Проект "Светлая Пасха"
проект (средняя группа)
опыт работы в группе показал, что дети среднего дошкольного возраста с удовольствием знакомятся с традициями русского народа. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Сегодня мы обращаем внимание детей к народным праздникам, дабы знакомить их с существующими традициями и обычаями русского народа, донести до детей высокие нравственные идеалы.
Основываясь на знаниях и опыте детей, воспитатели организовали деятельность воспитанников, направленную на ценностные ориентации в духовно-нравственном воспитании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработаны мероприятия | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Светлая Пасха»
для детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности
Проект составила воспитатель Деваева Татьяна Владимировна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3» город Курск
Актуальность: опыт работы в группе показал, что дети среднего дошкольного возраста с удовольствием знакомятся с традициями русского народа. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Сегодня мы обращаем внимание детей к народным праздникам, дабы знакомить их с существующими традициями и обычаями русского народа, донести до детей высокие нравственные идеалы.
Основываясь на знаниях и опыте детей, воспитатели организовали деятельность воспитанников, направленную на ценностные ориентации в духовно-нравственном воспитании.
Цель: ознакомление детей с христианским праздником Светлой Пасхи, её обычаями и традициями.
Задачи:
- Познакомить детей с русскими традициями и обычаями празднования Светлой Пасхи.
- Формировать у детей интерес к русской национальной культуре, как к объекту изучения, как к средству развития толерантности.
- Воспитывать патриотические чувства к духовному наследию своего народа.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 13 по 25 апреля)
Участники проекта: дети пятого года жизни группы общеразвивающей направленности, их родители; воспитатели группы.
Ожидаемые результаты:
По окончанию проекта дети узнают о Празднике Светлой Пасхи, её обычаях и традициях. Осознают значимость праздника, обычаев и традиций, для верующих людей. Научатся организовывать пасхальные, русские народные игры.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный:
1. Определение цели и задач проекта. Сбор материала по теме. Оформление папки-передвижки «Светлая Пасха».
2. Подбор методической и художественной литературы, организация выставки «Светлая Пасха» в группе.
3. Составление перспективного плана мероприятий, системной паутинки (совместно с родителями).
Мероприятия осуществления основного этапа проекта:
Области образования | Мероприятия | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «Что такое Пасха?» «Как люди в старину готовились к празднику Пасха» «Почему мы красим яйца» «Как вы дома собираетесь встречать Светлый праздник Пасхи» | Познакомить детей с русскими традициями и обычаями празднования Светлой Пасхи. Формировать у детей интерес к русской национальной культуре, как к объекту изучения, как к средству развития толерантности. |
«Посев семян тагетиса на рассаду» уход, поливка, рыхление, наблюдение. | Учить вести наблюдения за растениями, посаженными самими детьми; познакомить с правилами ухода, полива, рыхления растений. | |
Дидактические игры: «Будь внимателен», «Найди ошибку», «Чудесный мешочек», «Найди предметы», «Когда это бывает?», «Кто больше назовёт действий», «Четвертый лишний», «О чём я сказала», «Собери яйцо» | Формировать у детей интерес к русской национальной культуре, как к объекту изучения, как к средству развития толерантности. Воспитывать дружеские взаимоотношения | |
Настольная игра-альбом «Пасхальные развлечения» | Способствовать стремлению детей играть в паре, группе. Воспитывать дружеские взаимоотношения | |
Игровая ситуация: «Расскажи Буратино о Светлой Пасхе» | Формировать у детей интерес к русской национальной культуре, желание делиться информацией. Развивать связную речь. | |
Познавательное развитие | Наблюдение: - за деревьями и кустарниками, набуханием почек, появлением первых листочков; - за птицами, их поведением; - за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны | Обратить внимание, что в природе все оживает; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность. Помочь понять. Что явления в природе связаны с новой жизнью. |
Просмотр презентации «Детям о Пасхе» | Познакомить детей с таинством Пасхи. Прививать чувство уважения к народным традициям | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Кулич на столе» | Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение, ориентирование на листе бумаги |
Лепка «Ветка Вербы» | Развивать мелкую моторику рук, закрепить навык раскатывания палочек, составления композиции. | |
Аппликация «Пасхальная открытка» | Способствовать стремлению дарить подарки, воспитывать уважение к бойцам СВО | |
Конструирование из бумаги «Птичка в клетке» | Развивать творческое воображение, стремление аккуратно выполнить работу. | |
Раскраски «Пасхальные кружева» «Пасхальный заяц» «Раскрась яичко» | Формировать у детей интерес к русской национальной культуре, желание выполнять творческие работы | |
Разучивание стихов, игр, хороводов на тему празднования Пасхи | Формировать у детей интерес к русской национальной культуре | |
Речевое развитие | Пересказ литературного произведения Е.Чарушина «Курочка» | Формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по тексту |
Настольный театр: «Курочка Ряба», «Красная горка» | Формировать у детей интерес к русским народным играм | |
Физическое развитие | Кинезиологические упражнения: «Поскакали заиньки» «Звери вышли на зарядку» «У оленя дом большой» | Формировать межполушарные взаимодействия, речь, память |
Подвижные игры «Найди свой домик» «Теремок», «Птички», «Ловишки», «Солнышко и дождик» | Формировать навыки выполнения основных движений. Способствовать устойчивому настроению. Желанию играть со сверстниками. | |
Хороводные игры: «Тетера», «Солнышко-ведрышко» | Учить вести хоровод с одновременным чтением текста. Развивать координацию движений | |
Гимнастика для глаз «Лучик солнца» «Радуга» | Формировать умения расслаблять мышцы глаз; повышать силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов | |
Пальчиковая гимнастика «Пасха», «Оладушки», «Тесто» | Стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи | |
Дыхательная гимнастика «Большой-маленький» «Задуй свечу» | Укреплять физиологическое дыхание у детей | |
Развивающая среда | Альбом для игр и рассматривания «Пасха» | Развивать любознательность и познава- тельную мотивацию; формировать первичные представления об объектах окружающего мира |
Выставка детских работ «Поздравляем с Пасхой» | Развивать образное мышление и воображение | |
Выставка «Светлая Пасха» в группе | Развивать интерес к русской народной культуре; воспитывать уважение к традициям русского народа | |
Работа с родителями | Консультация «Рассказываем детям о Светлой Пасхе» | Оказать помощь в организации и проведении семейных праздников. |
Фотомарафон «Отмечаем Пасху всей семьей» | Укрепление детско-родительских отношений | |
Папка передвижка «Отмечаем Пасху вместе» | Оказать помощь в реализации проекта |
Итоговые мероприятия:
- показ презентации «Чудо - писанки»
- досуг «Красная горка»
- участие в Акции «Пасхальная открытка бойцу»
- выставка «Поздравляем со Светлой Пасхой»
Достигнутые результаты: Считаем, что в результате совместной деятельности детей, воспитателя, родителей и специалистов с поставленными задачами мы справились. В ходе игр и развлечений дети получили огромный заряд новых знаний, впечатлений и эмоций.
Дети и родители проявили больший интерес к изучению этой старой традиции и с большим удовольствием участвовали во всех мероприятиях, «по новому» посмотрели на этот праздник. Важное, что дети стали более чуткими, внимательными. Ведь Пасха – это день всеобщего равенства, любви и милосердия.
Вывод:
Проект реализован полностью, цель достигнута: дети уяснили, что Пасха- традиционный православный праздник, проявили большой интерес к беседам о Пасхе, о традициях и истории. Все беседы сопровождались показом иллюстраций и фотографий о празднике. В группе организована выставка «Светлая Пасха», к которой проявили интерес и родители воспитанников, охотно пополнив её экспонатами, выполненными совместно с детьми.
Практическая значимость результатов заключается в том, что ребята познакомились с историей и традициями православного праздника, поиграли в игры. До детей были доведены знания о разновидности пасхальных яиц. Выходом из проекта стала выставка творческих работ детей, участие воспитанников во Всероссийском творческом конкурсе «Пасхальная радость», изготовление открыток бойцам СВО с Пасхальными поздравлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пасха! Пасха - праздник это!"
Весення встреча светлого праздника Пасхи в старших группах детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пасха Светлая, Пасха Великая!"
В этой непосредственно-образовательной деятельности дети знакомятся со славянским народным праздником Пасхой, украшают пасхальные яица с помощью пуговиц, узнают много интересного. Тр...
Праздник Пасхи "Веселится народ- нынче Пасха у ворот!"
Сценарий к проведению Праздника Пасхи....
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Пасха, светлая пасха»
Интегрированное занятие по познавательному развитию...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Пасха, светлая Пасха»
Пасха – это общий семейный праздник, когда за одним столом собираются много друзей и родственников, вокруг бегают детишки....
Сценарий праздника "Пасха, пасха к нам пришла" для детей старшей группы
Материал помогает познакомить детей с народными традициями празднования Пасхи в форме игр и развлечений. Способствует формированию культурных ценностей и патриотических чувств....