Статья по теме "Дороги и дети"
статья
«Дороги и дети»
Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача — донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Годяцкая А.Н.,воспитатель
«Дороги и дети»
С каждым годом возрастает интенсивность движения транспорта на дорогах России, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Забывая об опасности, которая может подстерегать на каждом шагу, дети часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий: выбегают на проезжую часть, выезжают на самокате или велосипеде на дорогу, вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать ее. Иногда взрослые не держат ребенка за руку, и тот переходит дорогу, перекресток самостоятельно.
Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача — донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма, проблема дорожной безопасности детей — одна из самых актуальных на сегодня. Работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения осуществляется в нашем дошкольном учреждении в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются: – снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения; – развитие психофизиологических качеств ребенка; – формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой. Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду — подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах — одна из важнейших. В детском саду ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. При обучении детей придерживаюсь принципов систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных характеристик. В своей работе по формированию безопасности детей на дороге опираемся на рекомендации раздела «Работа воспитателя» методического пособия Т. Ф. Саулиной «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»:
В ходе организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим воспитатель дает детям представления о различных видах транспорта через рассматривание картин («Транспорт», «Улица нашего города», «Дети и дорога» и др.), просмотр диафильмов; наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов.
Особое внимание воспитателя должно быть обращено на бережное отношение к детским работам (рисунки, лепка, аппликация и другие поделки), которые используются не только для оформления выставок к родительским собраниям, но и как часть оформления интерьера детского сада. Знания и умения, которыми должен овладеть ребенок
– Правила светофора: красный свет — дороги нет, желтый свет — предупреждение, зеленый свет — путь открыт. Ребенок должен знать, что даже при зеленом сигнале светофора прежде, чем начать переход, следует убедиться в его безопасности! – Пешеходный переход — «зебра» разрешает переходить дорогу только в обозначенных местах (если есть подземный или надземный переход, то следует воспользоваться им). Там, где нет указателя перехода «зебры», — необходимо убедиться в безопасном переходе (посмотреть налево, затем направо и, убедившись в отсутствии опасности, переходить). Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны; при отсутствии тротуара пешеходы могут идти по пешеходной дорожке.
В процессе ознакомления с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице и в транспорте воспитатель знакомит детей с дорожными знаками. Существует множество знаков дорожного движения (см. «Правила дорожного движения РФ»). Дети должны знать, что знаки бывают: предупреждающие (они изображены в красном треугольнике); запрещающие (изображены в круге красного цвета (ободок)); предписывающие (изображены в круге голубого цвета); особых предписаний (изображены в квадрате голубого цвета или в прямоугольнике); информационные (изображены в квадрате голубого цвета); знаки сервиса (изображены в прямоугольнике голубого цвета).
Литература:
1. Баринова Е. В. Безопасность малышей: улица, транспорт, дорога: пособие для детских садов и школ раннего развития/Е. В. Баранова. — Изд. 2-е, пераб. — Ростов и/Д: Феникс, 2014. — 91, [4] с. — (Сердце отдаю детям)
2. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 64с. (Модули Программы ДОУ).
3. Т. Ф. Саулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3–7 лет. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. — 112с.: цв. вкл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья о музыкальном развитии детей "Музыка и дети"
Если Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок быстро и правильно заговорил, был успешным в математике, логике, - учите его МУЗЫКЕ!...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

Статья "Что рисуют ваши дети", как связано между собой изображение на рисунке детей и внутренним эмоциональным состоянием ребёнка.
Статья "Что рисуют ваши дети"Психологи давно заметили , что существует тесная связь между рисунками детей и их внутренними переживаниями.Присмотритесь внимательнее к рисункам ваших детей и может...

Проект совместной игровой деятельности психолого-оздоровительной направленности для детей логопедических групп "В мире добрых сказок" музыкальный руководитель Михалкинская М.Е., Статья "Особенности музыкального воспитания детей с ЗПР"
Методическая разработка в рамках проектной деятельности для детей логопедических групп "В мире добрых сказок" музыкального руководителя Михалкинской М.Е. ГБДОУ детский сад №6 комбинированного ви...

Статья «Воспитание КГН у детей дошкольного возраста - одна из задач физического воспитания детей»
Одна из главных задач физического воспитания - оздоровление ребенка.Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармоничному психосоматическому ра...

Статья про песок, статья про мелки для детей раннего возратса.
Статьи про развитие мелкой моторики рук для детей раннего возратса....

Статья на тему "Статья на тему "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада""
Статья на тему "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада"...