Мир один на всех (Всемирный день инвалидов) для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Олеся Подстрахова

Цель: привлечение внимания дошкольников к проблемам детей-инвалидов.

Задачи:

-  способствовать развитию нравственных качеств воспитанников;

-  формировать эстетическую культуру; 
- воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к животным.

Содержание

Инструктор ФИЗО. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о тех, кто не плачет.

Двое детей на скамейке сидели
Им лет по десять было всего,
И на других ребятишек смотрели,
Те, мячик кидали, ловили его.
И все понимали, они здесь чужие!
Как будто из мира другого пришли…

 Инструктор ФИЗО. Ежегодно 3 декабря во всем мире отмечается Международный День Инвалидов - международное мероприятие, направленное на привлечение внимания к проблемам людей с инвалидностью. Официально дата проведения Международного дня инвалидов была провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН в конце Десятилетия инвалидов ООН (1983-1992 года) в 1992 году. (слайд 2).

Инструктор ФИЗО. А кто такие инвалиды? (Ответы детей)

Да, инвалиды – это люди с ограниченными возможностями. Кто-то из них плохо или совсем не видит, кто-то не слышит или не может говорить. У кого-то нет руки или ноги, кто-то совсем не может ходить. Одни уже рождаются с такими ограниченными возможностями, а другие становятся инвалидами после болезней,  травм или несчастных случаев.

Инструктор ФИЗО. А кто такие дети-инвалиды? (Ответы детей) (слайды 3-4).

Они живут среди нас. Люди порой их не замечают или не хотят замечать. В школы и детские сады тоже ходят дети-инвалиды. Одни с виду такие же, как и все, а другие отличаются от здоровых детей. И им очень трудно справляться с ежедневными трудностями жизни. Порою для некоторых из них сделать один шаг бывает трудно и требуется много усилий. А мы даже не задумываемся когда идем или бежим, берем  что-то в руки, рассматриваем картинки, слушаем музыку…(слайд 5) 

                 У них такие же сердца, такие точно мысли,

                  Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.

                  Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,

                  Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.

                  И каждый волен выбирать,  чем хочет он заняться,

                  Куда идти, куда летать,  и чем же наслаждаться.

                  Так пусть же каждый новый день  несет в себе участье,

                  Поддержку жизни на земле,  добро, любовь и счастье.

Инструктор ФИЗО. Дети, сейчас мы попытаемся понять, как трудно таким людям выполнив следующие задания:

Игра «Определи предмет с закрытыми глазами на ощупь»

Игра « Покажи картинку жестами»

Игра « Съешь яблоко без помощи рук»

Инструктор ФИЗО. Теперь вы знаете, как трудно жить с ограниченными возможностями. Чем же можно помочь детям-инвалидам? (Ответы детей)

Инструктор ФИЗО. Наше государство также заботится о них, создавая различные общества, обучая их по специальным методикам, привлекая к посильному труду, выпуская для них специальную литературу. Среди инвалидов устраиваются конкурсы, соревнования, встречи. Многие из них по-настоящему талантливые люди. И, конечно же, все они - полноценные члены общества.  (слайд 6).

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

Права детей-инвалидов, прописанные Декларацией:

Каждому ребенку имеющего ограниченные возможности установлены законные права, в силу которых:

  • каждый ребенок вправе иметь свою семью.
  • государство обязано проявлять заботу и защищать детей инвалидов, которые отчасти либо в полной мере лишены родительской защиты.
  • в независимости от статуса инвалидности, каждый ребенок имеет право на посещение учебного общеобразовательного заведения и обучения в нем.
  • равноправие в социуме, свободное выражение собственного мнения и мыслей.
  • таким деткам по законодательству предусмотрены медицинские услуги и наилучшее обеспечение лекарственными препаратами, с целью сохранения здоровья, вдобавок предлагаются сведения о вариантах наиболее удобного способа лечения, а также условий, что способны оказать влияние на состояние здоровья.
  • такие детки равноправно должны иметь гражданство.
  • детки с инвалидностью в большей мере нуждаются в отдыхе, отвлекающих мероприятиях, 

Инструктор ФИЗО. Несмотря на свою болезнь, физические недостатки, многие инвалиды очень талантливы. (слайды 10-11)

Мы сильные люди, и споря с судьбой,

В беде не сдались, оставаясь собой.

Лишь капля поддержки, глоток доброты

Спасают сердца от хандры – пустоты.

Мы, сидя в колясках, танцуем, поём…

Рисуем шедевры, внимания ждём.

Важнее всего, бриллиантов ценней –

Поддержка и искренность добрых людей.

Ирина Самарина

Инструктор ФИЗО Нужно помнить, что инвалиды и дети-инвалиды являются людьми, такими же, как мы. Возникает много проблем помощи  им. В древнем Риме, в Спарте детей, родившихся слабыми и больными, уничтожали. Но мы живем не в древнем мире, а в цивилизованном, в гуманном и верующем обществе. Так давайте будем уделять больше внимания инвалидам взрослым и детям: помогать им, уделять внимание, относится с пониманием к их проблемам и физическим недостаткам и помнить, что им очень трудно в жизни, и они нуждаются в нашей заботе.

Игра «А ну-ка»

Инструктор ФИЗО. А ну-ка, похлопай, как я (2 хлопка),

                         А ну-ка, похлопай, как я (2 хлопка),

                         А ну-ка, все вместе, все враз – 
                        Так хлопают только у нас! (хлоп-хлоп).(2 раза)

А ну-ка потопай, как я (2 притопа),

                         А ну-ка потопай, как я (2 притопа),

А ну-ка, помяукай, как я (мяу-мяу),
                         А ну-ка, помяукай, как я (мяу-мяу),

А ну-ка, погавкай, как я (гав-гав),
                         А ну-ка, погавкай, как я (гав-гав),

А ну-ка, похрюкай, как я (хрю-хрю)
                         А ну-ка, похрюкай, как я (хрю-хрю)

                         А ну-ка, все вместе, все враз –
                        Так хрюкают только у нас! (хрю-хрю) (2 раза)

Инструктор ФИЗО. (слайд 13) Давайте вспомним, какой день отмечается во всем мире 3 декабря? Правильно, Международный День инвалидов!

Международный день инвалидов - это еще один повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям. Ведь все мы знаем: тот, кто ищет возможности и имеет ещё при этом огромное желание, такой человек всегда добьется своих целей!

Вам совет хотим один мы дать –

 Улыбайтесь чаще, улыбайтесь,

 Прогоняйте скуку и печаль

 И любимым делом занимайтесь.

 Пусть от вас идут лучи добра,

 Сердце бьётся чётко и ритмично,

 Будет пусть успех во всех делах,

 А здоровье только на «отлично»!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03.12.16_pod-gr.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

3 декабря – Международный день инвалидов

Слайд 5

У них такие же сердца, такие точно мысли, Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки. Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете, Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете. И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться, Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться. Так пусть же каждый новый день несет в себе участье, Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

Слайд 10

Мы сильные люди, и споря с судьбой, В беде не сдались, оставаясь собой. Лишь капля поддержки, глоток доброты Спасают сердца от хандры – пустоты. Мы, сидя в колясках, танцуем, поём… Рисуем шедевры, внимания ждём. Важнее всего, бриллиантов ценней – Поддержка и искренность добрых людей. Ирина Самарина

Слайд 11

Людвиг ван Бетховен

Слайд 12

Российские паралимпийцы

Слайд 13

Вам совет хотим один мы дать – Улыбайтесь чаще, улыбайтесь, Прогоняйте скуку и печаль И любимым делом занимайтесь. Пусть от вас идут лучи добра, Сердце бьётся чётко и ритмично, Будет пусть успех во всех делах, А здоровье только на «отлично»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День Победы" для детей подготовительной к школе группы

В сценарий включены песни, стихи, танцы к празднику День Победы. Встреча с ветераном ВОВ и возложение цветов к памятнику погибшим в ВОВ....

Сценарий концерта "День матери"для детей подготовительной к школе группы

Сценарий концерта "День матери"для детей подготовительной к школе группы...

Итоговое тематическое занятие-экскурсия «День Победы» для детей подготовительной к школе группы

Приходят люди к Вечному огнюПриходят, чтобы низко поклониться;Тем, кто погиб в жестокую войнуИх подвигами Родина гордится....

Сценарий викторины «День Земли» для детей подготовительной к школе группе.

Викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста....