Рекомендации для молодых родителей
статья (младшая группа)
Рекомендации по нравственному воспитанию мальчиков и девочек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_molodyh_roditeley.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для молодых родителей.
Существует огромное количество и разнообразие всевозможных методов, помогающих развить и воспитать ребенка, но зачастую многие из них противоречат друг другу. Не стоит слепо использовать все написанные рекомендации.
Основные способы педагогического воздействия на детей:
1. Приучение: детям дается определенный образец поведения, например, за столом, во время принятия пищи. Следует не только показать, но и проконтролировать точность выполнения того или иного правила.
2. Упражнение: многократно повторяется то или иное действие, например, правильно взяв нож и вилку в руки, разрезать кусок мяса или колбасы. Следует добиваться осознания ребенком необходимости и разумности такого использования столовых приборов.
3. Воспитывающие ситуации: создают условия, в которых ребенок оказывается перед выбором, например, пользоваться вилкой и ножом или одной вилкой.
4. Поощрение: проводится различными способами, активизирует дошкольников к обучению, к выбору правильного поведенческого шага.
5. Наказание: применяется крайне редко: наказание, приводящее к боли и физическому страданию, не используют; осуждение воспитателем и другими детьми негативного поступка направлено на возникновение желания поступать хорошо.
6. Пример для подражания: является своеобразным наглядным образом и необходим ребенку. Им могут быть воспитатель, родитель, знакомый взрослый или ребенок, литературный (сказочный) герой.
7. Разнообразие словесных методов: помогает осознанному изучению поведенческих правил, но, применяя их, следует избегать скучной морализации и нотации. Рассказ реальной или сказочной истории создает эмоциональное восприятие поведенческих правил.
8. Разъяснение: необходимо не только показать рассказ, но и разъяснять, как и почему следует поступить в той или иной ситуации.
9. Беседа: помогает выяснять уровень знания детьми норм и правил поведения. Ее разумнее проводить небольшой группой в 5-8 человек, в которой каждый ребенок может высказать свое мнение. Знание возможностей детей для ведения беседы, их взглядов, убеждений и привычек поможет воспитателю правильно ее построить.
Роль отца в воспитании мальчика переоценить очень сложно. Ряд исследований показывает, что матери в большей степени занимаются воспитанием детей и только 26% отцов занимаются с ребенком наравне с матерью. В нашем исследовании 49% отцов активно занимаются воспитанием своих детей. Нравственные принципы отца, его модель социального поведения, привычки, манеры-все это является примером для подражания. Обычно сынок с малых лет пытается копировать отца во всем. Ребенок наблюдает, сравнивает, делает для себя первые выводы. Это происходит или под влиянием отца или без его участия. В связи с тем, что в группе «Непоседы» более активными отцами оказались те, кто воспитывает девочек, была проведена педагогами работа по коррекции воспитательного процесса конкретно для отцов. В группе был подготовлены материалы и выполнен стенд с педагогическими рекомендациями по воспитанию отцами мальчиков и девочек. Подчеркнута разница в психологических подходах, указано на необходимость разных возрастных и гендерных подходов в воспитании.
1.Рекомендации по воспитанию девочек.
Во-первых, очень важно, чтобы между дочерью и мамой (а также папой) были теплые, доверительные отношения. В свою очередь родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.
- Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.
- Уважать личность дочери, проявляя удовлетворённость её поступками, формировать позитивную самооценку девочки.
- У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": мама должна находить время для разговора с дочерью «по душам». Беседы должны быть регулярными.
- Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.
- Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.
- Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды.
- Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь.
- Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.
- Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!
2.Рекомендации по воспитанию мальчиков.
- Папе, общаясь с сыном, следует сдерживать эмоции, стараться разговаривать, не повышая тона, спокойно.
- Мальчикам нужно реже ЗАПРЕЩАТЬ, а чаще РАЗРЕШАТЬ что-то дополнительное за хороший поступок.
- Мальчикам должны быть естественными проявлять свою эмоциональность (не ругать за слезы).
- Мамам нужно больше доверять воспитание сына папе: он ЧУВСТВУЕТ, как нужно воспитывать мужчину.
- Формировать в мальчиках чувство ответственности.
- Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!
- Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.
- Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.
- Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.
Итак, мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа.
Благодаря родителям - его хорошим, умным, заботливым папам и мамам, ребенок будет уметь делать многие вещи правильно и возможно даже лучше и быстрее других и, что самое главное, без стрессов и ущемления личности.
Список литературы.
1.Алёшина, Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы // Вестник МГУ. Психология.- сер.14.-1987.- №2.- с.60-72.
2. Арутюнянц, Э. Педагогический потенциал семьи и проблема социального инфантилизма молодёжи.-Вильнюс.- 1988.- 46с.
3.Варга, А.Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс.- СПб.: Питер, 2001.
4.Выготский, Л.С. Детская психология // Собр. Соч. – М., 1982.- т.4.
5.Гозман, Л.Я., Алёшина, Ю.Е., Социально-психологические исследования семьи: проблемы и перспективы // Психологический журнал.- 1991.- №4.- с.84-92.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации молодым родителям. Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Сентябрь. Вы первый раз привели ребенка в детский сад. Волнуетесь. Переживаете. Как справится ребенок с новой ситуацией? Что же такое «адаптация ребенка к детскому саду» и как сделать так, чтобы она п...
Методические рекомендации для молодых педагогов
Методические рекомендации для молодых воспитателей "Организация и проведение сюжетно0ролевой игры"...
Рекомендации молодым родителям дошкольников
Рекомендации молодым родителям дошкольников...
Рекомендации для молодых педагогов и родителей, занимающихся английским языком с детьми
Песня для увеличения словарного запаса детей и повышения их интереса к изучаемому языку....
Рекомендации для молодых воспитателей по теме: "8 июля - день семьи, любви и верности"
Рекомендации для молодых воспитателей по теме: "8 июля - день семьи, любви и верности"...
Рекомендации для молодых педагогов в общении с родителями воспитанников
Работа с родителями очень важный момент в работе любого педагога, родители и воспитатели - это союзники в развитии и воспитании детей. От того, как сложатся отношения двух сторон, зависит психологичес...
Рекомендации и советы молодым родителям в период адаптации детей ясельной группы детского сада
В данной памятке речь идет о советах, которые необходимы для молодых родителей, которые ведут своих детей впервые в детский сад....