовлетворения»

Неудовлетворённость ребёнка с взаимоотношениями с окружающими выступает в виде различных переживаний: разочарования, обиды гнева, оскорблённые самолюбия.

В одних случаях они могут проявляться ярко и непосредственно-в речи, мимике, позе, движениях. Но могут проявляться иначе: в особой избирательности действий, поступков, отношения к другим людям. В таких случаях мотивы и эмоции ребёнка, побуждающих его поступать определённым образом.

Не всегда легко выявить, и это может стать причиной неправильного и поверхностного суждения о причинах тех или иных поступков детей. Так бывает, что детей, отстраняющихся от общих дел, некоторые родители считают равнодушными, тихих, не мешающих им детей считают благополучными. Но при этом они пытаются «расшифровать» поведение ребёнка и часто оставляют его в покое.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы воспитателя "Роль игры в воспитании детей".

Для взрослого человека главное занятие – труд, для школьников – учеба, Для детей – дошкольников – игра. В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в д/саду и в семье, при общении с раз...

Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста.

Нет весомых оснований для противопоставления учебной и игровой деятельности  ребенка  - дошкольника. Ребенку необходимо предоставлять свободу выбора учебного материала. Тогда активная р...

Роль игры в воспитание детей

Конспект родительского собрания в средней  татарской  группе на тему «Роль игры в воспитание детей» с целью выявить главную проблему в воспитание ребенка на татарском языке....

Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста

В материале отражено значение игры для детей дошкольного возраста. Игра - это и досуг, и приобретение новых знаний, и социализация, умение найти свое место в коллективе, умение использовать личный опы...

Роль игры в воспитании детей

Презентация для родителей о роли игры в дошкольном возрасте, характеристика игр....

Консультация «Роль игры в воспитании детей»

В работе с детьми используются игры-занятия — это форма совместной игры воспитателя с детьми по заранее намеченному плану, в котором учитывается последовательное становление самостоятельной игры. В со...