Консультация для родителей "Что должен знать ребенок 5-6 лет"
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК 5-6 ЛЕТ
ВАШЕМУ МАЛЫШУ ИСПОЛНИЛОСЬ 5 ЛЕТ,
А ЗНАЧИТ ПОЯВИЛАСЬ ПРЕКРАСНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ
СВОЕВРЕМЕННО ПОМОЧЬ МАЛЫШУ РАЗВИТЬ ЕГО ИНТЕЛЛЕКТ.
ПРИШЛО ВРЕМЯ ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ,
СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ НОРМЕ СТЕПЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ЕГО ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, ПРОВЕРИТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В РАЗНЫХ ОБЛАСТЯХ ЗНАНИЙ,
ВЫЯВИТЬ, В КАКИХ ИЗ НИХ ОН ПРЕУСПЕВАЕТ,
А КАКИЕ ТРЕБУЮТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ.
К СОЖАЛЕНИЮ, БОЛЬШИНСТВО ВЗРОСЛЫХ НЕДООЦЕНИВАЮТ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИМЕННО ЭТОГО ВОЗРАСТА,
ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ В НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ,
СЧИТАЮТ, ЧТО ЕЩЕ ВПЕРЕДИ МНОГО ВРЕМЕНИ
И РАНО ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ.
АКТИВНУЮ ПОДГОТОВКУ К ОБУЧЕНИЮ НАЧИНАЮТ
ТОЛЬКО ЗА ГОД ДО ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОИСХОДИТ ОСТАНОВКА В РАЗВИТИИ,
У РЕБЕНКА УГАСАЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ,
А ПОСЛЕДУЮЩИЕ ЭКСПРЕСС – ЗАНЯТИЯ ПРИВОДЯТ
К ПЕРЕГРУЗКАМ И ПЕРЕУТОМЛЕНИЮ,
КОТОРЫЕ ВЫЗЫВАЮТ В ДАЛЬНЕЙШЕМ
НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ.
С ПОМОЩЬЮ ЭТИХ ТЕСТОВ ВЫ ЛЕГКО ОПРЕДЕЛИТЕ
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВАШЕГО МАЛЫША, А ГЛАВНОЕ,
СМОЖЕТЕ ПОДВЕСТИ ИТОГ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ
ПО РАЗВИТИЮ СВОЕГО РЕБЕНКА, И ПОДГОТОВИТЬ ЕГО
К СЛЕДУЮЩЕМУ, БОЛЕЕ УГЛУБЛЕННОМУ ЭТАПУ ЗАНЯТИЙ.
Внимание.
- Выполнять задания, не отвлекаясь,
около 15 минут.
- Находить 5-6 отличий между предметами
и между двумя рисунками.
- Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
- Копировать в точности узор или движение.
- Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название
игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а»,
– подними руку и т.д.
Математика.
- Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
- Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
- Как пользоваться арифметическими
знаками действий.
- Как разделить круг, квадрат на две и
четыре равные части.
- Состав чисел первого десятка.
- Прямой и обратный порядок числового ряда.
- Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
- Название текущего месяца, последовательность дней недели.
Память.
- Запоминать 8-10 картинок.
- Запоминать считалочки (например, «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками,
два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например, «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
- Запоминать фразы (например, «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой,
куклой и мишкой»).
- Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
- Повторять в точности текст, состоящий
из 3-4 предложений.
- Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…».
- Находить лишнее слово среди группы слов, например, «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый,
отважный, злой, решительный».
- Отвечать на замысловатые вопросы, например, «Когда гусь стоит на одной ноге,
он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
- Определять последовательность событий.
Мышление.
- Находить и объяснять несоответствия
на рисунках.
- Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
- Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
- Сложить из конструктора по образцу
любую фигуру.
- Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик,
лодочку и т. д.).
- Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
- Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
- Складывать пазлы без посторонней помощи.
Мелкая моторика.
- Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения
руки в зависимости от формы
изображенного предмета.
- Располагать изображение на всем листе
или в заданных пределах: на одной линии,
на широкой полосе.
- Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
- Ориентироваться в тетради в клетку
или в линейку.
Развитие речи.
- Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка,
санки, кататься, с, на и т. д.
- Быстро образовывать новые словосочетания. Например, шапка из меха - меховая шапка.
- Объяснять содержание пословиц.
Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
- Составлять рассказы по одной картинке,
по серии картинок, из жизни.
- Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.
- Составлять предложения из 3-4 слов.
- Составлять схему предложения.
- Делить простые предложения на слова.
- Делить слова на слоги (части).
- Различать гласные и согласные буквы.
- Определять, на какой слог падает ударение.
- Определять на слух мягкость и твердость
звука в словах.
- Определять количество звуков и букв в слове.
- Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.
Окружающий мир.
- Называть свое имя и фамилию.
- Называть имя и фамилию своих родителей.
- Знать название своего города (села).
- Знать название столицы Родины.
- Знать название нашей планеты.
- Знать названия основных профессий людей.
- Называть времена года, части суток,
дни недели в их последовательности.
- Называть весенние, летние,
осенние и зимние месяцы.
- Отличать хищных животных от
травоядных.
- Отличать перелетных птиц от зимующих.
- Отличать садовые цветы от полевых.
- Отличать деревья от кустарников.
- Называть все явления природы.
УДАЧИ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что должен знать ребенок, идущий в первый класс"
Что должен знать ребенок, идущий в первый класс 1. Назови свою фамилию, имя, отчество.2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.3. Где и кем работают родители.4. Сколько тебе лет? А сколько буд...
Консультация для родителей: "Что должен знать ребенок по окончании средней группы"
Родителям необходимо знать, чем занимается ребенок в детском саду и как он развивается....
Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"
Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"...
Материалы проекта Моя малая Родина Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"
Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"...
Консультация "Что должен знать ребенок к концу года"
Что должен знать ребенок к концу года к 7-ми годам...
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о здоровье ребенок дошкольного возраста»
Консультация будет полезна как для родителей так и педагогам в вопросе приобщения ребенка к ЗОЖ....
Консультация "ФЭМП что должен знать ребенок в 5-6 лет"
Консультация по ФЭМП...
- Мне нравится (1)