Статья по теме "Дороги и дети"
статья
«Дороги и дети»
Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача — донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dogogi_i_deti.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Годяцкая А.Н.,воспитатель
«Дороги и дети»
С каждым годом возрастает интенсивность движения транспорта на дорогах России, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Забывая об опасности, которая может подстерегать на каждом шагу, дети часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий: выбегают на проезжую часть, выезжают на самокате или велосипеде на дорогу, вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать ее. Иногда взрослые не держат ребенка за руку, и тот переходит дорогу, перекресток самостоятельно.
Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача — донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма, проблема дорожной безопасности детей — одна из самых актуальных на сегодня. Работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения осуществляется в нашем дошкольном учреждении в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются: – снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения; – развитие психофизиологических качеств ребенка; – формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой. Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду — подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах — одна из важнейших. В детском саду ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. При обучении детей придерживаюсь принципов систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных характеристик. В своей работе по формированию безопасности детей на дороге опираемся на рекомендации раздела «Работа воспитателя» методического пособия Т. Ф. Саулиной «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»:
В ходе организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим воспитатель дает детям представления о различных видах транспорта через рассматривание картин («Транспорт», «Улица нашего города», «Дети и дорога» и др.), просмотр диафильмов; наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов.
Особое внимание воспитателя должно быть обращено на бережное отношение к детским работам (рисунки, лепка, аппликация и другие поделки), которые используются не только для оформления выставок к родительским собраниям, но и как часть оформления интерьера детского сада. Знания и умения, которыми должен овладеть ребенок
– Правила светофора: красный свет — дороги нет, желтый свет — предупреждение, зеленый свет — путь открыт. Ребенок должен знать, что даже при зеленом сигнале светофора прежде, чем начать переход, следует убедиться в его безопасности! – Пешеходный переход — «зебра» разрешает переходить дорогу только в обозначенных местах (если есть подземный или надземный переход, то следует воспользоваться им). Там, где нет указателя перехода «зебры», — необходимо убедиться в безопасном переходе (посмотреть налево, затем направо и, убедившись в отсутствии опасности, переходить). Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны; при отсутствии тротуара пешеходы могут идти по пешеходной дорожке.
В процессе ознакомления с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице и в транспорте воспитатель знакомит детей с дорожными знаками. Существует множество знаков дорожного движения (см. «Правила дорожного движения РФ»). Дети должны знать, что знаки бывают: предупреждающие (они изображены в красном треугольнике); запрещающие (изображены в круге красного цвета (ободок)); предписывающие (изображены в круге голубого цвета); особых предписаний (изображены в квадрате голубого цвета или в прямоугольнике); информационные (изображены в квадрате голубого цвета); знаки сервиса (изображены в прямоугольнике голубого цвета).
Литература:
1. Баринова Е. В. Безопасность малышей: улица, транспорт, дорога: пособие для детских садов и школ раннего развития/Е. В. Баранова. — Изд. 2-е, пераб. — Ростов и/Д: Феникс, 2014. — 91, [4] с. — (Сердце отдаю детям)
2. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 64с. (Модули Программы ДОУ).
3. Т. Ф. Саулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3–7 лет. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. — 112с.: цв. вкл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья о музыкальном развитии детей "Музыка и дети"
Если Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок быстро и правильно заговорил, был успешным в математике, логике, - учите его МУЗЫКЕ!...
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
Статья "Что рисуют ваши дети", как связано между собой изображение на рисунке детей и внутренним эмоциональным состоянием ребёнка.
Статья "Что рисуют ваши дети"Психологи давно заметили , что существует тесная связь между рисунками детей и их внутренними переживаниями.Присмотритесь внимательнее к рисункам ваших детей и может...
Проект совместной игровой деятельности психолого-оздоровительной направленности для детей логопедических групп "В мире добрых сказок" музыкальный руководитель Михалкинская М.Е., Статья "Особенности музыкального воспитания детей с ЗПР"
Методическая разработка в рамках проектной деятельности для детей логопедических групп "В мире добрых сказок" музыкального руководителя Михалкинской М.Е. ГБДОУ детский сад №6 комбинированного ви...
Статья «Воспитание КГН у детей дошкольного возраста - одна из задач физического воспитания детей»
Одна из главных задач физического воспитания - оздоровление ребенка.Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармоничному психосоматическому ра...
Статья на тему: «Знакомство детей с малой Родиной – основа патриотического воспитания детей».
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ....
Статья про песок, статья про мелки для детей раннего возратса.
Статьи про развитие мелкой моторики рук для детей раннего возратса....